Эссе учителя начальных классов Анастасии Сергеевны Ивдра "Я - педагог"
статья
В данном эссе я расскрываю мотивы выбора профессии педагога, рассказываю о собственных педагогических принципах, подходах к образованию и воспитанию, о возможных путях решения современных проблем средствами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_a.s.ivdra_-_ya_pedagog.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я – педагог!»
Учитель работает над самой ответственной задачей
– он формирует человека.
М.И. Калинин
Принято считать, что главное в работе учителя - это учить детей, давать им знания.
Главная задача, по моему мнению, – научить ребенка учиться, извлекать суть, систематизировать, обобщать, делать выводы.
Реформы, происходящие в российском образовании, должны привести к созданию такой системы, в основе которой будут лежать идеи саморазвития личности, расширения её возможностей в выборе своего жизненного пути.
Мир не может стоять на одном месте. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование.
Модернизация образования — это политическая и общенациональная задача. Научить учиться – лозунг стандартов II поколения.
Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это основа, от прочности которой зависит, каким будет это наше будущее, а именно будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность. Сегодняшние дети – это наше завтра, наше будущее. Потребует ли новая школа новых учителей? Я думаю, да. Новые стандарты предъявляют высокие требования к выпускникам начальной школы. А значит должны измениться и мы, учителя.
Не надо забывать и про то, что главный на уроке в новой школе – это ученик. Я ставлю перед собой задачу – разбудить в каждом ребенке творца, личность, способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. Я считаю, что все дети талантливы, но каждый талантлив по — своему.
Представим далекое будущее. Информационные технологии шагнули далеко вперед. Везде роботы… А может ли в школе вместо учителя работать робот – машина? Вложим в него тот же набор знаний, умений и навыков. Но чего-то всё равно не будет хватать. Он не сумеет распознать в ребенке индивидуальность, увидеть его особенности. А ведь у каждого ученика есть огромный потенциал. И только учитель сможет понять детскую душу. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только в школе. Любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – всё это возможно только по зову сердца, движению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаёте» (В.О.Ключевский).
Современный урок - свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает, и никто никого не боится. На своих уроках стараюсь создать доброжелательную атмосферу, максимально формировать высокий уровень мотивации, специальное внимание уделяю развитию у обучающихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения к учебному процессу.
Цель моей педагогической деятельности - помочь ученикам стать творческими личностями, чтобы быть востребованными в современном обществе.
Важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, т. е. школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это определяет необходимость создания условий для обучающихся добывать информацию, анализировать ее и применять. Вопросы, которые я ставлю перед собой: «Как обычный урок сделать необычным?», «Как неинтересный материал представить интересным?», «Как с современными детьми говорить на современном языке?».
Принятие стандартов второго поколения обусловило дальнейшую тенденцию перехода от традиционного подхода к инновационному, представляющему собой систему требований и обязательств государства по отношению к обществу в целом, как принципиальную основу для оформления эффективного управления системой образования.
Начальной школе принадлежит ключевая роль в формировании универсального средства – «умения учиться». Свою работу строю на основе системно-деятельностного подхода, где развитие личности обучающегося основывается на усвоении универсальных учебных действий, познании и освоении мира.
Считаю, что для реализации данного подхода наиболее эффективным будет применение интерактивных методов обучения, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.
Я могу отнести к основными проблемами современного общества проблему экологии в глобальном масштабе и проблему влияния образа жизни детей на состояние их здоровья. Поэтому, сегодня возрастает значимость экологического образования и образования в области безопасности жизнедеятельности.
Каждый из нас ощущает на себе влияние экологических проблем. Это загрязнение воздуха, воды, исчезновение бесценных природных объектов и многое другое. По данным госдоклада Роспотребнадзора за 2013 год, 48% заболеваемости населения вызвана экологическим загрязнением воздуха, питьевой воды, почвы. Чтобы эффективно помогать природе, необходимо экологическое просвещение подрастающего поколения. Я со своими учениками постоянно принимаю участие в ежегодных акциях, таких как «Сохраним леса для потомков», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Озеленение школьного двора». Обучающиеся готовят групповые и индивидуальные проекты по темам «Бумаге вторую жизнь», «Пыль вечная и загадочная», «Экология моего кабинета», «Портфель – мой друг или враг». Провожу экоуроки, целью которых является приобщение детей к экологической безопасности. Ребята в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности приходят к выводу о важности изучения и охраны окружающей среды, создают буклеты, книжки «Чистый город».
Среди главных задач модернизации образования особое место занимает создание системы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса. В связи с этим проблема формирования ЗОЖ и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. До сих пор актуальны слова В.А. Сухомлинского, который утверждал, что «забота о здоровье ребенка – это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Еще доктор медицинских наук, профессор Юрий Павлович Лисицын считал, что «вести здоровый образ жизни, значит испытывать душевное, физическое и социальное благополучие». Я признаю особенно важным общее здоровье ребенка: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное и социальное. И считаю, что при проведении современного урока очень важно создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу. В соответствии с положением ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечению его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов. Для решения этих вопросов я стараюсь создавать на уроках и во внеклассной деятельности системно организованную работу по формированию здорового образа жизни: еженедельные классные часы по группам для обучающихся в зависимости от паспорта здоровья класса, фестиваль агитбригад, конкурсы рисунков и плакатов, групповые дискуссии «Анализ ситуации», «Мозговой штурм», ролевые игры с докладами обучающихся, например, «Лекции профессора Знайки», ежемесячные спортивные мероприятия и соревнования с привлечением родителей, создание проекта «Мои спортивные достижения».
Подводя итог, хочется сказать, что новому обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не "нашпигованных" знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.
К современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Я ориентируюсь на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, среди которых на первое место выходят личностные: учить проверять себя, учить давать оценку своим действиям, учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; затем метапредметные: учить анализировать и выделять общее, учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; и уже после предметные результаты.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью.
На курсах повышения квалификации нам предложили ассоциировать себя с каким-либо предметом. Я выбрала «сердце» - большое и горячее, готовое всех понять и обогреть любовью. Недавно кто-то из друзей сказал, что весь мир делится на две половинки: одни катят его, а другие кричат: «Куда катится этот мир!». С радостью могу сказать, что я – двигатель! Ведь и сердце, выбранное несколько лет назад, тоже двигатель! Двигать умами детей, заставлять думать, действовать, развиваться – вот главное зерно моего внутреннего «Я».
За годы работы я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная находка, а систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов
Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб. П...
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю....
ЭССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "Я - УЧИТЕЛЬ"
Эссе "Я - учитель"...
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....
Эссе учителя начальных классов для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2021"
Педагогическое кредо учителя...
Эссе учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Правовосточное Титковой Анны Петровны на тему: «Я – педагог»
Эссе учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Правовосточное Титковой Анны Петровны на тему: «Я – педагог»...