Эссе "Я-учитель!"в стихотворной форме.
материал
Предварительный просмотр:
«Учитель-человек»
Учитель…как много в этом слове
Сохранных смыслов или… просто букв?
Учитель…это слово еще в моде?
И ценен ли еще нелегкий этот труд?
Каким он должен быть, Ваш идеал-учитель?
Как выглядеть, как говорить и, собственно, как жить?
Кем должен стать он для детей, родителей,
Чтоб уважение заслужить, авторитетом быть?
***************
…Я помню: школа,парты синие,
Зеленый круг-физкультминутка и гимнастика для глаз.
Рисунки,что с обратной стороны с примерами,
Их рисовал учитель САМ для нас!
Учитель…Моя первая учительница…
О, Боже, сколько теплых слов идет на ум:
Отзывчивая, добрая, улыбчивая
И не обремененная от повседневных дум.
Всегда веселая, одушевленная,
Как будто жизни нет другой и нет проблем.
В свою работу и детей влюбленная,
Она дарила радость знаний всем!
В свой кабинет входила гордо и уверенно,
И с уважением вставал,приветствуя,весь класс.
Нам было ясно: путь свой выбрала намеренно.
Она - учитель! Она лучшая для нас!
******************************
И вновь звенит сентябрьский звонок,
И сердце вдруг с тревогой замирает.
Сегодня я иду на первый свой урок
Ни ученицей, я сегодня-педагог!
Каким учителем хотят увидеть меня дети?
Что ценится для них сейчас?
Быть может, «Я - учитель, они - дети»,
Авторитарный стиль с девизом «Здесь. Сейчас».
А может быть наоборот, спокойной,
Где равнодушием заполнена душа,
Где нет эмоций, нет переживаний
За «взлеты» и «падения» ученика?
…Но все вопросы вдруг исчезли разом,
Когда увидела глаза детей -
Они следили за каждым моим шагом,
Внимая информацию с моих речей.
Смотрели, слушали, как будто я с другого мира,
Пришла им что-то дать и разъяснить.
И знали точно - я их полюбила,
Теперь мы вместе будем школьной жизнью жить!
И сколько б поколений ни сменилось.
И за окном какой бы ни был век.
Чтоб стать авторитетом для ребенка
Нужна специальность «Учитель-человек».
И понимая это, без сомнения,
Среди всех жизненных дорог
Могу ответить я уверенно,
Свою я выбрала: я-педагог!
************************
Каким он должен быть, Ваш идеал-учитель?
Как выглядеть, как говорить и, собственно, как жить?
Кем должен стать он для детей, родителей,
Чтоб уважение заслужить, авторитетом быть?
И пусть со времен Архимеда
Никто не может дать точный ответ,
Горжусь, что для своих учеников я не только учитель,
Но и хороший собеседник, друг и просто человек!
Сохранена орфография и пунктуация автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты грамот в стихотворной форме
Тексты грамот в стихотворной форме...
Режим дня школьника (стихотворная форма)
Простое бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся в стихотворной форме....
Творческий отчет в стихотворной форме
Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....
Задачи в стихотворной форме
Задачи в стихотворной форме по теме "Табличное и внетабличное умножение"...
Задачи в стихотворной форме
Задачи в стихотворной форме позволяют научить счету, повторить и обобщить умения и навыки по решению математических задач...
настрой на урок (в стихотворной форме)
Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Мне хочется прив...
Математические задачи в стихотворной форме
1. ЧаепитиеПригласила наша ТаяТрех подруг отведать чая.Чая выпили подружки,Вместе с Таей, по две кружки.С кружкой чая, как одна,-Съели все по два блина.Сколько, кто сказать готов,Съели всех они блинов...