План саморазвития 2016-2020 гг
материал
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 1»
План саморазвития
Поповой Ольги Александровны,
учителя начальных классов,
первой квалификационной категории
г.Куртамыш, 2016
Тема: Проектная деятельность младших школьников
Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.
Задачи:
- изучить литературу по теме самообразования;
- выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
- ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов;
- исследовать результативность применения метода проектов;
- создать копилку разработанных проектов;
- .применить полученные знания на практике;
- обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.
Предполагаемый результат:
- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной активности;
- развитие коммуникативных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
- приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Этапы работы | Сроки выполнения | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Способ демонстрации проделанной работы | Формы отчета по проделанной работе |
Прогностический | 2016 уч.год | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Составление плана по самообразованию | План по самообразованию |
Теоретический | 2016-2018 уч.год | Чтение методической, педагогической и предметной литературы: 1. Бондаренко, А.И. Психологическая помощь. Теория и практика / А.И. Бондаренко. - М.: Класс, 2001. - 336. 2. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А.В. Петровского. - М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 439 с. 3. Мисаренко, Г.Г. Технологизация обучения как путь повышения качества овладения учебным материалом: научное издание / Г.Г. Мисаренко. - Калуга: ИП Кошелев А.Б. (Издательство "Эйдос"), 2007. 4. Модернизация системы профессионального образования / под редакцией С.Н. Кошмана, М.М. Мусарского, А.И. Рытова. - М.: АСОУ, 2006. 5. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008. 6. Проектные задачи в начальной школе / под ред.А.Б. Воронцовой. - М.: Просвещение, 2010. 7. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая. - Ярославль: Академия развития, 2008. | Выступление на ШМО | Публикация статьи в интернете |
Чтение конкретных педагогических периодических изданий: 1. Вахрушева, Л.М. Применение проективного метода на уроках русского языка / Л.М. Вахрушева // Русский язык. - 2007. - №14. 2. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43. 3. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2006. - №1. 4. Мисаренко, Г.Г. На пути к стандартам нового поколения / Г.Г. Мисаренко // КРО. - № 4. - 2008. | ||||
2016-2020 уч.год | Систематический просмотр телепередач, связанных с темой самообразования | Применение в практической деятельности | ||
2016-2020 уч.год | Обзор в Интернете информации, связанной с темой самообразования | |||
Практический | 2016-2020 уч. год | Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы | Разработка дидактических материалов, наглядных пособий | Дидактические материалы, наглядные пособия |
2017-2020 уч. год | Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег | Разработка новых форм, методов и приемов обучения | Выступление на ШМО, РМО | |
2017-2020 уч. год | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Повышение качества преподавания | Проведение открытых уроков | |
2017-2020 уч. год | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | - | - | |
2016-2020 уч. год | Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики | - | - | |
2017 уч. год | Систематическое прохождение курсов повышения квалификации | Повышение качества преподавания | Выступление на ШМО, РМО | |
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег | - | - | ||
2016-2020 уч. год | Организация кружковой и внеклассной деятельности | Составление «банка» выполненных проектов | Подготовка учеников к конкурсу проектов | |
2016-2020 уч. год | Изучение информационно-компьютерных технологий | Применение в практической деятельности | - | |
2016-2020 уч. год | Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете | Участие в педагогических форумах | - | |
Круглогодично | Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями | - | - | |
Обобщающий | 2019-2020 уч. год | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы, выступление на МО школы. | Распространение опыта работы, выступление на ШМО, РМО | Написание отчета о проделанной работе. Составление методической копилки по изучаемой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....
Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
Перспективный план на 2016-2020 гг.
Перспективный план учителя начальных классов Салаховой М. Д....
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период
Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...