Программа "Юным умникам и умницам"
рабочая программа (4 класс)
Кроме вышеуказанных программ веду внеурочную деятельность и по другим направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_umniki.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от 28.08.2018г Протокол №1 | Принято Педагогическим советом от 29.08.2018г Протокол №1 | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 от «30» 08.2018г №151 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности: кружка
«Юным умникам и умницам»
4-А класс
Учитель: Зеленковская Светлана Анатольевна
Квалификационная категория: первая
2018 – 2019 учебный год
Количество часов
Всего______68________, в неделю_______2_________
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы познавательных способностей О. Холодовой «Юные умницы и умники». Программа соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся 1-4 классов.
Планируемые результаты
- Личностные
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Мета предметные
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Предметные
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание кружка
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Формы организации: беседы, традиционный урок, соревнования
Виды деятельности: познавательная, игровая
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Развитие восприятия. | 6 |
2 | Развитие памяти. | 16 |
3 | Развитие внимания. | 18 |
4 | Развитие мышления. | 8 |
5 | Развитие речи. | 20 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
1,2 | 05.09. 05.09. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 | |
3,4 | 12.09. 12.09. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
5,6 | 19.09 19.09. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
7,8 | 26.09. 26.09. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
9,10 | 03.10. 03.10 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
11,12 | 17.10 17.10. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
13,14 | 24.10 24.10. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 | |
15-17 | 31.10. 31.10.,07.11. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 3 | |
18 | 07.11. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | |
19,20 | 14.11. 14.11. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
21,22 | 28.11. 28.11. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
23,24 | 05.12. 05.12. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
25-27 | 12.12., 12.12.,19.12. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 3 | |
28-30 | 19,.12., 26.12.,26.12 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 3 | |
31,32 | 09.01. 09.01. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
33,34 | 16.01.,16.01. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
35,36 | 23.01. 23.01. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
37,38 | 30.01. 30.01 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
39,40 | 30.01 31.01. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
41,42 | 06.02.. 06.02. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
43,44 | 13.02.,13.02. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 2 | |
45-47 | 27.02..27.02. 06.03. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 3 | |
48-50 | 06,.03.,13.03. 13.03. | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 3 | |
51,52 | 20.03. 20.03. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
53-55 | 27.03.,27.03. 03.04. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 3 | |
56-58 | 03,04.17.04., 17.04.. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 3 | |
59-61 | 24.04,24.04.,08.05. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 3 | |
62,63 | 08.05.,15.05. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 2 | |
64,65 | 15.05.,22.05. 16.05. | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2 | |
66-68 | 29.05.29.05.29.0.5 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....