Проект "Русские богатыри", 1 класс для детей с ОВЗ УО
проект (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Русские богатыри", 1 класс для детей с ОВЗ УО | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
«Русские богатыри»
1 класс
Учитель начальных классов: Фарафонова Юлия Фёдоровна
2017 год
Проект: ««Русские богатыри»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети, учитель начальных классов, родители, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Родина, Отечество, любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, но нельзя быть партиотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В натоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети играют в мультипликационных героев (бетменов, человека – паука, нинзя). И не знают, что на Руси были свои герои – защитники – богатыри. В следствии этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации).
Цель проекта:
Развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность – расширять кругозор детей, познакомить с героями былин, их подвигами, дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.
Задачи:
Познакомить детей с первыми защитниками русской земли.
Дать элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества, элементах костюма русского богатыря. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать эмоциональный интерес к своей культуре, чувство гордости за своих предков. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе познания.
Продолжительность проекта: С 13.02 2017 – 17. 02. 2017 года
Этапы проекта:
- подготовительный
- основной
- заключительный.
Подготовительный этап
- Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов. Тематических картин и иллюстраций к темам: «Богатыри»
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение легенд, былин.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Для сюжетно – ролевой игры: «Богатыри» (меч, шит, плащ, кольчуга)
Наглядно – дидактические пособия и игры:
«Собери богатыря в путь – дорогу», м/фильм «Кому нужна зарядка?», серия «Смешарики» («Здоровье»), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Игра: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», игра – упражнение: «Мы – богатыри».
Основной этап:
Работа с детьми: Социально – коммуникативное развитие, НОД, беседы, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Риски реализации проекта: Заболеваемость детей, заниженная самооценка участников работ, сбои в работе аппаратуры.
Перспективный план реализации проекта:
Дата | Мероприятия | Результаты | Механизм измерения результатов |
13.02 14. 02 15.02 16.02 17.02 | Утро: «Дидактическая игра: «Кому что нужно?» НОД: «Кто такие богатыри?» Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Богатыри» Утро: Игровое упражнение: «Мы – богатыри» Вечер: Чтение былин в пересказе В Карнауховой: «Русские богатыри» (беседа по иллюстрациям) Рассматривание иллюстраций из книг: Былины» А Шевцова. НОД. Украсим шлем богатыря». м/фильм «Кому нужна зарядка?», «Смешарики» («Здоровье»), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Рассматривание альбома: «Богатыри русские». Рассматривание иллюстраций из художественных произведений и энциклопедий. НОД. Составление рассказа на тему: «Если бы я был богатырем». Чтение сказки: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Дидактическая игра: «Собери богатыря в путь – дорогу». Аппликация с элементами рисования. «Замок Змея Горыныча». Беседа: «Как стать богатырем?», «Женщины – богатыри». | Пополнение словарного запаса (Русь, славяне, богатыри, былины, доспехи – одежда богатырей. Расширение кругозора, развитие детского творчества, воспитание интереса к русской истории, любовь к Родине, её защитникам. | Дидактическая игра «Кому что надо?» Знания детей Презентация. Альбом: «Русские богатыри» . Презентация. Русские народные сказки, былины, энциклопедии. Дидактическая игра: «Собери богатыря в путь – дорогу». Аппликации: «Замок Змея Горыныча». Конспект интегрированной деятельности: «Мы – богатыри». |
Перспективы развития проекта: Дальнейшее его продолжение в старшей и подготовительной группе.
Ожидаемые результаты: Реализация задач данного проекта через все виды деятельности. Работа направлена на воспитание патриотических чувств и поддержку интереса к прошлому земли русской. В ходе реализации проекта у детей должен быть эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта: просматривание презентаций, мультипликационных фильмов, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы. Работа над проектом позволит достичь сотрудничеству родителей и детей, детей и педагога в усвоении вновьприобретенных знаний о былинных богатырях. Повысит интерес у детей и родителей к героическому прошлому русского народа. Каждый из участников проекта внесет свой вклад в подготовку и проведение праздничного развлечения: «Мы – богатыри». В ходе реализации проекта, будет создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализуются творческие способности детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конкурсу классов Мы дети солнца 3А класс
Презентация к конкурсу классов Мы дети солнца 3А класс...
Родительское собрание в 1 классе."Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности"
Материал к родительскому собранию....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе интегрированного обучения и воспитания для учащихся, обучающихся по программе 5 класса для детей с трудностями в обучении по теме: «Тайное становится явным». В.Драгунский
Материал включает конспект урока с приложениями....
Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")
Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")...
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...
Неопределённая форма глагола. 4 класс. Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения функций опорно-двигательного аппарата).
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Неопределённая форма глагола". Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения...
«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»
laquo;Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»...