Педагогический совет
материал (4 класс)
Обучение и воспитание успехом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_.docx | 18.01 КБ |
ped.sovet_.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Курская школа»
Выступление на педсовете:
«Обучение и воспитание успехом»
Выполнила: Миронюк Юлия Леонидовна,
учитель начальных классов
Слайд 2. «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В.А.Сухомлинский.
Важнейшим открытием 2-й половины XX века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.
Слайд 3. Психолого - педагогическое значение ситуации успеха
Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать учитель. Переживание радости, успеха – явление более субъективное, но имеющее значительное влияние на формирование позитивной «Я-концепции» личности, чувства самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.
Слайд 4. С социальной точки зрения успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности.
В тех случаях, когда ожидание личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе.
Слайд 5. С психологической точки зрения успех – это переживание, состояние радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (ожиданий, надежд), либо превзошёл их.
В том случае, когда успех становится постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая скрытые до поры возможности личности.
Слайд 6. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это целенаправленное организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность положительной динамики в развитии личности.
Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих учеников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Слайд 7. Типы ситуаций успеха. «Неожиданная радость». (типично для детей с традиционно невысокими показателями и возможностями). Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания.
Слайд 8. Типы ситуаций успеха «Сбывшаяся радость» (типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи ). Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач.
Слайд 9. Типы ситуаций успеха "Общая радость" одобрение всем классом высокого успеха ученика со скромными способностями. Задача учителя - зафиксировать в памяти и в эмоциональном состоянии школьника коллективного переживания его личного успеха.
Слайд 10. Типы ситуаций успеха "Семейная радость": разновидность "общей радости". ("Работать вместе, но не вместо"), Задача учителя - осуществлять тесный контакт с учителями, совместная фиксация малейших продвижений ребенка к успеху.
Слайд 11. Типы ситуаций успеха «Радость познания»- чувство резко испытываемое учащимися от самого процесса познания (не от оценки). Задача учителя - создавать в коллективе необходимый интеллектуальный фон, который должен разбудить коллективный интерес учащихся.
Слайд 12. Алгоритм создания ситуации успеха Вербальными и не вербальными средствами. Вербальными и не вербальными средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений. Открытая поза и доброжелательная мимика.
Слайд 13. Способы и приемы создания ситуации успеха:
Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику
Снятие чувства страха
Четкая инструкция.
Совет, как выполнить планируемое
Авансирование личности, провозглашение ее достоинств.
Слайд 14. «Я – КОНЦЕПЦИЯ» - это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.
Слайд 15. Положительная "Я - концепция": я нравлюсь, я способен, я значу, способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я - концепция": я не нравлюсь, не способен я не нравлюсь, не способен мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.
Слайд 16. Для сформирования положительной "Я - концепцию" необходимо:
Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы».
Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!".
Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок".
Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Слайд 17. И в заключении: Успех в учебе – завтрашний успех в жизни !
Слайд 18. РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОРОШЕГО УРОКА:
1 порцию веры в каждого своего ученика 2 порции такта
3 порции юмора 4 порции отдыха и заботы о здоровье
5 порций доброты 6 порций преданности своему делу
7 порций оптимизм 8 порций работоспособности
9 порций храбрости 10 порций терпения
11 порций мудрости ( фото с классом)
Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника.
Слайд 19. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться » В.А.Сухомлинский
СИТУАЦИЯ УСПЕХА Психолого - педагогическое значение ситуации успеха СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех УСПЕХ - это результат подобной ситуации ОЖИДАНИЕ УСПЕХА – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее
С социальной точки зрения успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности.
С психологической точки зрения успех – это переживание, состояние радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (ожиданий, надежд), либо превзошёл их.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это целенаправленное организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность положительной динамики в развитии личности.
(типично для детей с традиционно невысокими показателями и возможностями) Типы ситуаций успеха « Неожиданная радость».
«Сбывшаяся радость» (типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи ).
"Общая радость" ( одобрение всем классом высокого успеха ученика со скромными способностями).
(" Работать вместе, но не вместо ") «Семейная радость»
«Радость познания» (чувство резко испытываемое учащимися от самого процесса познания (не от оценки)).
Алгоритм создания ситуации успеха: Вербальными и не вербальными средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений. Открытая поза и доброжелательная мимика. Открытая поза и доброжелательная мимика.
Способы и приемы создания ситуации успеха: Установление психологического контакта. С оздание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику. Снятие чувства страха. Четкая инструкция.
Положительная "Я - концепция" я нравлюсь, я способен, я значу способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я - концепция" я не нравлюсь, не способен я не нравлюсь, мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.
Для сформирования положительной "Я - концепцию" необходимо: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни !
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОРОШЕГО УРОКА: 1 порцию веры в каждого своего ученика 2 порции такта 3 порции юмора 4 порции отдыха и заботы о здоровье 5 порций доброты 6 порций преданности своему делу 7 порций оптимизма 8 порций работоспособности 9 порций храбрости 10 порций терпения Фото с классом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"
Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.
Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....