Доклад на педсовет
статья

Доклад на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolgicheslke_vospitanie_doklad.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

           Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

                                                         «Березка»

           Традиционные и творческие формы воспитательной работы в условиях

                                              детского оздоровительного лагеря

        Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

        Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное,
  • содержательно-досуговое,
  • нравственное,
  • гражданско-патриотическое.

     Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

     Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко»  работает по следующим направлениям:

                                         Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1.Провести витаминизацию питания детей.

2.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

3.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

4.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

5.Расширение знаний об охране здоровья.

     Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • аттракционы;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  • посещение бассейна;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

                                  Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2.Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;

Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

                                Работа по патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • экскурсия по поселку;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Природа моего края»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  • посещение краеведческого музея;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
  • экологический КВН

                               Эстетическое направление

     Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

*Пробуждать в детях чувство прекрасного;

*Формировать навыки культурного поведения и общения;

 *Прививать детям эстетический вкус.

     В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

*Посещение кинотеатров, музеев;

*Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»

*Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Организационно-педагогическая деятельность

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней компании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Березка»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

     В мае месяце все работники лагеря проходят медицинский осмотр.

     С 20 мая проводится инструктаж всех работников лагеря, а также технического персонала, обеспечивающего контрольно-пропускной режим, с записью в специальных журналах:

  • должностным инструкциям;
  • охране труда;
  • технике безопасности;
  • пожарной безопасности;
  • электробезопасности;
  • антитеррористической защищенности;

а также проводится отработка алгоритма действий согласно «Комплексному плану действий по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Березка» при возникновении ЧС, проработка плана действий администрации и персонала лагеря в случае возникновения пожара, согласно поэтажному плану-схеме эвакуации при пожаре.

     В мае месяце составляется график работы воспитателей, график влажной уборки, график посещения столовой, режим дня, план работы. В план работы мы включаем поездки в бассейн, Музей природы им. Хангалова, Пожарная часть №5 г. Улан-Удэ, Городскую юношескую библиотеку, посещаем кинотеатры.

Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.

Для реализации педагогических задач используют различные формы  воспитательной работы:

– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;

– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;

– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”.

     С 9.30 до 10.30 по режиму дня у нас проводятся воспитательные мероприятия и отрядные дела. Каждый день у нас планируется воспитательное мероприятие не похожее на предыдущее. Ежедневно проходят беседы по технике безопасности во время прогулки, поездок и другие. Воспитательные мероприятия в основном проходят в форме игры, путешествия, викторин. Все спортивные мероприятия, народные забавы, посиделки проводятся во время прогулки на свежем воздухе с 10.30 до 12.30.

     В лагере есть традиция проводить «День защиты детей» в игровой форме с различными конкурсами, играми и обязательно рисунками на асфальте. 11 июня проводятся беседы на патриотическую тему.  Ежегодно принимаем участие в районной спартакиаде. 22 июня  проводится литературно-музыкальная композиция «Мы будем помнить!», приглашаем ветерана войны Медведеву Любовь Григорьевну, возлагаем цветы к памятнику в поселке и на Аллее Славы в городе Луховицы. 30 июня проводится дискотека с конкурсами, викторинами, награждением самых активных детей.

     В лагере работает медицинский работник, который ежедневно осматривает детей; следит за санитарным состоянием игровых комнат, спален; ведет контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи; проводит беседы на темы «Мои любимые витамины», «Школа здоровья», «Вредные привычки».

      Работает кружок «Фантазия».

Цель: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и  аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Воспитательные:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Основные формы и методы работы:

    В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ. А также различные методы обучения.

      Благодаря слаженной и четкой работе директора школы  Ринчиндоржиевой Е.И., квалифицированных учителей, работающих воспитателями, технического персонала, работников столовой был хорошо организован отдых детей, который понравился и детям и их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовет

доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...

Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ

С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....

Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....

Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".

Доклад можно использовать на педсовете....

Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».

ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...