Рабочие программы. УМК "Планета Знаний".4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Фрей Ирина Владимировна

Рабочие программы с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_4_klass_umk_planeta_znaniy.rar283.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые  образовательные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

       Предметные

Учащиеся научатся:

  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
  • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных,  имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными  второстепенными  членами предложения);
  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу,  как часть речи)  в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений  для  выбора знаков препинания;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

 Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

  1. Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

                             

                                            2. Содержание учебного курса

Речевое общение (50 часов)

Речь (6 ч). Углубление представления о речи как способе общения посредством языка. Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоциональная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.

Высказывание. Текст (20 ч). Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.

Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.

Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.

 Речевой этикет (4 ч): извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.

Виды речевой деятельности (20 ч). 

Слушание и чтение (восприятие смысла). Уметь понимать смысл речи, обращённой к ребёнку: устные и письменные высказывания, включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):

— слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять значимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с помощью логических ударений, повышения тона голоса, повторов; понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);

— читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), достаточно бегло как вслух, так и про себя (примерная скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130—140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своё отношение к читаемому; контролировать своё чтение;

— выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;

— ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;

— понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема с помощью анализа расположения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;

— определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, частям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не выраженной в тексте;

— анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2—3 микротемами):

— продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью высказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;

— понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии и правилами орфографии, пунктуации в целях доступности понимания написанного.

Язык как средство общения (102 ч)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (4 ч). Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех развития культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).

Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.

Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.

Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.

Чистописание. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рациональных соединений; 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа шм, кх, ля, ны, уц, иее, мле, щиз, ною и т. п.; 3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время.

Лексика (слово и его значение). Углубление представлений о свойствах лексических значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблённые в переносном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы). Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов как родных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов.

Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.

Состав слова (морфемика) (6 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.

Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).

Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Разбор слова по составу.

Морфология (слово как часть речи) (46 ч). Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.

Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.

Имя существительное (15 ч). Расширение представлений о значениях, о категории рода имён существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, сирота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).

 Склонение имён существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежные формы и падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.

Назначение имён существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: принадлежность предмета (мамин платок, волчий хвост), оценка и отношение (добродушный, прекрасный, восхитительный, благородный, благодарный и пр.). Общее представление о кратких прилагательных (по вопросам каков?, какова?, каково?, каковы?).

Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Назначение имён прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое). Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение (5 ч). Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоимений. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.

Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член).

Глагол (16 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (находится, считается, располагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскажи, возьмите, отрежь). Понятие о неопределённой форме глагола. Различие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? (глаголы совершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.

Морфологический разбор глаголов.

Служебные части речи (4 ч). Предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имён существительных и местоимений, выражение пространственных отношений.

«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.

Назначение и употребление в речи союзов (и, а, но, как, что), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных, противительных, сравнительных и др. отношений.

Употребление отрицательной частицы не. Наблюдение над использованием в речи частиц ли, разве, бы.

Синтаксис (23 ч). Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).

Словосочетание (3 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помощью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его совершения (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришёл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях (рассказывать сказку, рассказывать о лете).

Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.

Предложение (20 ч). Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.

Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы и, да, но, а при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных членов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах). Наблюдение над общими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предмета (определение), объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельство). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация (37 ч). Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных — названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в формах единственного и множественного числа.

Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).

Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы (мыть, испечь), на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.

Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечислительной интонацией, союзами.

Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями.

  1. Календарно – тематическое планирование по русскому языку

4г класс, 2017-2018 учебный год

№ урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

  1. Вспоминаем качества устной речи 

3

1

1.1

Качества русской речи.

01.09

2

1.2

Качества русской речи.

04.09

3

1.3

Наблюдение над  свойствами русского ударения.

05.09

  1. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

6

4

2.1

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

06.09

5

2.2

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

07.09

6

2.3

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

08.09

7

2.4

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

11.09

8

2.5

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.

12.09

9

2.6

Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. Входной диктант.

13.09

  1. 3. В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

10

10

3.1

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания.

14.09

11

3.2

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания.

15.09

12

3.3

Уточняем смысл высказывания.

18.09

13

3.4

Уточняем смысл высказывания.

19.09

14

3.5

Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста.

20.09

15

3.6

Творческая работа  с текстом.

21.09

16

3.7

Выделяем  этикетные слова и фразы.

22.09

17

3.8

Употребляем знаки  препинания.

25.09

18

3.9

Свободный диктант.

26.09

19

3.10

Работа над ошибками.

27.09

  1. Уроки творчества

5

20

4.1

Составляем текст поздравления с днём рождения.

28.09

21

4.2

Упражнения в лингвистических разборах слов.

Словарный диктант.

29.09

22

4.3

Упражнения в лингвистических разборах словосочетаний и предложений.

02.10

23

4.4

Проверочный диктант на тему «Правописание гласных и согласных в словах».

03.10

24

4.5

Работа над ошибками.

04.10

  1. Части речи и члены предложения

2

25

5.1

 Главные и второстепенные  члены предложения.

05.10

26

5.2

 Главные и второстепенные  члены предложения.

06.10

  1. Формы изменения и правописание глаголов

17

27

6.1

Глагол как двигатель всей фразы

(вводный урок).

09.10

28

6.2

Неопределённая форма глаголов.

10.10

29

6.3

Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени.

11.10

30

6.4

Форма глаголов в настоящем и будущем времени.

12.10

31

6.5

Глаголы  1  и  2  спряжения.

13.10

32

6.6

Глаголы  1  и  2  спряжения.

16.10

33

6.7

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

17.10

34

6.8

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

18.10

35

6.9

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

19.10

36

6.10

Правописание безударных личных окончаний глагола.

20.10

37

6.11

Правописание безударных личных окончаний глагола.

23.10

38

6.12

Правописание безударных личных окончаний глагола.

24.10

39

6.13

Правописание безударных личных окончаний глагола.

25.10

40

6.14

Диктант на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола».

26.10

41

6.15

Работа над ошибками.

27.10

42

6.16

Повторение на тему "Правописание безударных личных окончаний глагола».

07.11

43

6.17

 Повторение на тему "Правописание безударных личных окончаний глагола».

08.11

  1. Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение)

7

44

7.1

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

09.11

45

7.2

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.

10.11

46

7.3

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.

13.11

47

7.4

Глаголы-сказуемые в  побудительных и других  предложениях.

14.11

48

7.5

Глаголы-сказуемые в  побудительных и других  предложениях.

15.11

49

7.6

Контрольный диктант по теме «Глагол».

16.11

50

7.7

Работа над ошибками.

17.11

  1. Творческие работы

3

    51

8.1

Синтаксический анализ предложений (обобщение).

20.11

52

8.2

Творческое списывание.

21.11

53

8.3

Работа над ошибками.

22.11

9. Предложения с однородными членами

14

54

9.1

Второстепенные члены предложения.

23.11

55

9.2

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение).

24.11

56

9.3

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение).

27.11

57

9.4

Однородные подлежащие и сказуемые.

28.11

58

9.5

Однородные подлежащие и сказуемые.

29.11

59

9.6

Однородные подлежащие и сказуемые.

30.11

60

9.7

Однородные  второстепенные члены предложения.

01.12

61

9.8

Однородные  второстепенные члены предложения.

04.12

62

9.9

Знаки препинания при однородных членах предложения.

05.12

    63

9.10

Знаки препинания при однородных членах предложения.

06.12

    64

9.11

Знаки препинания при однородных членах предложения.

07.12

65

   9.12

Осложненное списывание текста.

08.12

66

9.13

Диктант на тему «Однородные члены предложения».

11.12

67

9.14

Работа над ошибками.

12.12

  1.  Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение)

11

68

10.1

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).

13.12

69

10.2

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).

14.12

70

10.3

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).

15.12

71

10.4

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).

18.12

72

10.5

Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Переправа».

19.12

73

10.6

Анализ изложения.

20.12

74

10.7

Словарный диктант.

Повторение на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения».

21.12

75

10.8

Диктант на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения».

22.12

76

10.9

Работа над ошибками.

25.12

77

10.10

Повторение на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

26.12

78

10.11

Повторение на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения».

27.12

  1. Вспоминаем части речи

4

79

11.1

Слово как часть речи.

09.01

80

11.2

Слово как часть речи.

10.01

81

11.3

Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах.

11.01

82

11.4

Сочинение на тему «Зимние забавы».

12.01

12. Изменение частей речи по числам и родам (повторение)

4

83

12.1

Формы числа разных частей речи.

15.01

84

12.2

Формы числа разных частей речи.

16.01

85

12.3

Имеют ли личные местоимения значение рода и числа?

17.01

86

12.4

Повторение на тему «Формы числа разных частей речи».

18.01

13. Спряжение и склонение

6

87

13.1

Глагол и его личные формы.

19.01

88

13.2

Глагол и его личные формы.

22.01

89

13.3

Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных.

23.01

90

13.4

Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

24.01

91

13.5

Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

25.01

92

13.6

Имена существительные 1,2 и 3 склонений.

26.01

14. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

10

93

14.1

Безударное окончание проверяем ударным.

29.01

94

14.2

Употребление гласных еи  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

30.01

95

14.3

Употребление гласных еи  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

31.01

96

14.4

Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

01.02

97

14.5

Безударные падежные окончания существительных ед. числа.

02.02

98

14.6

Безударные падежные окончания существительных ед. числа.

05.02

99

14.7

Безударные падежные окончания существительных ед. числа.

06.02

100

14.8

Безударные падежные окончания существительных ед. числа.

07.02

101

14.9

Диктант на тему «Безударные падежные окончания существительных ед. числа».

08.02

102

14.10

Работа над ошибками.

09.02

15. Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа

6

103

15.1

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

12.02

104

15.2

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

13.02

105

15.3

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

14.02

106

15.4

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

15.02

107

15.5

Повторение на тему «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе».

16.02

108

15.6

Повторение на тему «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе».

19.02

16. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  

7

109

16.1

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа.

20.02

110

16.2

Проверка безударных падежных окончаний

имён прилагательных.

21.02

111

16.3

Проверка безударных падежных окончаний

имён прилагательных.

22.02

112

16.4

Проверка безударных падежных окончаний

имён прилагательных.

26.02

   113

16.5

Проверка безударных падежных окончаний

имён прилагательных.

27.02

114

16.6

Закрепление изученного материала по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных».

28.02

115

16.7

Осложнённое списывание текста.

01.03

17. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений

2

116

17.1

Правописание падежных форм личных местоимений.

02.03

117

17.2

Правописание падежных форм личных местоимений.  

05.03

18. Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)

12

118

18.1

Словарный диктант. Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение).

06.03

119

18.2

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение).

07.03

120

18.3

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

12.03

121

18.4

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

13.03

122

18.5

Изложение.

14.03

123

18.6

Анализ изложения.

15.03

124

18.7

Объяснительный диктант.

16.03

125

18.8

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний склоняемых частей речи».

19.03

126

18.9

Работа над ошибками.

20.03

127

18.10

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

21.03

128

18.11

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

22.03

129

18.12

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

23.03

19. Используем  части речи и их формы для выражения мыслей и чувств

9

130

19.1

Самостоятельные и служебные части речи.

Имена числительные.

02.04

131

19.2

Полные и краткие имена прилагательные.

03.04

132

19.3

Морфологический разбор прилагательного. Причастие.

04.04

133

19.4

Морфологический разбор глагола. Наречие.

05.04

134

19.5

Глаголы и деепричастия.

06.04

135

19.6

Служебные части речи – частицы.

09.04

136

19.7

Предлоги и приставки.

10.04

137

19.8

Междометия.

11.04

138

19.9

Контрольное списывание текста.

12.04

20. Изменение и правописание частей речи

11

139

20.1

Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств.

13.04

140

20.2

Части речи как члены предложения.

Главные члены предложения.

16.04

141

20.3

Лексическое и грамматическое значение слов.

17.04

142

20.4

Правописание  слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением.

18.04

143

20.5

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными.

19.04

144

20.6

Контрольный диктант на тему «Правописание слов».

20.04

145

20.7

Работа над ошибками.

23.04

146

20.8

Словарный диктант. Повторение на тему «Правописание слов разных частей речи».

24.04

147

20.9

Изложение.

25.04

148

20.10

Работа над ошибками.

26.04

149

20.11

Повторение на тему «Правописание слов разных частей речи».

27.04

21. Распространяем  предложения

5

150

21.1

Предложение. Текст.

28.04

151

21.2

Распространение мыслей в предложении и тексте.

03.05

152

21.3

Связи частей в предложении и тексте.

04.05

153

21.4

Разновидности текстов-повествований.

07.05

154

21.5

Составление текста инструкции, рецепта.

08.05

22. Строим тексты, связывая их части и предложения

4

155

22.1

Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой.  

10.05

156

22.2

Композиционные особенности текста-рассуждения.

11.05

157

22.3

Составление текста-рассуждения.

14.05

158

22.4

Строение текста-описания.

15.05

23. Проверочные и творческие работы

5

159

23.1

Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

16.05

160

23.2

Работа над ошибками.

17.05

161

23.3

Предупредительный диктант.

18.05

162

23.4

Итоговый диктант за год.

21.05

163

23.5

Работа над ошибками.

22.05

24. Язык мой — друг  мой (итоговые уроки)

3

164

24.1

Язык мой – друг мой.

23.05

165

24.2

О роли языка в жизни человека.

24.05

166

24.3

Повторение правил составления текста письма.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Планета знаний 4 класс

Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний", составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального  образования, по предмету "Математика", "Русский язык"...

Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс.

Рабочая программа для 2 класса "Планета знаний"....

Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс ИЗО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...

Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Информатика

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ИНФОРМАТИКА»1 класс (6,5 - 8 лет) Пояснительная записка          В основе программы «Занимате...

Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  МАТЕМАТИКЕДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный годПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...

Рабочая программа "Планета Знаний"- 3 класс

Рабочие программы 3 класса по "Планете Знаний": календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, риторике (регион...