Урок " В мире математике"
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: « В мире математики»
Цель: развитие и коррекция различных операций мышления (анализ, сравнение, обобщение) посредством выполнения логически-поисковых заданий.
Задачи:
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Формирование и развитие памяти, внимания, воображения и логики.
Обучение навыкам согласования слов-признаков с существительными.
Оборудование: Числовой ряд от 1-10, мешочек с геометрическими фигурами, распечатанный материал по методике Холодовой.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим работать над развитием наших познавательных способностей. Но для начала, скажите, все готовы заниматься? Тогда начинаем. А с чего начинается каждое наше с свами занятие? Правильно, с разминки. Давайте с вами встанем из-за стола. Все готовы? Тогда повторяем вместе со мной.
Физминутка:
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Физически мы с вами размялись, а теперь разомнемся умственно. По очереди читаем вопросы и отвечаем на них. Итак, начинаем.
Разминка
- Какое сегодня число? День недели?
- Как кричит осел?
- Наименьшее однозначное число?
- На чем путешествовал Емеля?
- Как называется рот у птицы?
- Кто сидит на троне и управляет царством?
- Заведение, где учат детей.
- Назови наибольшее однозначное число.
- Ее наклеивают на конверт.
- Надутая домашняя птица.
Учитель-дефектолог: Вот мы с вами и размялись. Теперь приступаем к выполнению заданий. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на листы, которые лежат перед вами, найдите задание № 1. Что необходимо сделать? Правильно. Вам необходимо обвести в каждой строке квадраты с треугольником в правом верхнем углу и записать в колонке «1» количество таких квадратов на каждой строке. Но прежде чем вы приступите к выполнению заданий, давайте с вами вспомним где правая рука? А где левая рука? Молодцы, приступайте к выполнению задания.
Учитель-дефектолог: Ребята, все готовы? Тогда проверяем, кто, как выполнил задание. Я называю номер строки, а вы по очереди отвечаете, сколько нужных квадратов вы в ней нашли. Итак, сколько квадратов с треугольником в правом верхнем углу вы нашли в первой строке? А во второй? А в 3, 4, ….. 8? Вы все молодцы. А как вы думаете, зачем мы выполняли это задание? Что мы развивали с его помощью?
Вы успешно справились с первым заданием и можем приступать к следующему. Посмотрите, пожалуйста, на листы перед вами, найдите задание № 2, что нужно сделать? Правильно. Внимательно прочитайте слова и зарисуйте в предложенные фигуры предметы, которые они обозначают. Вам понятно задание? Тогда приступайте.
Учитель-дефектолог: Ребята, все закончили? Покажите, пожалуйста, друг другу рисунки, которые у вас получились. У всех получились замечательные рисунки. Как вы думаете, что же мы развивали с помощью этого задания?
Хорошо, прежде, чем мы перейдем с вами к следующему заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Давайте выполним с вами веселую переменку.
Веселая переменка
Поднимите, пожалуйста, правую руку и возьмите ей мочку левого уха. Теперь левой рукой дотроньтесь до кончика носа. А теперь на счет меняем руки местами. Сначала мы будем делать это медленно, затем темп будет ускоряться. Готовы? Тогда начинаем.
Учитель-дефектолог: Понравилась веселая переменка? Мы с вами немного размялись, теперь можем приступать к выполнению следующего задания. Всем оно вам знакомо. Сейчас я буду показывать вам изображения, а вам нужно будет их запомнить и нарисовать по памяти в специально отведенное для этого место. Готовы? Приступаем.
Учитель-дефектолог: Давайте с вами проверим, все ли правильно запомнили и нарисовали изображения. Молодцы. Скажите, пожалуйста, а чем полезно для нас это задание?
Скажите, все ли умеют хорошо считать? Посчитайте, пожалуйста, от 1 до 10. А теперь в обратном порядке. Хорошо. Перед вами лежат карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10. Сейчас я прочту вам пословицы, в которых упоминаются эти цифры, а вам нужно будет их внимательно прослушать и разложить карточки в нужном порядке. Вам понятно задание? Итак, начинаем.
- Семь бед — один ответ.
- Два сапога — пара.
- На все четыре стороны.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Обещанного три года ждут.
- Как свои пять пальцев.
- Не трусливого десятка.
Учитель-дефектолог: Давайте с вами проверим, кто, как разложил карточки. Молодцы. Ребята, встречались ли вам незнакомые слова или выражения? Хорошо. А что мы развивали, выполняя это задание?
Для выполнения следующего задания я приготовила для вас специальные карточки. Вам нужно к каждой карточке с картинками подобрать карточку с примером и карточку с ответом. У каждого из вас одинаковое количество карточек. Вам понятно как выполнять задание? Тогда начинайте.
Карточки из набора «Решаем примеры».
Учитель-дефектолог: Давайте с вами проверим, как вы выполнили задание. По очереди читаем свои примеры. Молодцы. Как вы думаете, какие навыки мы отрабатывали, выполняя это задание?
Пришло время нам с вами немного отвлечься от выполнения задания и проверить чувствительность ваших пальчиков. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, мешочек. В нем лежат различные геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы. Сейчас, каждый из вас, по очереди, будет опускать руку в мешочек, выбирать одну фигуру и определять на ощупь, какая геометрическая фигура ему попалась. Итак, начинаем.
Набор «Свойства предметов».
Учитель-дефектолог: Мы с вами размяли наши пальчики и приступаем к выполнению следующего задания. Рассмотрите в своих листах задание № 7. Что вам нужно сделать? Правильно, рассмотрите внимательно флажки, определите, какого флажка не хватает, и нарисуйте его.
Учитель-дефектолог: Давайте проверим, какой флажок вы нарисовали? Правильно. А почему вы выбрали именно этот флажок? А на развитие чего было направлено это задание? Умницы.
Ребята, а хорошо ли вы знаете свой родной язык? А вы знаете, что в русском языке не все слова можно сочетать друг с другом. Например, гром — гремит, грохочет, но не плачет. Посмотрите внимательно на первые слова в задании № 8 и подумайте, какие из слов в строчке не сочетаются с ними, ответ подчеркните.
Учитель-дефектолог: Проверяем. По очереди читаете строчку и называете лишнее слово. Хорошо. Как вы думаете, зачем мы выполняли это задание?
Ребята, скажите, если кто-то попадет в беду, вы ему поможете? Какие вы все отважные. Посмотрите задание № 9, улитка заблудилась в лабиринте, поможем ей выбраться? Хорошо, давайте приступать к заданию.
Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы. Спасли улитку? Занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня? А кто мне скажет, что мы развивали? Получилось у нас выполнить задания? Значит кто мы с вами? Правильно, молодцы.
На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Интегрированный урок познания мира и математики. Луг-природное сообщество.
Урок включает задачи: познакомить с животными и растениями лугов и их особенностью, показать связь между природой и деятельностью человека, отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. М...
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 кл Московский Кремль
Тип урока: виртуальная экскурсияЦель урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля, формирование умения работать с планом местности. Закрепить знания случаев...
Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и математики в 3 классе "Охрана животных".
Презентация предназначена для интегрированного урока по окружающему миру и мтематике в 3 классе."Охрана животных"....
Интегрированный урок английский язык + математика. Тема урока: « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу »
Тема урока: « Мы готовимся к чемпионату мира по футболу » Цель урока: Закрепление знаний по теме и отработка вычислительных навыков.Задачи урока: 1. Совершенствовать навык...