Программа внеурочной деятельности "В школу с улыбкой"
рабочая программа (1 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009 г. № 373):
- Авторской программы М.А. Панфиловой «Психопрофилактические сказки для школьной адаптации», А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольников», Д. А. Глазунова «Развивающие занятия для первого класса», Москва «Просвещение», 2012г.:
- Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
- Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4.
Согласно учебному плану на изучение курса «В школу с улыбкой» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО Микшина Э.В.________ протокол от «30» августа 2017 | СОГЛАСОВАНО: замдиректора УВР Е.С. Кутергина _______ «30» августа 2017г | УТВЕРЖДЕНО: Директор МОБУ СОШ № 4 Е.А.Драгина________ приказ от «31» августа 2017 г. № 114 - од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
В школу с улыбкой
1 класс
Учитель: Грибанова Т.А.
первая квалификационная категория
г. Зея,2017
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009 г. № 373):
- Авторской программы М.А. Панфиловой «Психопрофилактические сказки для школьной адаптации», А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольников», Д. А. Глазунова «Развивающие занятия для первого класса», Москва «Просвещение», 2012г.:
- Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
- Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4.
Согласно учебному плану на изучение курса «В школу с улыбкой» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Результативность освоения курса «В школу с улыбкой»
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний об установлении дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
знаний правил вежливого поведения;
стремление избегать плохих поступков;
знание правил поведения в школе, семье, общественных местах; об уважительном отношении к старшим, доброжелательном отношении к сверстникам и младшим;
о правилах конструктивной групповой работы;
приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений школьника к труду, другим людям;
развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью, психическому здоровью и здоровью окружающих его людей.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):
школьник может приобрести опыт способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё;
опыт тренировочных упражнений для развития памяти, внимания и мыслительных операций;
опыта формирования позитивного образа «Я», самопринятия.
Способами определения результативности программы являются:
Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными.
К ним относятся, например, тест Равена, тест Амтхауэра, тест Векслера и т.д., а также тесты-задания.
В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и д
Формы и методы работы:
- тренинговые упражнения
- диагностические процедуры
- игры
Формы текущего контроля знаний и умений:
- первичная диагностика
- промежуточная диагностика
- диагностика на конец года
- ответы на вопросы
- домашнее задание
Содержание программы
Занятие №1.Диагностическое обследование уровня готовности к школе
Цель: определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).
Занятие №2. Диагностика мотивационной сферы.
Цель: диагностика уровня познавательной мотивации и сформированности внутренней позиции школьника
Занятие № 3. Диагностика уровня тревожности
Цель: определение уровня тревожности и выявление причин высокого уровня тревожности у учащихся первых классов.
Занятие № 4. «Давайте познакомимся»
Цель: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания памяти.
Занятие № 5. «Продолжаем знакомиться»
Цель: Установление контакта между детьми, осознание своих положительных черт характера, обучение приемам саморасслабления.
Занятие № 6. «Развиваем наблюдательность»
Цель: Формирование правильной мотивации обучения в школе, развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Занятие № 7. «Правила поведения»
Цель: повторение правил поведения в школе, дома, на улице, развитие внимания, снятие мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия, обучение приемам саморасслабления.
Занятие № 8. «Эмоции человека»
Цель: изучение эмоций человека и особенностей их внешнего проявления, отреагирование собственных эмоциональных состояний, развитие внимания, наблюдательности, диагностика мотивации школьного обучения
Занятие № 9 «Профилактика робости»
Цель: профилактика робости, развитие внимания, обучение навыкам релаксации.
Занятие № 10 «Профилактика агрессии»
Цель: профилактика агрессивного поведения, формирование навыков релаксации.
Занятие № 11 «Учимся расслабляться»
Цель: оценка динамики изменения эмоционального состояния, коррекция негативного поведения, развитие внимания, обучение навыкам релаксации.
Занятие № 12 «Профилактика жадности»
Цель: профилактика жадности, развитие произвольного внимания, обучение навыкам релаксации, снятие мышечных зажимов.
Занятие № 13 «Промежуточная диагностика»
Цель: закрепление навыков, полученных в ходе проведенных занятий, диагностика эмоционального состояния детей.
Занятие № 14 «Развитие произвольного внимания»
Цель: Развитие произвольного внимания и произвольности движений
Занятие № 15 «Развитие самоконтроля»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Развитие саморегуляции и самоконтроля.
Занятие № 16 «Развитие переключения внимания»
Цель: развитие переключения внимания и умения действовать по правилу
Занятие № 17 «Развитие объема внимания»
Цель: развитие объема внимания, произвольности, умения действовать по правилу.
Занятие № 18 «Развитие памяти»
Цель: развитие ассоциативной памяти
Занятие № 19 «Развитие мышления»
Цель: развитие логического мышления и сообразительности
Занятие № 20 «Развитие логики»
Цель: развитие логического и понятийного мышления.
Занятие № 21 «Развитие речи»
Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные отношения, развитие речи.
Занятие № 22 «Развитие речи»
Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные отношения, развитие речи.
Занятие № 23 «Развитие речи»
Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные отношения, развитие речи.
Занятие № 24 «Учимся доверию»
Цель: развитие навыков сотрудничества. Обучение детей доверять друг другу.
Занятие № 25 «Учимся доверию»
Цель: развитие навыков сотрудничества. Обучение детей доверять друг другу.
Занятие № 26 «Учимся сотрудничать»
Цель: развитие умения сотрудничать со сверстников
Занятие № 27 «Учимся оказывать поддержку»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Занятие № 28 «Учимся оказывать поддержку»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Занятие № 29 «Учимся общению»
Цель: Обучить детей эффективным способам общения.
Занятие № 30 «Учимся общению»
Цель: обучение детей эффективным способам разрешения конфликтов.
Занятие № 31 «Я все смогу»
Цель: укрепление веры каждого ребенка в себя, раскрытие неиспользованных возможностей развития ребенка. Предоставление каждому ребенку своей особой модели поведения.
Занятие № 32 «Я все смогу»
Цель: укрепление веры каждого ребенка в себя, раскрытие неиспользованных возможностей развития ребенка. Предоставление каждому ребенку своей особой модели поведения.
Занятие №33
Диагностика познавательных процессов, мотивации, тревожности, повторная диагностика уровня тревожности
Тематическое планирование
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Диагностическое обследование | 5 |
2. | Релаксация | 9 |
3. | Чем люди отличаются друг от друга | 6 |
4. | Развитие познавательных процессов | 7 |
5. | Трудности первоклассника | 6 |
Итого: | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема |
Диагностическое обследование уровня готовности к школе | ||
Диагностика мотивационной сферы. | ||
Диагностика уровня тревожности | ||
Давайте познакомимся» | ||
Продолжаем знакомиться | ||
Развиваем наблюдательность | ||
Правила поведения | ||
Эмоции человека | ||
Профилактика робости | ||
Профилактика агрессии | ||
Учимся расслабляться | ||
Профилактика жадности | ||
Промежуточная диагностика | ||
Развитие произвольного внимания | ||
Развитие самоконтроля | ||
Развитие переключения внимания | ||
Развитие объема внимания | ||
Развитие памяти | ||
Развитие мышления | ||
Развитие логики | ||
Развитие речи | ||
Развитие речи | ||
Развитие речи | ||
Учимся доверию | ||
Учимся доверию | ||
Учимся сотрудничать | ||
Учимся оказывать поддержку | ||
Учимся оказывать поддержку | ||
Учимся общению | ||
Учимся общению | ||
Я все смогу | ||
Я все смогу | ||
Диагностика познавательных процессов, мотивации, тревожности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"
Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143589-1352826385.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-59452-1677677082.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа рисования"
рабочая программа и тематическое планирование для начальной школы...