Проект "Наши добрые дела"
проект (2 класс)

Фарафонова Юлия Федоровна
Проект "Наши добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наши добрые дела"21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «Наши добрые дела»

• -2 класс

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей младшего школьного  возраста  «Наши добрые дела»  на базе детского сада.

Цель :

формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

Задачи :

• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Предполагаемые результаты :

- обогащение опыта детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов; - пополнение словарного запаса детей; - формирование стремления к добрым делам и поступкам, научится делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: 

- подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации по теме «Профессии взрослых», плакаты «Что такое хорошо и что такое плохо», фотографии, книги: В. Осеевой «Волшебное слово», А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», Э. Мошковской «Жадина», сказки, пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек? ».); - дидактические игры «Закончи предложение»,  «Не упади в болото»; - подбор мультфильмов; презентаций по теме «Что значит быть добрым»; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей, фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду», памятки для родителей «Учите детей бережливости».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

I этап – подготовительный 

  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Довести до участников важность данной темы.

3.  Подобрать методическую литературу.

4.  Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь – октябрь.

III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.

План реализации II этапа проекта 

Виды деятельности 

Сроки 

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»

Ответственные 

1 неделя октября

Педагог

Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

1 неделя октября

Педагог

1 неделя октября

Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

Педагог

1 неделя октября

Моделирование ситуации «Поможем кукле»

Педагог

2 неделя октября

Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Карлсон, который не знает вежливых слов»

2 неделя октября

Педагог

Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

Педагог

2 неделя октября

Подвижная игра «Солнышко»

Родители

Педагог и

2 неделя октября

Беседа «Что значит быть добрым»

Педагог

2 неделя октября

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Педагог

2 неделя октября

Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

Подвижная игра «С кочки на кочку»

3 неделя октября

Педагог

3 неделя октября

Педагог

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Разучивание мирилок

3 неделя октября

Педагог

3 неделя октября

Чтение Э. Мошковской «Жадина»

Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО деятельности

Педагог

3 неделя октября

Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

3 неделя октября

Педагог

Родители

3 неделя октября

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Педагог

Игровое упражнение «Не упади в болото»

Педагог

4 неделя октября

Педагог

Изготовление «Дерева добрых дел»

4 неделя октября

Педагог

4 неделя октября

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию

Педагог

1 неделя октября

Педагог

Результат выполнения проекта 

• Фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду»

• Памятки для родителей «Учите детей бережливости»

• Коллективная работа «Дерево добрых дел»

• Праздник «Давай дружить»

После окончания проекта намечено следующее :

  • домашнее задание: для оформления фоторепортажа « Наши добрые дела » спросить у родителей, друзей о добрых делах.
  • домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например: « Добрые дела красят человека»
  • Беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек? ».
  • Составление памятки « Сколько добрых дел вокруг!»

Список литературы: 

  • Богуславская Н.Е. , Купина Н.А. «Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей детей». – Екатеринбург, «Арго»,1997г.
  • Большакова И.А. «Формирование компетентного отношения младших школьников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.
  • Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» - М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
  • Каплан Л.И. «Посеешь привычку, пожнёшь характер» - М.: Просвещение, 1976г.
  • .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...