Задачи в стихотворной форме
учебно-методический материал по математике на тему
Задачи в стихотворной форме по теме "Табличное и внетабличное умножение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_v_stikhotvonoy_forme.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи в стихотворной форме.
Всем нам известно, что особую роль в обучении играют вычислительные навыки. В течение многих лет, работая в школе, убеждаюсь, что среди причин слабой вычислительной культуры учащихся можно назвать:
- отсутствие соответствующей подготовки со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
- низкий уровень мыслительной деятельности;
- низкий уровень развития внимания и памяти учащихся;
- отсутствие надлежащего контроля при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
- отсутствие системы в отработке вычислительных навыков и в контроле за навыками в период обучения.
Повседневная информированность учителя о результатах обучения и своевременно оказанная помощь ученику – залог овладения каждым учеником глубокими знаниями и прочными навыками. Четкая и кропотливая работа учителя по отслеживанию результатов обучения предупреждает отставание ученика в учебе и способствует формированию у него стойких вычислительных навыков.
Для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков используют различные методические приемы, такие как, устный счет, различные игры («Эстафета», «Быстрый счетчик», «Забей гол в ворота», «Цепочка», «Найди ошибку» и многие другие), тестовые задания, перфокарты, задачи природоведческого характера.
Но мои дети на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление, поможет развивать воображение и память у учащихся. Практика показывает, что применение задач-загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету.
В течение ряда лет собираю задачи в стихах из журнала «Начальная школа». Представляю вашему вниманию задачи в стихотворной форме на умножение и деление.
Табличное и внетабличное умножение и деление.
Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко-красных 7 рядов,
Светло-желтых – 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов?
У деда Архипа большая семья.
Детей всего 8
И все – сыновья.
У каждого сына по паре ребят –
Внучата Архипа
Их сколько ребят?
У мамы-квочки
8 сынков и 2 дочки.
Каждому мама купила
По 2 кусочка мыла,
Чтоб чистыми были, опрятными,
Красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла
Мама детишкам купила?
Лебеди у нас в пруду,
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей?
Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы дочка и 5 сыновей.
Жили-были 3 зайчишки,
До того были трусишки,
Что боялись всех в лесу,
А больше всех саму лису.
Но зато у тех зайчат
С морковкой много было гряд.
Зимы зайчата не боялись –
Урожаем запасались.
Зайцы вырвали морковку
В пучки решили завязать
И ещё у них осталось
Две, одна и пять.
Сколько морковок у каждого зайки
Если их десять в пучке,
Сосчитай-ка?
К 2 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?
Стоит дом в 12 окон
В каждом окне по 4 девицы,
У каждой девицы по 7 веретен,
У каждого веретена разное имя.
– Отгадайте, что это?
За одним большим столом
Сели рядом с гномом гном.
Белоснежка с ними вместе
Стол накрыла честь по чести.
У нее во всем порядок!
Только сколько ложек надо?
Сколько вилок? Сколько мисок?
Сколько чашек с молоком?
Составляет длинный список
Самый мудрый старый гном.
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На оном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?
На деревьях дружно в ряд
Птички разные сидят:
5 синичек прилетели,
Вдвое больше галчат сели.
Посчитай поскорей,
Сколько птиц там теперь?
Хомячок по полю шел.
Девять зерен он нашел.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился.
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зерен получил каждый мышонок?
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ежика благодарят?
В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
По сколько каждая кошка
Себе положила?
3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать?
Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт?
Поручил учитель Ваське
Подровнять все стулья в классе.
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят
8 парт всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова!
Учитель задал всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько?
Но котики не знали,
А вы бы сосчитали?
Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек?
Мы умножали на 4,
И на 4 мы делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили?
Котята вечером играли:
Делили долго, умножали.
Они достали 20 спичек
И дали их пяти лисичкам.
Подумай, как лисичка разделит
Поровну все спички?
В нашем доме беспорядок,
Не найдешь у нас тетрадок.
В трех шкафах по 6 тетрадок
Мурзик разбросал.
Сколько же всего тетрадок,
Кто бы сосчитал?
Для щенка нашлась работа:
Охраняет он ворота,
Охраняет дом и двор,
Чтоб не влез случайно вор.
Да, охрана хоть куда!
В миске студится еда:
Трем щенкам по 5 котлет
Дал хозяин на обед.
Только, видно, вор пролез,
Если сторож вдруг исчез.
И котлеты на обед
То ли были, то ли нет.
Клюква созрела,
Кончилось лето,
Мохом зеленым
Болото одето.
Взявши лукошки,
5 серых мышат
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес,
Будет у мышек
Клюквенный морс.
Сколько ягод собрали мыши?
По пчелиному совету
Строят улей 7 шмелей.
Ведь не вечно будет лето,
И торопит мать детей.
Каждый от пчелок
Пусть принесет
По 8 ячеек из воска для сот.
Сделано дело, надо спешить.
Липовым медом ячейки залить.
Сколько ячеек принесли шмели?
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке — кошка.
У каждой кошки — 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
“Сколько мышат и котят
ребята несут в Ленинград?”
Как-то в жаркий летний день
В голубой кадушке
Искупать своих детей
Решила мама-хрюшка.
32 ведра воды
Поросята принесли.
По 4 на ребенка,
Маленького поросенка.
Постарайтесь сосчитать,
Скольких мне детей купать?
Достала обезьяна 42 банана.
Жаль, теперь придется их
Поделить на шестерых.
Сколько бананов достанется каждой обезьяне?
Лисица в поле мышковала,
Мышей у норок поджидала.
16 поймала,
Да жаль, задремала.
Сова у лисицы добычу украла.
В гнезде у совы
8 белых совят.
Громко галдят,
Очень кушать хотят.
Сколько мышат досталось каждому совенку?
У Егора – 3 мухомора,
У Олежки – 3 сыроежки,
У Ванюшки – 3 волнушки.
Нашли 2 сестрички
По 3 лисички.
И Игорь – 5 боровиков.
Сколько у детей съедобных грибов?
Вот и зима наступает…
Белка орехи себе запасает.
10 раз белка рвала их с куста,
20 орехов в дупло принесла.
Сделала дело –
И дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз?
Мама-мышка купила книжки.
Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек
Не сосчитала.
Она читала мышкам
Каждый день по книжке.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько книжек сосчитайте!
Мать-ежиха для детей
В лес пошла, ловить мышей.
Для каждого ежонка
Поймала по 2 мышонка.
Мышат было всего 10.
Так, кто ответит?
Для скольких ежат
Ежиха принесла мышат?
Красная Шапочка к бабушке шла.
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке,
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстоянье прошла незаметно,
В час проходя по два километра.
За три часа до бабушки дошла.
Сколько она километров прошла?
На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая кругом красота!
Весь путь прошагали за три часа.
12 всего километров прошли.
С какой они скоростью шли?
Напекла лиса ватрушек,
Пригласила 5 подружек.
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек 36.
Сколько каждой можно съесть?
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Говорит одна другой:
– Сколько ног у нас с тобой?
Посчитать хочу давно,
Не выходит ничего.
Помогите дать ответ –
Это много или нет?
5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат?
10 ладошек лодку толкали.
Сколько пальчиков?
Все сосчитали?
Кот Васька-рыболов
Притащил большой улов:
Больших 15 окуней,
В 3 раза меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить нам готов?
У зайчихи осенью родились зайчатки.
10 деток.
Да беда: наступают холода.
Помогите зайчихе посчитать,
Сколько варежек ей вязать?
Мама принесла в обед
18 шоколадных конфет.
Я не знаю, как мне быть –
На троих их разделить.
Помогите посчитать!
Сколько братьям мне отдать?
Сколько сам могу я взять?
Теплый дождь льет с утра.
На прогулку вам пора.
6 малышек-лягушат
За мамашей в лес спешат.
Сколько же зеленых ножек
Месят грязь лесных дорожек?
Я с утра сегодня к деду
На велосипеде еду.
И 12 км преодолел за 2 часа.
С какой же скоростью
Домчали меня два колеса?
Спит –
И в ус не дует кот,
Что в лентяи попадет.
А не спал бы Котофей,
Съел бы он 5 пар мышей!
Сколько это?
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
5 сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?
Кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
3 большие клеточки,
В каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет?
Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой?
Летом в солнечный денек
Птички прыгали – прыг-скок,
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина сидели,
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько птиц всего? Считайте!
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки сто двадцать следов.
Сколько, скажите, здесь было волков
Вела сова уроки в школе,
Учила мудрая сова считать, где птиц поболе:
“Справа ты видишь четыре гнезда,
В каждом гнезде по четыре птенца,
Слева гнезд восемь, а птичек по три,
Где ж птенцов больше? Скорее скажи!
На солнышке две свинки
Лежали, грели спинки,
А с ними пять ягнят,
Копытцами стучат,
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
Их ножки считают.
Сколько же ножек?
А теперь задача потруднее,
Но сначала ответьте на вопросы:
Сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
Я вам буду читать задачу, а вы считайте.
Сколько всего ног в живом уголке?
У меня в одной коробке
Три жука,
А в другой имею я
Три паука.
В уголке шуршат бумагой
Два ежа,
А в двух клетках распевают
Два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы
Мне помог,
Сколько вместе все они
Имеют ног?
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же всего было только пять,
У каждой мамаши по девять мышат,
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?
Мы только с парохода,
Мы только из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде,
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поскорей!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петушки и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
Семь — под елкой, семь — за елкой,
Семь — в мешке за тем пригорком,
Семь — в избе на третьей полке,
Семь — под лавкою в саду,
Ну а больше не найду…
Все яблоки зимою
Ежик будет грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать.
Здесь ведь надо понимать,
Как те яблоки считать.
Что под елкой и за елкой,
Что в мешке за тем пригорком,
Что в избе на третьей полке,
Ну и те, что там, в саду
Сложим в кучу мы одну.
Стало яблок…
Научился еж считать.
На яблоне старой в саду плоды зрели,
На солнышке дружно бока они грели.
Ребята все яблоки эти собрали
И малышам их, конечно, отдали.
Каждому мальчику дали по два,
Мальчиков было лишь восемь с утра.
Но тут к ним еще прибежали детишки,
Милые, дружные наши мальчишки.
Всего прибежало двенадцать ребят,
Каждый по яблоку съесть очень рад.
Сколько же яблок съели все дети?
Кто же нам быстро на это ответит?
На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было пять гусиных семей,
В каждой семье по двенадцать детей.
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом?
Дети яблоки в саду собирали,
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали шестнадцать корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три детскому саду отдали.
Все остальные же в школу послали,
Сколько же яблок
Для школы дадут,
Когда все корзины они развезут?
По семь килограммов в каждой корзине,
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?
В кармане у Коли монеты звенели.
Когда он бежал – они песенку пели.
По 10 рублей 6 было монет.
40 рублей ушло на обед.
За 8 рублей линейку купил,
10 рублей друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость.
Сколько рублей у Коли осталось?
На двух малютках-яблоньках
Росли 4 яблока.
В 3 раза больше на одной.
А сколько яблок на другой?
Есть у нашего Андрейки
6 монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?
Лебеди у нас в пруду!
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их посчитать?
Говорите поскорей,
Сколько пар лебедей?
Речку переплыли ровно в полминутки
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
А курица на утке.
За сколько секунд птицы переплыли речку?
Послали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко:
2 ведра да 10 раз.
Сколько ведер? Не зевай!
Молодице помогай!
Сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой – 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько все они имеют ног?
4 подружки – зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько комаров поймали лягушата?
Белка на ветках сушила грибы.
Грибов – 18, а веток – 3.
По сколько грибов, угадай-ка
На ветку нанижет хозяйка?
Бабушка внукам орехи купила.
Поровну все их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков, вас спросим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты грамот в стихотворной форме
Тексты грамот в стихотворной форме...
Режим дня школьника (стихотворная форма)
Простое бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся в стихотворной форме....
Творческий отчет в стихотворной форме
Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....
Задачи в стихотворной форме
Задачи в стихотворной форме позволяют научить счету, повторить и обобщить умения и навыки по решению математических задач...
настрой на урок (в стихотворной форме)
Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Мне хочется прив...
Математические задачи в стихотворной форме
1. ЧаепитиеПригласила наша ТаяТрех подруг отведать чая.Чая выпили подружки,Вместе с Таей, по две кружки.С кружкой чая, как одна,-Съели все по два блина.Сколько, кто сказать готов,Съели всех они блинов...
Использование постерной технологии и стихотворных форм( синквейна) в работе с одарёнными детьми
Это такая форма обуче¬ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но¬вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой...