Сообщение на МО о совершенствовании мастерства молодого учителя через наставничество (презентация к выступлению).
презентация к уроку
Практика. Формирование методических компетенций 3 день. Задание 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_3.pptx | 81.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи. Цель: оказание помощи в профессиональном становлении, тесное вовлечение педагога в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Задачи: 1 . Способствовать выявлению и осознанию молодым специалистом своих профессиональных интересов и затруднений; 2. Осуществлять индивидуальное сопровождение профессионального развития молодого специалиста; 3. Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между начинающими учителями и опытными педагогами; 4. Ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации начинающих учителей в МБОУ гимназия им. академика Н. Г. Басова.
Вступление. "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс.
Этапы работы с молодыми специалистами. І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег. ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Этапы работы с молодыми специалистами. І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег. ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Наставничество . Наставничество — это способ подготовки к образовательной деятельности, обеспечивающий работоспособность педагога с опорой на опытного наставника, что способствует изучению работы как изнутри, так и на практике Цель наставничества: оказание помощи в создании в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов , способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Наставничество . Задачи: 1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе; 2. Определить уровень профессиональной подготовки; 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры; 4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя; 5. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; 6. Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Осуществление помощи молодому специалисту наставником. Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста на: 1. Требования к организации учебного процесса; 2. Требования к ведению школьной документации; 3. Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся и т.д. Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации.
Вывод . Наставничество – эффективный способ передачи опыта молодёжи. Польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога-наставника. Это ценное приобретение для школы, поскольку с ростом своих педагогических кадров, образовательное учреждение повышает эффективность своей деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: "«Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения"
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития уч-ся. Качество образования н...
Выступление наставника на конкурсе молодых учителей
Текст для представления молодого педагога наставником, а также аудиофайлы....
Сообщение на МО о совершенствовании мастерства молодого учителя через наставничество.
Практика. Формирование методических компетенций 3 день. Задание 2....
Выступление на августовском районном заседании учителей начальной школы по теме "Методическая помощь молодым учителям в подготовке и проведении урока в соответствии с реализацией ФГОС НОО"
Выступление было адресовано молодым учителям, которые начинают свою педагогическую деятельность....
Презентация к выступлению. Работа над смысловым чтением. «Мастер-класс» для молодых учителей начальных классов.
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС помогают написание ВПР и РДР. Но не всегда успешно обучающиеся выполняют эти работы, потому что не в...
Опыт реализации проекта(из опыта работы) «Сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей через систему наставничества».
Опыт реализации проекта(из опыта работы) «Сопровождение профессиональной адаптации молодых учителей через систему наставничества»....
Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество
Статья посвящена проблемам наставничества. Каждому молодому учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на п...