О работе с детьми ОВЗ
статья (2 класс)
Безболезненное и успешное развитие зрительно-пространственного анализа у ребят с ОВЗ по зрению связано с движением рук и развитием зрительного внимания. Это обеспечивает развитие зрительно-двигательных связей и способствует формированию предметных представлений. Отмечается, ранее других развиваются прослеживающие функции глаза за предметами, которые перемещаются в горизонтальном направлении- это сочетается с движением рук и всего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rabote_s_detmi_ovz.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О работе с детьми ОВЗ
Главная задача воспитателей в работе с детьми ОВЗ –помогать им полноценно развиваться и осваивать социальный опыт наряду со своими здоровыми ровесниками. Необходимо использовать возможные факторы сбережения здоровья и адаптации учеников, также необходимы подходы работы с их родителями.
Общая задача педагогов – создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе работы с детьми ОВЗ в школе.
С помощью глаз опознаются основные признаки, которые характеризуют предметный мир- цвет, цветовые оттенки, форма; устанавливаются пространственные отношения между предметами, оцениваются расстояния, направление.
Безболезненное и успешное развитие зрительно-пространственного анализа у ребят с ОВЗ по зрению связано с движением рук и развитием зрительного внимания. Это обеспечивает развитие зрительно-двигательных связей и способствует формированию предметных представлений. Отмечается, ранее других развиваются прослеживающие функции глаза за предметами, которые перемещаются в горизонтальном направлении- это сочетается с движением рук и всего тела.
«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В новый 21 век жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны и для учеников с ОВЗ. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Для чего нужно оригами? Для чего мы учимся складывать бумагу?
. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев - еще один вид клубной деятельности. Сами фигурки - только повод для общения.
В России свой путь развития. Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики.
Оригами:
• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
• Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки.
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке скрыты разные образы: и традиционный кораблик, самолетик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, цветы. делало этот Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.
.
Оригами развивает способность комбинировать и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт).
Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению, недаром оно является дзэнским искусством, как и трехстишия хокку, каллиграфия, живопись и боевые искусства. Дзэн – одна из культурных традиций Японии – ставила во главу угла озарение и интуицию. Образно говоря, дзэн – это жизнь под девизом «Эврика!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»
Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...
Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.
Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём в этом плане обязате...
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....