Внеклассное мероприятие "Международный день Земли" для начальной школы
классный час (4 класс) по теме
Цель: Земля и ее экосистемы являются нашим домом и обеспечивают человечеству жизнь.
Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.
Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли.
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«22 апреля Международный день Земли»
Для начальной школы
Учитель Пунина Светлана Владимировна
Цель: Земля и ее экосистемы являются нашим домом и обеспечивают человечеству жизнь.
Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.
Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли.
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Компьютер,мультимедийный проектор,экран, презентация «Планета Земля»,листы бумаги по количеству команд, фломастеры, карандаши.
Форма работы: групповая
Ход мероприятия
Знакомство с историей праздника.
(ученики читают стихотворение)
Люблю дорожкою лесною Кругом пестреет лес зеленый
Не зная сам куда брести, Уже румянит осень клены,
Двойной глубокой колеею А ельник зелен и тенист.
Идешь- и нет конца пути… Осыпался с березы лист
И как ковер устлал дорогу.
Идешь, как будто по водам,-
Нога шумит, а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще там,
Где пышный папоротник дремлет,
А красных мухоморов ряд
Что карлы сказочные спят.
-Мы не случайно начали наш классный час со стихотворения поэта Майкова « Пейзаж».
Чему оно посвящено? (природе).
- Сегодня 22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник-МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
С какой буквы будет написано слово « Земля» ? Почему? ( планета)
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (планета, жизнь, мир, животные, растения, человек.)
- Мы выделили 3 основных понятия: земля- жизнь- человек.
О чем они вам расскажут, если их соединить так: человек- жизнь- земля. ( Человек, живя на земле должен сделать что-то хорошее через свои дела, поступки)
Как вы думаете, нужен ли такой праздник? Для чего? (объединить людей в деле защиты окружающей среды)
Давайте познакомимся с историей праздника(презентация)
-Что значит начать с себя?( Предпринять какие-либо действия самому)
Создание плаката «Сохраним свою планету»
-Предлагаю вам создать плакат « Сохраним свою планету»
-Для чего он ?( выразить свое отношение к охране Планеты ,привлечь внимание других людей к этой проблеме, поразмыслить, что же нужно сделать, чтобы сохранить Планету)
У каждой команды свое задание. Капитаны представьте свою команду и расскажите о задании.
1 команда-« ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
На лепестках ромашки записать советы , что нужно делать, чтобы сохранить природу. Дети зачитывают советы и прикрепляют на плакат.
Подобрать пословицы и поговорки о земле и записать их на лепестках цветов.
3 команда - «ЗАЩИТНИКИ ЗВЕРЕЙ»
Придумать эмблему, которая призывает охранять природу.
4 команда - «ЛАНДЫШИ»
Какими добрыми делами можно отметить День Земли- написать на лучиках солнца.
Команды прикрепили на плакате свои работы.
Поздравьте друг друга с праздником. Пожелайте друг другу стать надежными защитниками своей прекрасной планеты.
(Учитель прикрепляет на плакат бабочку)
Конкурсы
Чтобы стать настоящим защитником природы- нужно быть ее знатоком. Проверьте свои знания в конкурсах. Команды готовы?
РАЗМИНКА.
-Разгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки о различных природных явлениях.
Впишите отгадки в клетки и в закрашенных клетках получите слово.
- Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю.
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим и ярким оно.(ЗВЕЗДЫ)
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий. (НЕБО)
- С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело- сказочное диво.
Этот утренний обман называется …(ТУМАН)
- Всем оно нравится,
Без него мы плачем,
А едва появится, взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое и жаркое- прежаркое. (СОЛНЦЕ)
- Упала лента алая в луга за край села.
Весь день ее искала я, да так и не нашла.
Но лишь вокруг сгустилась тьма,
Как лента вдруг нашлась сама. (ЗАРЯ)
Прочитайте слово в цветных клетках (ЗЕМЛЯ). Из каких слов оно получилось?
(Команды получают жетоны за правильные ответы)
Конкурс « Узнай растение»
-Узнайте растение по описанию. За правильный и быстрый ответ команда получает жетон.
- Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (ТОПОЛЬ).
- В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (ОГУРЕЦ)
- Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой удивительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же цветки являются прекрасным средством от простуды.(ЛИПА)
- Этот первоцвет получил свое название из-за листьев. Снаружи они темные, гладкие, а изнутри-теплые, мягкие и светлые.(МАТЬ-И-МАЧЕХА)
- Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники- дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Колахари она является практически единственным источником влаги.(АРБУЗ)
Конкурс « В мире животных»
- В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах (СТРАУС).
- Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапах, да к тому же несет яйца. ( УТКОНОС).
- Самка
- Этой злобной и кровожадной рептилии- на удивление, заботливая мать. Она следит за своей кладкой, отгоняет от нее хищников и даже пасет малышей на мелководье. А в случае опасности детишки прячутся в огромной зубастой пасти мамаши. Кто она? (КРОКОДИЛ).
- Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одними из самых древних на Земле? (ТАРАКАНЫ)
- Название этого млекопитающего нежное и ласковое. А сам он хищник.(ЛАСКА)
Конкурс «Путешествие вокруг света»
Узнай континент по описанию.
- Это саамы маленький и засушливый континент планеты. Осадков там выпадает мало. Около половины территории занимают пустыни и полупустыни. Но вдоль побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса. Всю территорию материка занимает одно государство.
- Здесь на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Загадочные земли, увенчанные ледниками, моря, покрытые льдами. Все это привлекает туда отважных путешественников.
- В этой части света более 30 государств. Западная часть нашей страны тоже находится здесь. На территории больше равнин и низменностей, чем высоких гор.
- Это второй по величине континент. Экватор делит его почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло. Растут орхидеи, живут слоны, носороги, тигры и львы.
Подведение итогов
-Подсчитайте количество заработанных жетонов.
-Поздравим победителей.
(Вручение грамот командам)
Ребята, вы хорошо потрудились, показали свои знания, узнали много нового и интересного. Остается пожелать вам, чтобы вы берегли природу и помнили, что все зависит только от вас, в том числе, и будущее нашей планеты.
Закончим стихотворением Евгении Парамоновой
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.
Список использованных источников.
1. Журнал «Начальная школа» №7, 1983 г.
2. В гармонии с природой. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2002. – 128 с. (Праздник в школе).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"
Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"
Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....
Сценарий праздничного концерта "День учителя" (начальная школа)
Сценарий мероприятия, стихи, песни, план мероприятия....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....
Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»
Задачи:Ø пропагандировать здоровый образ жизни;Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме: "Международный женский день - 8 Марта"
1.Дорогие наши дамы!Сестры, бабушки и мамы!Весь наш коллектив мужскойПоздравляет вас с весной! 2.Мы сегодня все нарядные,Ботинки пламенем горят.Поздравлять вас с женским праздникомСобрались...