Внеклассное мероприятие ко Дню Земли
классный час
Конспект мероприятия, посвященного Дню Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия - День Земли | 101.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«День Земли: природа в гостях у ребят»
Педагог:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Педагог: Ребята, сегодня всемирный праздник! День Земли! Как вы думаете, чей это праздник, кого нужно поздравлять сегодня?
(Ответы детей)
Педагог: Вы совершенно правы! Ну что ж, встречайте виновников торжества.
(Под музыку маршем входят дети, переодетые в костюмы животных и растений: морковь, яблоко, мухомор, шиповник (роза), пчела, дятел, белка, медведь)
Педагог: Сегодня к нам прибыли лучшие представители мира природы.
Морковь: Протестую! Я вот очень полезная, во мне столько витаминов, что и сказать нельзя. Вот Яблоко тоже полезное, не так, конечно, как я, но все-таки… Но я не понимаю, как можно было отправить лучшего представителя от грибов этого вредного Мухомора.
Мухомор: А я и не вредный вовсе… И чем я хуже других грибов, я и есть лучший.
Яблоко: Но ведь люди тебя не едят, а только травятся..
Мухомор: Зато звери лечатся! Вон белку спроси. Я для них самое лучшее лекарство. Они меня даже на зиму сушат, чтобы зимой лечиться.
Белка: Подтверждаю – подтверждаю, он лечебный, все мы знаем. Так что, Морковка, не хрусти. А в сторонке помолчи. Иди вон, шиповником любуйся…
Морковка: Нет, белочка, не буду молчать…. Мы между прочим овощи, грибы и фрукты – ваши главные продукты… А к шиповнику не пойду – он колется…
Шиповник: А я вам чем не угодил? Подумаешь с колючками, зато красив и скромен, и полезен всем-всем-всем. Вам пчела может рассказать. Мы с нем летом неразлучны.
Пчела: Попрошу цветы не обижать!!! Они самые лучшие! Как грустны были бы поля и луга, если бы на них не росли васильки, ромашки, зверобой, клевер и другие весьма и весьма полезные цветы. Но раз уж зашел разговор о присутствии некоторых, то (смотрит на медведя) что он здесь делает??
Медведь: Попрошу не жужжать, а то я на одну лапу посажу, а другой прихлопну (замахивается на пчелу).
Педагог: Не ссорьтесь, милые друзья. Вы все замечательные, как и те, кого сегодня в нашем зале нет. Но нашим ребятам было бы интереснее не на ссоры смотреть, а с вами вместе веселиться.
Эстафета «Фрукты, овощи, грибы»
Дети делятся на три команды. В центре обруч в котором лежат перемешанные карточки фруктов, овощей, грибов). Первая команда из обруча по очереди носит карточки с фруктами, вторая команда носит карточки овощей, а третья – грибов. Возможно добавить четвертую команду, которая будет собирать ягоды.
Педагог: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете фрукты, овощи, грибы.
Береза: Да кто же спорит! Все вы, люди, любите фрукты – овощи, да грибы – ягоды. А про другие растения забываете. Ветки без конца ломаете, почки обрываете, зарубки делаете. А вот травку от куста поди и отличить не сможете!
Педагог: Не сердись на нас, Березка, мы тебя очень любим, а если и портим, то не со зла. Мы обещаем исправиться! А вот насколько ребята могут отличить дерево от кустарника или от трав и цветов, мы сейчас узнаем.
Игра «Деревья, кустарники, травы»
Все дети встают. Когда педагог называет дерево, то дети встают на носочки и тянутся вверх, на название кустарника – дети стоят на месте, а на название трав и цветов – приседают на корточки.
Дуб, береза, подорожник, ель, сирень, осина, роза, калина, сосна, малина, ромашка, рябина, шиповник, одуванчик.
Береза: Убедили, но я еще сердита!
Педагог: А мы тебе и всем нашим гостям песенку споем, может тогда ты нас простишь.
Песня
Педагог: Спасибо, ребята! Ну, и чтобы окончательно убедить, что мы знаем, как себя вести в природе, мы приготовили рисунки с правилами поведения.
1 ребенок:
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко. (Т.Ладонников)
2 ребенок:
Муравьишки – торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за дружкой по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя ленится,
Муравей живет трудом:
И жучка и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай. (А.Бободжан)
3 ребенок:
От цветов на полях
Льется запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром.
Рвать охапкой цветы,
Вам, друзья, не годится
Ведь такая краса
Нам еще пригодиться. (Солдатова С.)
4 Ребенок:
Выросла рябинка
Тоненькой и гибкой-
Не ломай меня!
А я березка стройная
Люблю жизнь привольную
Ты не режь меня! (Солдатова С.)
5 ребенок:
Переливается, блестит на солнце паутина тонкая.
Твой путь через нее лежит.
Не трогай нити, не порви.
Ведь это чудо соткано творцом.
Здесь его дом, оставь его и будешь молодцом!
Мой юный друг, умей смотреть,
Чтоб паучка в лесу сберечь! (Карпова Т.)
6 ребенок:
Все живое береги
Ты на этом свете.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
7 ребенок:
Ежа ты не бери с собой –
Отпусти его домой
Ежик, даже глупый самый.
Хочет жить с ежихой мамой
8 ребенок:
Гнездо на ветке - птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты птичий дом не разоряй
И не кому не позволяй
9 ребенок:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
Не засоряй пруда:
Чиста его вода
К нему народ лесной
Идет на водопой.
10 ребенок:
На опушке под кустом
Приютился птичий дом
Из травы и прядей мха
Вышла дачка неплоха.
Птичий домик чист и сух.
На полу настелен пух.
А в пуху, как на перине,
Пять яичек посредине,
Пять веснушчатых яиц,
Это пять задорных птиц.
Пять больших друзей лесов,
Пять волшебных голосов.
Раз, два, три, четыре, пять –
Только в руки их не брать,
Чтобы мать (а то беда!)
Вдруг не бросила гнезда.
Не бывать тогда птенцам,
Не бывать тогда певцам.
Дятел: Ну вот, хорошо, что про птиц вспомнили. От имени всех птиц на нашей планете заявляю: Хватит трогать наши гнезда, хватит бросать в нас камнями и хватит гоняться на нами. Мы хотим жить мирно!
Педагог: Что вы, что вы, уважаемый дятел! Мы с ребятами вас никогда не обижаем! Мы вас любим, ценим и заботимся! Вот зимой кормушки развесили по округе, подкармливали вас. Сейчас скворечники с родителями ребята наделали, чтобы вам было где жить у нас. А камнями мы никогда – никогда не бросаемся. Правда, ребята?
(Ответы детей)
Медведь: Да уймись ты уже, дятел! Расстучался тут. Видно, что ребята эти хорошие и нас никогда не обидят! Хорошо, что вы еще сороку от птиц не прислали, а то трещать она горазда!
Дятел: Дятел.. Сорока… Вам хоть снегиря пришли, не отличите!
Педагог: Обижаете, любезнейший! Мы сейчас в одну игру поиграем, а вы посмотрите.
Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Чижи и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки —
и спасибо шутке!
Дятел: Извините, друзья. Вы, оказалось, с нами очень даже знакомы. Надеюсь, что при встрече с птицами вы будете помнить о правилах поведения в природе.
Педагог: Мы всегда будем помнить о правилах, о том, что планета Земля – наш общий дом.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
2 ребенок:
Все звери на нашей планете,
На свете все травки нужны
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд
Кто делает мед
И кто делает яд!
Педагог: Земля! Животные! Растения! Люди! Мы поздравляем всех с днем рождения! Желаем здоровыми, крепкими быть! В мире, порядке с планетою жить, с каждой песчинкой и каплей дружить!!! Ну и что же за день рождения без веселья!
Песня – танец.
Педагог: Ребята, раз уж у нашей планеты сегодня день рождения, то, чтобы вы хотели ей пожелать?
(Ответы детей)
Яблоко: Ребята, вы все очень добрые и умные! Если вы будете всегда и везде разумно и по-доброму относится к нашему дому – природе, то ей всегда будет хорошо. И в этот день рождения мы приготовили вам угощение. (Дарит детям корзины с яблоками).
Шиповник: А еще на прощание мы вас просим и другим людям рассказать о том, как нужно обращаться с природой. А сейчас нам пора прощаться.
Педагог: Да, мы обещаем прямо сегодня нарисовать для наших родных и друзей листовки. И мы были рады вас видеть у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков....
Внеклассное мероприятие "ХЛЕБ_ЧУДО ЗЕМЛИ!"
Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь чеоловека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово "хлеб" - древний и вечно необходи...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по земле сибирской"
Внеклассное мероприятие посвящено юбилею Новосибирской области. В нём отражена исследовательская деятельность учащихся начальных классов при изучении своей области....
Внеклассное мероприятие "Международный день Земли" для начальной школы
Цель: Земля и ее экосистемы являются нашим домом и обеспечивают человечеству жизнь.Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.Задачи: Закрепление системы представлений учащихся...
Внеклассное мероприятие "Край донской - земли огромной долька"
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Край донской - земли огромной долька» Задачи разработки:1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.2...
Внеклассное мероприятие "Плоды кубанской земли"
Внеклассное мероприятие "Плоды кубанской земли"...
Внеклассное мероприятие - праздник "День Земли"
Внеклассное мероприятие о всемирном празднике "День Земли"Ученики попробуют разобраться, чем люди могут обидеть планету Земля, какие экологические проблемы существуют в современном мире. К...