Проект "Наши добрые дела"
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Наши добрые дела»
• -2 класс
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей младшего школьного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада.
Цель :
формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.
Задачи :
• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;
• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Предполагаемые результаты :
- обогащение опыта детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов; - пополнение словарного запаса детей; - формирование стремления к добрым делам и поступкам, научится делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации по теме «Профессии взрослых», плакаты «Что такое хорошо и что такое плохо», фотографии, книги: В. Осеевой «Волшебное слово», А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», Э. Мошковской «Жадина», сказки, пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек? ».); - дидактические игры «Закончи предложение», «Не упади в болото»; - подбор мультфильмов; презентаций по теме «Что значит быть добрым»; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей, фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду», памятки для родителей «Учите детей бережливости».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь – октябрь.
III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.
План реализации II этапа проекта
Виды деятельности
Сроки
Разработка проекта, подготовка к его реализации;
Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»
Ответственные
1 неделя октября
Педагог
Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
1 неделя октября
Педагог
1 неделя октября
Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
Педагог
1 неделя октября
Моделирование ситуации «Поможем кукле»
Педагог
2 неделя октября
Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Карлсон, который не знает вежливых слов»
2 неделя октября
Педагог
Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
Педагог
2 неделя октября
Подвижная игра «Солнышко»
Родители
Педагог и
2 неделя октября
Беседа «Что значит быть добрым»
Педагог
2 неделя октября
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Педагог
2 неделя октября
Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
Подвижная игра «С кочки на кочку»
3 неделя октября
Педагог
3 неделя октября
Педагог
Фотовыставка «Наши добрые дела»
Разучивание мирилок
3 неделя октября
Педагог
3 неделя октября
Чтение Э. Мошковской «Жадина»
Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО деятельности
Педагог
3 неделя октября
Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
3 неделя октября
Педагог
Родители
3 неделя октября
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Педагог
Игровое упражнение «Не упади в болото»
Педагог
4 неделя октября
Педагог
Изготовление «Дерева добрых дел»
4 неделя октября
Педагог
4 неделя октября
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию
Педагог
1 неделя октября
Педагог
Результат выполнения проекта
• Фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду»
• Памятки для родителей «Учите детей бережливости»
• Коллективная работа «Дерево добрых дел»
• Праздник «Давай дружить»
После окончания проекта намечено следующее :
- домашнее задание: для оформления фоторепортажа « Наши добрые дела » спросить у родителей, друзей о добрых делах.
- домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например: « Добрые дела красят человека»
- Беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек? ».
- Составление памятки « Сколько добрых дел вокруг!»
Список литературы:
- Богуславская Н.Е. , Купина Н.А. «Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей детей». – Екатеринбург, «Арго»,1997г.
- Большакова И.А. «Формирование компетентного отношения младших школьников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.
- Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» - М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
- Каплан Л.И. «Посеешь привычку, пожнёшь характер» - М.: Просвещение, 1976г.
- .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...