Рабочие программы. УМК "Планета Знаний".4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
- Планируемые образовательные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
Предметные
Учащиеся научатся:
- различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
- различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
- применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
2. Содержание учебного курса
Речевое общение (50 часов)
Речь (6 ч). Углубление представления о речи как способе общения посредством языка. Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоциональная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.
Высказывание. Текст (20 ч). Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.
Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.
Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.
Речевой этикет (4 ч): извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.
Виды речевой деятельности (20 ч).
Слушание и чтение (восприятие смысла). Уметь понимать смысл речи, обращённой к ребёнку: устные и письменные высказывания, включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):
— слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять значимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с помощью логических ударений, повышения тона голоса, повторов; понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);
— читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), достаточно бегло как вслух, так и про себя (примерная скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130—140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своё отношение к читаемому; контролировать своё чтение;
— выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;
— ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;
— понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема с помощью анализа расположения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;
— определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, частям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не выраженной в тексте;
— анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.
Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2—3 микротемами):
— продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью высказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;
— понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;
— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);
— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
— писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии и правилами орфографии, пунктуации в целях доступности понимания написанного.
Язык как средство общения (102 ч)
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке (4 ч). Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех развития культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).
Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.
Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.
Чистописание. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рациональных соединений; 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа ш–м, к–х, л–я, н–ы, у–ц, и–ее, м–ле, щ–из, но–ю и т. п.; 3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время.
Лексика (слово и его значение). Углубление представлений о свойствах лексических значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблённые в переносном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы). Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов как родных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов.
Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.
Состав слова (морфемика) (6 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.
Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).
Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Разбор слова по составу.
Морфология (слово как часть речи) (46 ч). Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.
Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.
Имя существительное (15 ч). Расширение представлений о значениях, о категории рода имён существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, сирота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).
Склонение имён существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежные формы и падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.
Назначение имён существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: принадлежность предмета (мамин платок, волчий хвост), оценка и отношение (добродушный, прекрасный, восхитительный, благородный, благодарный и пр.). Общее представление о кратких прилагательных (по вопросам каков?, какова?, каково?, каковы?).
Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
Назначение имён прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое). Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение (5 ч). Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоимений. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.
Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член).
Глагол (16 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (находится, считается, располагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскажи, возьмите, отрежь). Понятие о неопределённой форме глагола. Различие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? (глаголы совершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.
Морфологический разбор глаголов.
Служебные части речи (4 ч). Предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.
Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имён существительных и местоимений, выражение пространственных отношений.
«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.
Назначение и употребление в речи союзов (и, а, но, как, что), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных, противительных, сравнительных и др. отношений.
Употребление отрицательной частицы не. Наблюдение над использованием в речи частиц ли, разве, бы.
Синтаксис (23 ч). Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).
Словосочетание (3 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помощью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его совершения (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришёл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях (рассказывать сказку, рассказывать о лете).
Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.
Предложение (20 ч). Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.
Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы и, да, но, а при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных членов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах). Наблюдение над общими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предмета (определение), объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельство). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация (37 ч). Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.
Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных — названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в формах единственного и множественного числа.
Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).
Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы (мыть, испечь), на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).
Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.
Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечислительной интонацией, союзами.
Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями.
- Календарно – тематическое планирование по русскому языку
4г класс, 2017-2018 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
| 3 | ||||
1 | 1.1 | Качества русской речи. | 01.09 | ||
2 | 1.2 | Качества русской речи. | 04.09 | ||
3 | 1.3 | Наблюдение над свойствами русского ударения. | 05.09 | ||
| 6 | ||||
4 | 2.1 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | 06.09 | ||
5 | 2.2 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | 07.09 | ||
6 | 2.3 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | 08.09 | ||
7 | 2.4 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | 11.09 | ||
8 | 2.5 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. | 12.09 | ||
9 | 2.6 | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. Входной диктант. | 13.09 | ||
| 10 | ||||
10 | 3.1 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания. | 14.09 | ||
11 | 3.2 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания. | 15.09 | ||
12 | 3.3 | Уточняем смысл высказывания. | 18.09 | ||
13 | 3.4 | Уточняем смысл высказывания. | 19.09 | ||
14 | 3.5 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста. | 20.09 | ||
15 | 3.6 | Творческая работа с текстом. | 21.09 | ||
16 | 3.7 | Выделяем этикетные слова и фразы. | 22.09 | ||
17 | 3.8 | Употребляем знаки препинания. | 25.09 | ||
18 | 3.9 | Свободный диктант. | 26.09 | ||
19 | 3.10 | Работа над ошибками. | 27.09 | ||
| 5 | ||||
20 | 4.1 | Составляем текст поздравления с днём рождения. | 28.09 | ||
21 | 4.2 | Упражнения в лингвистических разборах слов. Словарный диктант. | 29.09 | ||
22 | 4.3 | Упражнения в лингвистических разборах словосочетаний и предложений. | 02.10 | ||
23 | 4.4 | Проверочный диктант на тему «Правописание гласных и согласных в словах». | 03.10 | ||
24 | 4.5 | Работа над ошибками. | 04.10 | ||
| 2 | ||||
25 | 5.1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 05.10 | ||
26 | 5.2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 06.10 | ||
| 17 | ||||
27 | 6.1 | Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок). | 09.10 | ||
28 | 6.2 | Неопределённая форма глаголов. | 10.10 | ||
29 | 6.3 | Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени. | 11.10 | ||
30 | 6.4 | Форма глаголов в настоящем и будущем времени. | 12.10 | ||
31 | 6.5 | Глаголы 1 и 2 спряжения. | 13.10 | ||
32 | 6.6 | Глаголы 1 и 2 спряжения. | 16.10 | ||
33 | 6.7 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 17.10 | ||
34 | 6.8 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 18.10 | ||
35 | 6.9 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 19.10 | ||
36 | 6.10 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 20.10 | ||
37 | 6.11 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 23.10 | ||
38 | 6.12 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 24.10 | ||
39 | 6.13 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 25.10 | ||
40 | 6.14 | Диктант на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола». | 26.10 | ||
41 | 6.15 | Работа над ошибками. | 27.10 | ||
42 | 6.16 | Повторение на тему "Правописание безударных личных окончаний глагола». | 07.11 | ||
43 | 6.17 | Повторение на тему "Правописание безударных личных окончаний глагола». | 08.11 | ||
| 7 | ||||
44 | 7.1 | Обобщение сведений о формах времени глаголов. | 09.11 | ||
45 | 7.2 | Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. | 10.11 | ||
46 | 7.3 | Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. | 13.11 | ||
47 | 7.4 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях. | 14.11 | ||
48 | 7.5 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях. | 15.11 | ||
49 | 7.6 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 16.11 | ||
50 | 7.7 | Работа над ошибками. | 17.11 | ||
| 3 | ||||
51 | 8.1 | Синтаксический анализ предложений (обобщение). | 20.11 | ||
52 | 8.2 | Творческое списывание. | 21.11 | ||
53 | 8.3 | Работа над ошибками. | 22.11 | ||
9. Предложения с однородными членами | 14 | ||||
54 | 9.1 | Второстепенные члены предложения. | 23.11 | ||
55 | 9.2 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение). | 24.11 | ||
56 | 9.3 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение). | 27.11 | ||
57 | 9.4 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 28.11 | ||
58 | 9.5 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 29.11 | ||
59 | 9.6 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 30.11 | ||
60 | 9.7 | Однородные второстепенные члены предложения. | 01.12 | ||
61 | 9.8 | Однородные второстепенные члены предложения. | 04.12 | ||
62 | 9.9 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 05.12 | ||
63 | 9.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 06.12 | ||
64 | 9.11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 07.12 | ||
65 | 9.12 | Осложненное списывание текста. | 08.12 | ||
66 | 9.13 | Диктант на тему «Однородные члены предложения». | 11.12 | ||
67 | 9.14 | Работа над ошибками. | 12.12 | ||
| 11 | ||||
68 | 10.1 | Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение). | 13.12 | ||
69 | 10.2 | Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение). | 14.12 | ||
70 | 10.3 | Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение). | 15.12 | ||
71 | 10.4 | Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение). | 18.12 | ||
72 | 10.5 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Переправа». | 19.12 | ||
73 | 10.6 | Анализ изложения. | 20.12 | ||
74 | 10.7 | Словарный диктант. Повторение на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения». | 21.12 | ||
75 | 10.8 | Диктант на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения». | 22.12 | ||
76 | 10.9 | Работа над ошибками. | 25.12 | ||
77 | 10.10 | Повторение на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 26.12 | ||
78 | 10.11 | Повторение на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения». | 27.12 | ||
| 4 | ||||
79 | 11.1 | Слово как часть речи. | 09.01 | ||
80 | 11.2 | Слово как часть речи. | 10.01 | ||
81 | 11.3 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах. | 11.01 | ||
82 | 11.4 | Сочинение на тему «Зимние забавы». | 12.01 | ||
12. Изменение частей речи по числам и родам (повторение) | 4 | ||||
83 | 12.1 | Формы числа разных частей речи. | 15.01 | ||
84 | 12.2 | Формы числа разных частей речи. | 16.01 | ||
85 | 12.3 | Имеют ли личные местоимения значение рода и числа? | 17.01 | ||
86 | 12.4 | Повторение на тему «Формы числа разных частей речи». | 18.01 | ||
13. Спряжение и склонение | 6 | ||||
87 | 13.1 | Глагол и его личные формы. | 19.01 | ||
88 | 13.2 | Глагол и его личные формы. | 22.01 | ||
89 | 13.3 | Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных. | 23.01 | ||
90 | 13.4 | Имена существительные 1,2 и 3 склонений. | 24.01 | ||
91 | 13.5 | Имена существительные 1,2 и 3 склонений. | 25.01 | ||
92 | 13.6 | Имена существительные 1,2 и 3 склонений. | 26.01 | ||
14. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе | 10 | ||||
93 | 14.1 | Безударное окончание проверяем ударным. | 29.01 | ||
94 | 14.2 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений. | 30.01 | ||
95 | 14.3 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений. | 31.01 | ||
96 | 14.4 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений. | 01.02 | ||
97 | 14.5 | Безударные падежные окончания существительных ед. числа. | 02.02 | ||
98 | 14.6 | Безударные падежные окончания существительных ед. числа. | 05.02 | ||
99 | 14.7 | Безударные падежные окончания существительных ед. числа. | 06.02 | ||
100 | 14.8 | Безударные падежные окончания существительных ед. числа. | 07.02 | ||
101 | 14.9 | Диктант на тему «Безударные падежные окончания существительных ед. числа». | 08.02 | ||
102 | 14.10 | Работа над ошибками. | 09.02 | ||
15. Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа | 6 | ||||
103 | 15.1 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 12.02 | ||
104 | 15.2 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 13.02 | ||
105 | 15.3 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 14.02 | ||
106 | 15.4 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 15.02 | ||
107 | 15.5 | Повторение на тему «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе». | 16.02 | ||
108 | 15.6 | Повторение на тему «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе». | 19.02 | ||
16. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 7 | ||||
109 | 16.1 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа. | 20.02 | ||
110 | 16.2 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 21.02 | ||
111 | 16.3 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 22.02 | ||
112 | 16.4 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 26.02 | ||
113 | 16.5 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 27.02 | ||
114 | 16.6 | Закрепление изученного материала по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных». | 28.02 | ||
115 | 16.7 | Осложнённое списывание текста. | 01.03 | ||
17. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 2 | ||||
116 | 17.1 | Правописание падежных форм личных местоимений. | 02.03 | ||
117 | 17.2 | Правописание падежных форм личных местоимений. | 05.03 | ||
18. Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | 12 | ||||
118 | 18.1 | Словарный диктант. Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение). | 06.03 | ||
119 | 18.2 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение). | 07.03 | ||
120 | 18.3 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 12.03 | ||
121 | 18.4 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 13.03 | ||
122 | 18.5 | Изложение. | 14.03 | ||
123 | 18.6 | Анализ изложения. | 15.03 | ||
124 | 18.7 | Объяснительный диктант. | 16.03 | ||
125 | 18.8 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний склоняемых частей речи». | 19.03 | ||
126 | 18.9 | Работа над ошибками. | 20.03 | ||
127 | 18.10 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 21.03 | ||
128 | 18.11 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 22.03 | ||
129 | 18.12 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 23.03 | ||
19. Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств | 9 | ||||
130 | 19.1 | Самостоятельные и служебные части речи. Имена числительные. | 02.04 | ||
131 | 19.2 | Полные и краткие имена прилагательные. | 03.04 | ||
132 | 19.3 | Морфологический разбор прилагательного. Причастие. | 04.04 | ||
133 | 19.4 | Морфологический разбор глагола. Наречие. | 05.04 | ||
134 | 19.5 | Глаголы и деепричастия. | 06.04 | ||
135 | 19.6 | Служебные части речи – частицы. | 09.04 | ||
136 | 19.7 | Предлоги и приставки. | 10.04 | ||
137 | 19.8 | Междометия. | 11.04 | ||
138 | 19.9 | Контрольное списывание текста. | 12.04 | ||
20. Изменение и правописание частей речи | 11 | ||||
139 | 20.1 | Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств. | 13.04 | ||
140 | 20.2 | Части речи как члены предложения. Главные члены предложения. | 16.04 | ||
141 | 20.3 | Лексическое и грамматическое значение слов. | 17.04 | ||
142 | 20.4 | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением. | 18.04 | ||
143 | 20.5 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными. | 19.04 | ||
144 | 20.6 | Контрольный диктант на тему «Правописание слов». | 20.04 | ||
145 | 20.7 | Работа над ошибками. | 23.04 | ||
146 | 20.8 | Словарный диктант. Повторение на тему «Правописание слов разных частей речи». | 24.04 | ||
147 | 20.9 | Изложение. | 25.04 | ||
148 | 20.10 | Работа над ошибками. | 26.04 | ||
149 | 20.11 | Повторение на тему «Правописание слов разных частей речи». | 27.04 | ||
21. Распространяем предложения | 5 | ||||
150 | 21.1 | Предложение. Текст. | 28.04 | ||
151 | 21.2 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 03.05 | ||
152 | 21.3 | Связи частей в предложении и тексте. | 04.05 | ||
153 | 21.4 | Разновидности текстов-повествований. | 07.05 | ||
154 | 21.5 | Составление текста инструкции, рецепта. | 08.05 | ||
22. Строим тексты, связывая их части и предложения | 4 | ||||
155 | 22.1 | Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой. | 10.05 | ||
156 | 22.2 | Композиционные особенности текста-рассуждения. | 11.05 | ||
157 | 22.3 | Составление текста-рассуждения. | 14.05 | ||
158 | 22.4 | Строение текста-описания. | 15.05 | ||
23. Проверочные и творческие работы | 5 | ||||
159 | 23.1 | Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». | 16.05 | ||
160 | 23.2 | Работа над ошибками. | 17.05 | ||
161 | 23.3 | Предупредительный диктант. | 18.05 | ||
162 | 23.4 | Итоговый диктант за год. | 21.05 | ||
163 | 23.5 | Работа над ошибками. | 22.05 | ||
24. Язык мой — друг мой (итоговые уроки) | 3 | ||||
164 | 24.1 | Язык мой – друг мой. | 23.05 | ||
165 | 24.2 | О роли языка в жизни человека. | 24.05 | ||
166 | 24.3 | Повторение правил составления текста письма. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа Планета знаний 4 класс
Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний", составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, по предмету "Математика", "Русский язык"...
Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс.
Рабочая программа для 2 класса "Планета знаний"....
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс ИЗО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Информатика
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ИНФОРМАТИКА»1 класс (6,5 - 8 лет) Пояснительная записка В основе программы «Занимате...
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Математика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный годПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
Рабочая программа "Планета Знаний"- 3 класс
Рабочие программы 3 класса по "Планете Знаний": календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, риторике (регион...