Рабочая программа внеурочной деятельности "Моё рукотворчество" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё рукотворчество" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_rukotvorchestvo.docx73.68 КБ

Предварительный просмотр:

   Ростовская область Весёловский район хутор Нижнесолёный

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Верхнесоленовская средняя общеобразовательная  школа

              Рассмотрена и рекомендована                                                                                                                        Утверждена приказом директора

к утверждению методическим объединением                                                                                                             МБОУ Верхнесолёновская СОШ

учителей  ________________ /Помазанова Н.В/                                                                                                         от_______________№_________

_________20____г. № протокола____________                                                                                                             _________________Вандюк О.Г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Моё рукотворчество»

для  4 «а», 4«б» классов

Срок реализации программы:  1 год

Количество часов: 34 часа

Учитель: Помазанова Наталья Васильевна

2018 -2019 учебный год

Раздел: «Пояснительная записка»

     Рабочая    программа   курса   «Моё рукотворчество » для 4 класса   разработана  в соответствии с  требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе  авторской программы «Моё рукотворчество»   Н. Л. Ефимовой  и в соответствии с Образовательной программой  МБОУ Верхнесоленовская СОШ.

      Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

-  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015                    № 387);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-  приказ Минобрнауки России  от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России  от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Письма:

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

-  письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

Основными целями курса  «Моё   рукотворчество»  является  саморазвитие  личности каждого  ребенка, отработка  навыков, формирование  и закрепление  устойчивого  интереса  к рукоделию, развитию  творческого  воображения  и самостоятельности  в процессе  освоения  окружающего  мира  через  собственную  продуктивную  творческую  деятельность.

Задачи курса.

Образовательные:

- формирование  умений, связанных  с художественно- образным  отражением  предметов  и явлений  в различных видах  творческой  деятельности;

Развивающие:

-развитие  наблюдательности, умения  видеть  характерные  эстетические  признаки  окружающих  объектов, сравнивать  между  собой;

- развитие  способностей к дизайнерской деятельности  (чувство  цвета, формы, композиции), воображению и творчеству.

Воспитательные:

- приобщать  учащихся   к основам   рукоделия;

-воспитывать у учащихся   личностную позицию  при восприятии  произведений   прикладного  искусства.

Раздел:  «Общая характеристика курса внеурочной деятельности»

   Организация внеурочной деятельности способствует расширению круга интересов  детей, что  создает условия для продуктивного преобразовательной творческой деятельности.

    Содержание  программы  направлено  на выявление и развитие способностей  детей  к различным видам деятельности.  Программа представлена  в виде взаимосвязанных  разделов: «природные материалы, пластичные  материалы, бумага и картон, проволока  и фольга, текстильные материалы».

Прогнозируемый результат.

В процессе занятий по программе «Мое  рукотворчество» накапливается практический опыт учащихся, от простых изделий они постепенно переходят к овладению более сложными образцами. При работе над изделием учащиеся знакомятся с различными видами материалов, их свойствами, технологией изготовления, с историей появления, оформлением изделий.

Результатом работы с детьми по формированию интереса к рукотворчеству является:

-        повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности;

  • формирование интереса к рукоделию, способствующему развитию эстетического вкуса у учащихся, созданию вокруг себя приятной атмосферы;
  • совершенствование мелкой и общей моторики руки.

Формы   работы:   тематические   праздники, коллективно творческие дела, декоративо-прикладное творчество, экскурсии по родному краю, устные журналы, сбор и оформление материалов, проектная и исследовательская деятельность.

Раздел: «Место курса в учебном плане»

      В четвертом классе на курс «Мое рукотворчество» отводится 35 часов. В соответствии  Учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием внеурочной деятельности МБОУ Верхнесоленовская СОШ но 2018 – 2019 учебный год программа будет выполнена за 34  часа ( 1 час в неделю).

Раздел: «Содержание курса»

Раздел «Природные  материалы»

Теоретические сведения. Природные материалы  донского края (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства, технология  использования  для приготовления разнообразных поделок. Правила  сбора, хранения  и подготовки природного  материала к работе.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приемы составления. Характерные особенности растительных форм. Орнаменты, тематические сюжеты; композиции из растительного материала в декоративно-прикладном творчестве. Закономерности цветосочетания.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы, влияющие на качество изделий: старательность, терпение, точность и др.

Правила и приемы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

Технология изготовления изделий на основе общих приемов: техника аппликации, объемные композиции.

Практические работы. Экскурсия для сбора природных материалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликации из  целых  растительных  форм (листьев, цветов, трав), объемные композиции  из природных материалов.

Варианты объектов труда

  1. КЛАСС. Волшебная флористика. Волшебный круг орнамента, цветочные композиции, картины из листьев, семян, преображение обычных вещей. Экопластика. Природа и творчество.

Раздел «Пластичные материалы»

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приемы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Глиняная игрушка: традиции и современность. Особенности народных игрушек.

Практические работы. Ленка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов.

Варианты объектов труда.

  1. КЛАСС. Изготовление казачки, казака, изготовление объемных фигур. Лепка сюжетных композиций по произведению М.А. Шолохова «Нахаленок». Древние образы в современных глиняных игрушках (каргопольская).

Раздел «Бумага и картон»

Теоретические сведения. Общее представление о назначение бумаги. Заглянем в прошлое. Виды бумаги и свойства, производство.  Разъемные и неразъемные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объемная аппликация и ее виды. Виды картона и его свойства, правила и приемы работы.

Технология изготовления изделий (на основе общих приемов) в технике оригами, плоской, обрывной аппликации, мозаики, плетения. Правила и приемы работы.

Практические работы.

Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей резание и вырезание.

Варианты объектов труда.

4. КЛАСС.Русские узоры, орнамент. Изготовление казачки. Нитяная графика на картонных шаблонах.   Мир нашего аквариума. Подводный мир. Изображение и фантазия. Сказочные птицы. Конструирование.

Раздел «Проволока и фольга»

Технические сведения. Общие представления о металлах, сплавах и их свойствах. Виды, свойства, область применения  проволоки , фольги. Правила и приемы работы  с проволокой  и фольгой. Технология  изготовления  изделий  на основе общих приемов.

Практические работы.  Упражнения на обработку проволоки (сгибание, скручивание); обработку фольги (выравнивание, создание рельефов, крепление к основе). Разработка и изготовление изделий на основе общих приемов.

Варианты объектов труда.

  1. КЛАСС. Бижутерия из проволоки и фольги. Силуэты из проволоки и фольги.

Раздел «Текстильные материалы»

Технические сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изготовления изделий на основе общих приемов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Практические работы. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приемов.

Варианты объектов труда.

  1. КЛАСС. Аппликация из бумаги, ткани, кружев, ниток. Коллаж из различных тканных и нетканых материалов. Изготовление масленички на основе из проволоки. Национальный костюм. Панно из ткани. Декоративное панно из лоскутов ткани.


Раздел: «Тематическое планирование»

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Тема занятия

Основные виды деятельности

1

Природные материалы

 (7 часов)

Волшебный круг орнамента

Геометрический орнамент из листьев

2-3

Цветочные композиции

Аранжировка в вазах

4-5

Картины из листьев, цветов, семян.

Открытка с сухоцветами

6

Преображение обычных вещей.

Вазочка «Времена года»

7

Волшебные цветы

Букет из осенних листьев

1

Пластичные материалы

(6 часов)

Изготовление казачки из пластилина

Лепка казачки из пластичных материалов

2

Изготовление объемных фигур

Изготовление объемных фигур из пластичных материалов

3-4

Лепка. Сюжетная композиция

Лепка сюжетной композиции «Старик и собачка»

5-6

Древние образы в современных игрушках (каргопольская)

Лепка каргопольских игрушек

1-2

Бумага и картон

(9 часов)

Русские узоры, орнаменты

Аппликация «Русские узоры»

3

Изготовление казачки

Бумажная кукла в казачьем костюме

        

4-5

Нитяная графика на картонных шаблонах

Нитяные узоры (нитяная графика на картонных шаблонах, аппликация)

6

Мир нашего аквариума. Подводный мир

Аппликация «Подводный мир»

7

Изображение и фантазия

Фантазии «Сказочные птицы»

8-9

Конструирование из бумаги и картона.

Создание конструкции и простейших архитектурных форм «Дачный  участок»

1

Проволока и фольга

(3 часа)

Бижутерия из проволоки  и фольги.

Изготовление бижутерии на нитяной основе и крепеж деталей. Сборка и закрепление

2-3

Силуэты из проволоки и фольги.

Изготовление силуэтов из проволоки и фольги (животные, человечки, сказочные герои) «Королева леса»

1-2

                                                                          Текстильные материалы

 (9 часов)

Аппликация из бумаги, ткани, кружев и ниток.

Выполнение аппликации «Шесть портретов»(«Любимый друг Мурзик)

3-4

Коллаж из различных тканых материалов.

Выполнение аппликации  «Донской пейзаж» с пользованием различных  тканых материалов

5-6

Национальный костюм.

Выполнение аппликации на тему «Национальный костюм»

7 – 8 - 9

Декоративное  панно из лоскутов.

Выполнение  декоративного  панно из лоскутов  текстильных  материалов  «Герои  сказок».

Раздел:  «Календарно – тематическое планирование»

№ п/п

Дата

Раздел

Тема урока

Основные виды деятельности

Требования к результату

Вид контроля

4 «а»

4 «б»

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Природные материалы

7 часов

Волшебный круг орнамента.

Геометрический орнамент из листьев.

Оценивать природные материалы сточки зрения художественно-эстетической выразительности
Проектировать декоративно-художественную
композицию на плоскости.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать    свою точку зрения, слушать другого.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей  и товарищей).

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием

2-3

Цветочные композиции.

Аранжировка в вазах.

Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе.

Проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать  в воображении выразительный художественный образ,

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку      выполненной работы (своей и товарищей).

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

4-5

Картины из листьев, цветов, семян.

Открытка с сухоцветами.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

6

Преображение обычных вещей.

Вазочка «Времена года»

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать           необходимые действия для получения практического результата.

Аргументированно излагать свою точку зрения,
внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

7

Волшебные цветы.

Букет из осенних листьев.

Производить оценку выполненной работы (своей
и товарищей).
Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Аргументированно излагать свою точку зрения,
внимательно выслушивать
мнения одноклассников.
Производить оценку выполненной работы (своей  и товарищей).

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

8

Пластичные материалы

6 часов

Изготовление казачки из пластилина.

Лепка казачки из пластичных материалов.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения,
внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Анализировать и оценивать полученные результаты.

Принимать учебную задачу;
понимать смысл предлагаемой информации ,действовать в соответствии с ним

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

9

Изготовление объемных фигур.

Изготовление объемных фигур из пластичных материалов.

Планировать порядок
действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых
результатов работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения,
внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Анализировать и оценивать полученные результаты.

Прогнозировать

действия
с ориентацией на предполагаемый результат.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

10-11

Лепка. Сюжетная композиция.

Лепка сюжетной композиции «Старик и собачка»

Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные
и практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении
работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Руководствоваться правилами при выполнении
работы.
Строить работу в соответствии с инструкцией.
Оценивать результаты выполненной работы.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

12-13

Древние образы в современных игрушках (кар-гопольская).

Лепка каргопольских игрушек.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.
Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия. Руководствовать

ся правилами при выполнении работы

Самостоятельно планировать умственные и
практические действия.
Оценивать результаты выполненной работы

Руководствоваться правилами при выполнении
работы.
Анализировать и оценивать полученные результаты.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

14-15

Бумага и картон    9ч.

Русские узоры, орнаменты

Аппликация «Русские узоры»

Планировать порядок
действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых
результатов работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

16

Изготовление казачки.

Бумажная кукла в казачьем костюме.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения практической работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Планировать умственные и практические действия. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

17-

18

Нитяная графика на картонных шаблонах

Нитяные узоры (нитяная графика на картонных шаблонах, аппликация)

Планировать порядок
действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых
результатов работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям

Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

19

Мир нашего аквариума. Подводный мир

Аппликация «Подводный мир»

Прогнозировать и планировать необходимые действия.
Выполнять необходимые
действия
в соответствии с
планом.
корректировать работу
(при необходимости).

Аргументированно излагать свою точку зрения,
выслушивать мнение своих товарищей.

Воспринимать и анализировать и оценивать информацию.
Анализировать и оценивать полученные результаты.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

20

Изображение и фантазия.

Фантазии «Сказочные птицы».

21-

22

Конструирование из бумаги и картона

Создание конструкции и простейших архитектурных форм «Дачный  участок»

23

Проволока и фольга 3 часа

Бижутерия из

проволоки

фольги.

Изготовление бижутерии на нитяной основе и крепеж деталей. Сборка и закрепление.

Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные
и практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении
работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Планировать умственные
и практические действия,
оптимальную последовательность операций.

Производить контроль и
оценку
результатов работы.

Выставка готовых работ.

24-

25

Силуэты из проволоки и фольги.

Изготовление силуэтов из проволоки и фольги (животные, человечки, сказочные герои) «Королева леса».

Планировать порядок
действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
.

Аргументированно излагать свою точку зрения,
выслушивать мнение своих товарищей.

Производить контроль и
оценку
результатов работы.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

26-

27

Текстильные  материалы   9 часов

Аппликация из бумаги, ткани, кружев и ниток.

Выполнение аппликации «Шесть портретов»(«Любимый друг Мурзик).

Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные
и практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении
работы.

Излагать свою точку зрения,
выслушивать мнение своих товарищей.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккурат-
ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной деятельности.
Оценивать результаты выполненной работы.

Выставка готовых работ.

28-

29

Коллаж из различных тканых материалов.

Выполнение аппликации «Донской пейзаж» с пользованием различных  тканых материалов.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.
Выполнять необходимые
действия
в соответствии с
планом.
корректировать работу
(при необходимости).

Излагать свою точку зрения,
выслушивать  мнение своих товарищей.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккурат-
ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.

30-

31

Национальный костюм.

Выполнение аппликации на тему «Национальный костюм».

Планировать порядок
действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых
результатов работы.

Проявлять познавательную самостоятельность,
настойчивость в решении
поставленных задач.
Соблюдать культуру труда
и организованность

Производить контроль и оценку результатов работы.

Выставка готовых работ.

32-

33-

34

Декоративное  панно из лоскутов.

Выполнение  декоративного  панно из лоскутов  текстильных  материалов  «Герои  сказок»

Прогнозировать и планировать необходимые действия.
Выполнять необходимые
действия
в соответствии с
планом.
корректировать работу
(при необходимости).

Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение
товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.

Выставка готовых работ.

Контроль
за действием.


Раздел: «Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса»

Для полноценной реализации курса «Моё рукотворчество» в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учётом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что её содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы.

Для работы каждому ребёнку необходимы следующие материалы:

  • наборы цветной бумаги для аппликации,
  • картон,
  • ткань, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания,
  • пластилин,
  • природные и утилизированные материалы,
  • гуашь
  • инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.

Помимо перечисленных материалов инструментов необходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по данному курсу.

Материально – техническое обеспечение

Коллекция "Бумага и картон" (демонстрационная)

Коллекция "Бумага и картон" (раздаточная)

Коллекция «Лен» (нач. шк.).

Коллекция "Плоды сельскохозяйственных растений"

Коллекция "Полезные ископаемые"
Коллекция "Почва и ее состав"

Коллекция "Хлопок" (нач. шк.)

Коллекция "Хлопок" (нач. шк.)

Коллекция "Шерсть" (нач. шк.)

Комплект таблиц для нач. шк. "Технология. Обработка бумаги и картона- 1" (8 таб. А l.Лам.)

Комплект таблиц для нач. шк "Технология. Обработка бумаги и картона-2" (8 таб. А1, лам.)

 Комплект таблиц для нач. шк "Технология. Организация рабочего места" (6 таб. А1, лам.)

Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
  • Компьютер.
  • Проектор
  • Телевизор



Раздел: « Результаты освоения курса «Мое рукотворчество» и система оценки»

Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;
  • назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластичных, текстильных);
  • взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;
  • личную или социальную значимость продуктов своего труда или результат труда других людей.

Уметь(владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

  • определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, проволоку и фольгу) по внешним признакам, используя различные ощущения;
  • определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделий;
  • подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
  • осуществлять рациональную и экономичную разметку деталей, их сборку в изделие; а также декоративную отделку изделия различными способами.

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограниченных условий;
  • планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом;
  • изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;
  • уметь сотрудничать в трудовом коллективе;
  • рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок после завершения трудовой деятельности на рабочем месте.

                                                                  Система оценки

     Контроль и оценка результатов обучения   по курсу «Мое  рукотворчество» осуществляется в условиях  безотметочного обучения. Это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

Содержательный контроль и оценка предполагают развернутые оценочные суждения  и отражение количественного и качественного результата процесса обучения, который определяется степенью усвоения знаний и умений по учебным предметам, а также уровнем развития учащихся.

Качественная характеристика  знаний, умений и навыков составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации   (представления) результатов обучения за год.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. В конце  года оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных на занятиях.

Важно, чтобы совокупность работ учащихся  демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть   продукты практической, проектной и исследовательской деятельности, продукты собственного творчества и т.п.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...