Сообщение выступления.
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС
Подготовила: учитель начальных классов
Тарасова М.А.
Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных технологий. Во всем многообразии технологий учитель выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном классе с учётом возрастных и психологических особенностей.
Готовясь к уроку, каждый педагог, обдумывая предстоящую работу, задает себе вопросы: «Как заинтересовать предметом своих учеников?», «Как добиться лучшей успеваемости?», «Как развить учащихся?» У каждого педагога есть своя методика, свои приемы и они различны.
Методы обучения, используемые на уроке, играют огромную роль в развитии интеллектуальной сферы ребенка. А.П. Чехов писал: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед». Развивать у детей умение видеть, способность к внимательному проникновению в суть окружающих их предметов очень важна. От этого зависит, каким гражданином вырастит ребенок, что он сумеет увидеть в окружающем его мире.
Главное в работе с детьми – это творчество учителя, помноженное на творчество учеников. Без этого не будет движущей силы, способной свернуть горы на пути овладения знаниями. Система творческих заданий помогает раскрыть потенциальные возможности ученика, дает возможность почувствовать вкус к предмету, проявить свои командные или исполнительские черты характера.
Давно доказано, что положительный результат получается тогда, когда сам ученик прикладывает максимум усилий в какой-либо деятельности. У наших учеников буйная фантазия, океан энергии и море амбиций. Стоит только разжечь интерес в глазах ребенка, и он станет нашим единомышленником и помощником. С таким учеником можно успешно решать любые учебные и творческие задачи. Происходит самореализация личности. Развитие творческих способностей учащихся является главным аспектом в образовании. В процессе выполнения творческих заданий применяются конспекты учебной информации, опорные схемы, что позволяет учащимся непроизвольно запоминать учебный материал, расширять и углублять его, а также развивать творческие умения и способность применять знания в практических ситуациях.
Все люди талантливы от природы, всем нравится интересно и активно жить, все хотят быть успешными и значимыми для других. А развить все эти качества учителю может помочь использование арт-технологии.
Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. По сути, это педагогика воспитания обыкновенных учеников по самым обыкновенным общеобразовательным программам. Дети учатся легко воспринимать все жанры искусства (театр, живопись, танец, музыку), не ставя цель стать в этой области профессионалами. Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания. Решая поставленную познавательную задачу, учащийся полностью или частично выбирает способы исполнения своей роли в соответствии с определёнными правилами игры. При этом у него остаётся достаточно степеней свободы, чтобы импровизировать, выдумывать, выбирать, догадываться, прогнозировать.
Арт-урок часто идёт по алгоритму «что будет, если...». Учащиеся могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться.
Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости.
Арт-технология обучения может быть использована на уроке сразу в рамках двух тенденций развития современных образовательных технологий: свободного воспитания и образования в процессе жизни. Порой чувствуешь эмоциональное обеднение обучения, односторонность интеллектуального развития своих учеников. Тогда поневоле обращаешься к искусству с его неисчислимыми возможностями. Искусство способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать и даже ускорить темп их общего и интеллектуального развития, обеспечить устойчивость эмоционального состояния, соединить дух, душу и тело мыслящего человека. Действительно, вряд ли найдётся учитель, не испробовавший на уроке силу инсценированной сказки, художественного сочинения, рисования, лепки, игры и музыки. Такие уроки, что самое главное, будят воображение, развивают образное мышление, расширяют кругозор, формируют мобильность личности.
Примеры арт-уроков: театрализованный урок,(применить на литературном чтении, на технологии) урок-психодрама, урок имитационного моделирования,( можно использовать на занятиях по развитию речи в группе 2.4), урок диалога культур, заочные путешествия , уроки предметного рисования, учебные игры.
Проведение уроков с использованием арт-технологий – это мощный стимул в обучении и воспитании. Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся. Является одной из технологий повышающей качество образовательного и воспитательного процесса. Уроки с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел», проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
Свое сообщение хочется закончить словами В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Именно этот мир мы должны открыть для них и помочь в развитии тайных способностей учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица - памятка "Сообщение - отзыв" для учащихся 3-4 класса
Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой "Учим младшего школьника понимать текс...
сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"
Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...
Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"
Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...
Обучение младших школьников построению сообщений в устной и письменной форме. Выступление на фестивале педагогических идей. Город Москва. Март 2016 года.
Практические рекомендации из опыта работы....
Сообщение на МО о совершенствовании мастерства молодого учителя через наставничество (презентация к выступлению).
Практика. Формирование методических компетенций 3 день. Задание 3....
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
Сообщение на МО школы учителя начальных классов на тему "Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика"...