План саморазвития 2016-2020 гг
материал

Попова Ольга Александровна
План саморазвития 2016-2020 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_plan_samoobrazovaniya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 1»

План саморазвития

Поповой Ольги Александровны,

учителя  начальных классов,

первой квалификационной категории

г.Куртамыш, 2016

Тема: Проектная деятельность младших школьников

Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной  школе. 

Задачи:

  • изучить литературу по теме самообразования;
  • выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов;
  • исследовать результативность применения метода проектов;
  • создать копилку разработанных проектов;
  • .применить полученные знания на практике;
  • обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной активности;
  • развитие коммуникативных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.


Этапы работы

Сроки выполнения

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Способ демонстрации проделанной работы

Формы отчета по проделанной работе

Прогностический

2016 уч.год

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Составление плана по самообразованию

План по самообразованию

Теоретический

2016-2018 уч.год

Чтение методической, педагогической и предметной литературы:

1. Бондаренко, А.И. Психологическая помощь. Теория и практика / А.И. Бондаренко. - М.: Класс, 2001. - 336.

2. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А.В. Петровского. - М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 439 с.

3. Мисаренко, Г.Г. Технологизация обучения как путь повышения качества овладения учебным материалом: научное издание / Г.Г. Мисаренко. - Калуга: ИП Кошелев А.Б. (Издательство "Эйдос"), 2007.

4. Модернизация системы профессионального образования / под редакцией С.Н. Кошмана, М.М. Мусарского, А.И. Рытова. - М.: АСОУ, 2006.

5. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008.

6. Проектные задачи в начальной школе / под ред.А.Б. Воронцовой. - М.: Просвещение, 2010.

7.  Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая. - Ярославль: Академия развития, 2008.

 Выступление на ШМО

Публикация статьи в интернете

Чтение конкретных педагогических периодических изданий:

1. Вахрушева, Л.М. Применение проективного метода на уроках русского языка / Л.М. Вахрушева // Русский язык. - 2007. - №14.

2. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.

3. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2006. - №1.

4. Мисаренко, Г.Г. На пути к стандартам нового поколения / Г.Г. Мисаренко // КРО. - № 4. - 2008.

2016-2020 уч.год

Систематический просмотр телепередач, связанных с темой самообразования

Применение в практической деятельности

2016-2020 уч.год

Обзор в Интернете информации, связанной с темой самообразования

Практический

2016-2020 уч. год

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

Разработка дидактических материалов, наглядных пособий

Дидактические материалы, наглядные пособия

2017-2020 уч. год

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Разработка новых форм, методов и приемов обучения

Выступление на ШМО, РМО

2017-2020 уч. год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Повышение качества преподавания

Проведение открытых уроков

2017-2020 уч. год

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

-

-

2016-2020 уч. год

Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики

-

-

2017 уч. год

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Повышение качества преподавания

Выступление на ШМО, РМО

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

-

-

2016-2020 уч. год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Составление «банка» выполненных проектов

Подготовка учеников к конкурсу проектов

2016-2020 уч. год

Изучение информационно-компьютерных технологий

Применение в практической деятельности

-

2016-2020 уч. год

Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете

Участие в педагогических форумах

-

Круглогодично

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями

-

-

Обобщающий

2019-2020 уч. год

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы, выступление на МО школы.

Распространение опыта работы, выступление на ШМО, РМО

Написание отчета о проделанной работе. Составление методической копилки по изучаемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны

     В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....

Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Перспективный план на 2016-2020 гг.

Перспективный план учителя начальных классов Салаховой М. Д....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...