Программа кружка "Хочу всё знать"
рабочая программа на тему
Курс «Хочу все знать» ориентирован на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности, закреплению навыков получения и анализа информации из разных источников, применению полученных на занятиях знаний в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Хочу всёзнать" | 91.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
СОГЛАСОВАНО Председатель МО _________________ Протокол № ___ от «___»_______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина __________________В.Л. Поляков «___»_____________________2017__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Направленность программы:
естественно - научная
Возраст обучающихся: 7 - 9 лет
Срок реализации программы: 72 часа
Автор-составитель программы:
Ферапонтова Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
Москва
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Тема Страница
- Пояснительная записка. Введение
Направленность программы Уровень освоения программы Актуальность программы
Педагогическая целесообразность программы Отличительные особенности программы
Цели программы Задачи программы
Категория обучающихся Сроки реализации программы
Формы обучения и режим занятий Ожидаемые результаты освоения программы
- Учебно-тематический план.
- Содержание программы.
- Календарный учебный график.
- Формы контроля и способы определения результативности освоения программы. Средства контроля и оценочные материалы
- Организационно-педагогические условия реализации программы и методическое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение программы. Учебно-методическое обеспечение.
- Литература.
Пояснительная записка
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».
Содержание программы «Хочу все знать» соответствует: современному уровню и направленностям дополнительных образовательных программ; целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей; современным образовательным технологиям.
Настоящая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 года № 922
«О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году»;
- Приказом Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 года № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 года № 922»;
- Приказом Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 года № 922»;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»);
- Уставом ГАПОУ МОК им. В. Талалихина;
- Лицензией ГАПОУ МОК и. В. Талалихина на образовательную деятельность:
- Положением о Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе дополнительного образования ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.
Режим занятий по дополнительной общеразвивающей программе определен в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41.
Уровень освоения программы: ознакомительный.
Актуальность данной программы состоит в том, что она призвана помочь расширить представление об окружающем мире, способствовать развитию культуры. Курс «Хочу все знать» ориентирован на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности, закреплению навыков получения и анализа информации из разных источников, применению полученных на занятиях знаний в реальной жизни.
Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Педагогическая целесообразность программы
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
- выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор;
- расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- усиление прикладной направленности обучения;
- психологическая комфортность.
Формы занятий:
- игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);
- совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу);
- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);
- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде);
- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Категория обучающихся
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 7-9 лет
Срок реализации программы – 1 год.
Форма проведения занятий– групповая. Наполняемость учебной группы – 15 чел., так как занятия требуют от обучающихся большой концентрации внимания, а от педагога – своевременной практической помощи каждому.
Активное обсуждение материала в группе позволяет быстрее запоминать информацию, благодаря атмосфере соревновательности у ученика возникает естественное стремление показать лучший результат, занятия в малых группах проходят более интересно и являются отличным стимулом к обучению.Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 часу. Структура занятий выстроена с учетом здоровье сберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности. Полный курс обучения рассчитан на 67 часов.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностными результатами освоения обучающимися образовательной программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!» можно считать следующие:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей.
К концу обучения школьники должны знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Игры и игрушки Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). | Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
Все для дома Обучающиеся должны знать: Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями | |
Школа Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Уметь осознано строить речевое высказывание в устной форме. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Еда Обучающиеся должны знать: Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд. Обучающиеся должны уметь: Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). |
Учебно-тематический план
№ п\п | Раздел/Тема | Кол-во времени | Всего | |
теория | практика | |||
l. | Игры и игрушки | 5 | 11 | 16 |
1 | Где появились куклы | 1 | 1 | |
2 | Русский сувенир | 2 | 2 | |
3 | История глиняной игрушки | 1 | 1 | |
4 | Какой музыкальный инструмент был первым | 1 | 1 | |
5 | Кто первым запустил бумажного змея | 1 | 1 | |
6 | Кто придумал мяч | 1 | 1 | |
7 | Настольные игры | 2 | 2 | |
8 | Подвижные игры | 2 | 2 | |
9 | Настольный театр | 2 | 2 | |
10 | Калейдоскоп | 1 | 1 | |
11 | Что нам известно об игре в шашки | 1 | 1 | |
12 | Конкурс «Золотая Шашечка» | 1 | 1 | |
ll. | Все для дома | 6 | 16 | 22 |
1 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | 1 | 1 | |
2 | Как появился чайник | 1 | 1 | |
3 | Посередине гвоздик (ножницы) | 1 | 1 | |
4 | «Свет мой зеркальце…» | 1 | 1 | |
5 | Кто изобрел расческу для волос | 1 | 1 | |
6 | Королевская шкатулка | 1 | 1 | |
7 | Не лает, не кусает (замок) | 1 | 1 | |
8 | Клад римских воинов (гвозди) | 1 | 1 | |
9 | Откуда пришла тарелка | 1 | 1 | |
10 | Как баклуши били (ложки) | 1 | 1 | |
11 | Столовые приборы | 1 | 1 | |
12 | Преграждающая вход. Дверь | 1 | 1 | |
13 | От бусинки до окна (стекло) | 1 | 1 | |
14 | История возникновения мебели | 1 | 1 | |
15 | Проектирование спальни | 1 | 1 | |
16 | Когда было впервые изготовлено мыло | 2 | 2 | |
17 | Время не ждет! (часы) | 2 | 2 | |
18 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | 1 | 1 | |
19 | Скатерть-самобранка | 1 | 1 | |
20 | Висячие сады (комнатные растения) | 1 | 1 | 2 |
№ п\п | Раздел/Тема | Кол-во времени | Всего | |
теория | практика | |||
lII. | Школа | 6 | 14 | 20 |
1 | Первые рисунки | 1 | 1 | |
2 | Кто изобрел перо | 1 | 1 | |
3 | Карандаш | 1 | 1 | |
4 | История шариковой ручки | 1 | 1 | |
5 | Кто изобрел ноты | 1 | 1 | |
6 | Кто изобрел бумагу | 1 | 1 | |
7 | Когда появились первые книги | 1 | 1 | |
8 | Кто написал первую энциклопедию | 1 | 1 | |
9 | Как возникли библиотеки | 1 | 1 | |
10 | Откуда пошли названия дней недели | 1 | 1 | |
11 | Как возникли единицы измерения | 1 | 1 | |
12 | Как люди начали добывать полезные ископаемые | 1 | 1 | |
13 | У какой страны впервые появился флаг | 1 | 1 | |
14 | Какие бывают ребусы | 1 | 1 | |
15 | Первая марка | 1 | 1 | |
16 | Кто изобрел кроссворд | 1 | 1 | |
17 | Кто придумал первую карту | 1 | 1 | |
18 | Кто автор микроскопа | 1 | 1 | |
19 | Скотч. Шотландская лента | 1 | 1 | |
20 | Заключительное занятие по теме «Школа» | 1 | 1 | |
IV. | Еда | 4 | 10 | 14 |
1 | Хлеб из орехов | 1 | 1 | |
2 | Как картофель попал в Россию | 1 | 1 | |
3 | Кое-что из истории конфет | 1 | 1 | |
4 | Откуда фрукты и овощи получили свое название | 1 | 1 | |
5 | Каменный мед (сахар) | 1 | 1 | |
6 | Секретное мороженое | 1 | 1 | |
7 | Где прячутся витамины | 1 | 1 | |
8 | Секрет каши | 1 | 1 | |
9 | Первая кулинарная книга | 1 | 1 | |
10 | Такая разная капуста | 1 | 1 | |
11 | Где появились арбузы | 1 | 1 | |
12 | Из чего делают пряники | 1 | 1 | |
13 | Шоколад | 1 | 1 | |
14 | Итоговое занят. по теме «Еда» | 1 | 1 | |
итого | 22 | 50 | 72 |
Содержание программы
№ п\п | Раздел\Тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) |
I. | Игры и игрушки (16 ч) | ||
1 | Кукольная история | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле | Вырезание бумажных кукол |
2 | Русские народные куклы | Презентация «Особенности русского сувенира» | |
3-4 | Русские тряпичные куклы | Презентация о тряпичных куклах. | Изготовление тряпичной куклы «Горошинка» |
5-6 | В музее игрушек | Презентация. Книга-раскраска «В музее игрушек». | |
7 | История глиняной игрушки | Презентация «Филимоновская игрушка» | Раскраска филимоновской игрушки (из бумаги). |
8 | Матрешка – краса и гордость России | Презентация «Матрешка – краса и гордость России». | Раскраска матрешки (из бумаги). |
9 | История куклы-неваляшки | Поиск информации в Интернете | Раскраска неваляшек (из бумаги). |
10 11 | Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | Изготовление настольной игры |
12 13 | Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр |
14 | Настольный театр | Актеры и зрители | Оригами - игрушки Мини-спектакль |
15 | Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп» | Мозаика из разной крупы |
16 | Что нам известно об игре в шашки | Знакомство с правилами игры в шашки | Обучение игре в шашки |
II. | Все для дома (22 ч) | ||
1 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча» | Лепка из пластилина подсвечника |
2 | Как появился чайник | Презентация «Чайное утро» | Правила чаепития Сюжетная игра |
3 | Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | Вырезание фигурок из бумаги |
4 | «Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | Изготовление зеркала для куклы (из фольги) |
5 | Кто изобрел расческу для волос | Какие бывают расчески Правила гигиены | Прическа для куклы |
6 | Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | Рисование узора для шкатулки |
7 | Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка, его функции | Лепка из пластилина ключей |
8 | Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом | Забивание гвоздиков |
9 | Откуда пришла тарелка | История появления | Тарелка из папье-маше |
10 | Как баклуши били (ложки) | Беседа с презентацией | Роспись ложки |
11 | Столовые приборы | Правила этикета | Сюжетная игра «Накрываем стол» |
12 | Преграждающая вход. Дверь | Понятие о дизайне Виды дверей | Дизайн двери для дворца |
13 | От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение | Бусы из бисера |
14 | История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришел?» | --------------- |
15 | Проектирование спальни | Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах) | |
16 17 | Когда было впервые изготовлено мыло | История создания мыла Правила гигиены | Рисование упаковки для мыла |
18 19 | Время не ждет! (часы) | Виды часов Как они устроены | Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) |
20 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) |
21 | Скатерть-самобранка | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | Сюжетная игра «Накрываем на стол» |
22 | Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» | Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памятки по уходу за комнатными растениями Итоговый тест |
№ п\п | Раздел/Тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) |
III. | Школа (20 ч) | ||
1 | Первые рисунки | Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы | Рисование восковыми мелками животных |
2 | Кто изобрел перо | Беседа «Гусиное крылышко» | Изготовление ручки из пера |
3 | Карандаш | Заочное путешествие на карандашную фабрику | Рисование карандашами (тема любая) |
4 | История шариковой ручки | Беседа «От пера до шариковой ручки…» | Поделки из сломанных ручек |
5 | Кто изобрел ноты | Историческая справка | Письмо нот на нотном стане |
6 | Кто изобрел бумагу | Использование информации из дополнительных источников | Аппликация из бумаги (тема любая) |
7 | Когда появились первые книги | Презентация «Русский книгопечатник» | Изготовление книжки-малышки (работа в группах) |
8 | Кто написал первую энциклопедию | Историческая справка Энциклопедия как способ получения информации | Рассматривание энциклопедий |
9 | Как возникли библиотеки | Экскурсия в библиотеку | |
10 | Откуда пошли названия дней недели | Получение информации через интернет | Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков) |
11 | Как возникли единицы измерения | Беседа «Старинные меры измерения» | Измерение разными мерками (работа в группах) |
12 | Как люди начали добывать полезные ископаемые | Заочное путешествие в древний мир | Рассматривание коллекций полезных ископаемых Экскурсия в кабинет географии |
13 | У какой страны впервые появился флаг | Символы нашей страны | Рисование флага сказочной страны (работа в группах) |
14 | Какие бывают ребусы | Виды ребусов и их структура | Составление и разгадывание ребусов |
15 | Первая марка | Назначение марки и ее особенности | Изготовление «собственной» марки |
16 | Кто изобрел кроссворд | Историческая справка | Разгадывание кроссвордов |
17 | Кто придумал первую карту | Роль карты в жизни человека Какие бывают карты | Сюжетная игра «Найди клад» (по карте) |
18 | Кто автор микроскопа | Историческая справка | Рассматривание предметов под микроскопом и лупой |
19 | Скотч. Шотландская лента | Историческая справка | «Книжкина больница» (ремонт книг) |
20 | Заключительное занятие по теме «Школа» | Заполнение листа самооценки Выставка работ | |
IV | Еда (14 ч) | ||
1 | Хлеб из орехов | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | Поделки из скорлупы орехов |
2 | Как картофель попал в Россию | Презентация «Второй хлеб» | Поделки из картофеля |
3 | Кое-что из истории конфет | Историческая справка | Плетение пояса из фантиков |
4 | Откуда фрукты и овощи получили свое название | Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми | Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке) |
5 | Каменный мед (сахар) | Рассказ о меде, его свойствах и использовании | Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект |
6 | Секретное мороженое | История создания мороженого Заочная экскурсия на хладокомбинат | Составление рецепта мороженного (работа в группах) |
7 | Где прячутся витамины | Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты» | Поделки из овощей |
8 | Секрет каши | Каша-основа национальной русской кухни | Аппликация с использованием крупы |
9 | Первая кулинарная книга | Историческая справка | Составление рецепта (работа в группах). Защита |
10 | Такая разная капуста | Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека | Составление загадок о капусте. Конкурс (работа в группах) |
11 | Где появились арбузы | Полезные свойства арбуза и его историческая родина | «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки) |
12 | Из чего делают пряники | Беседа с работником кондитерского цеха | Лепка пряников из соленого теста |
13 | Шоколад | Полезные свойства шоколада | Рисование обертки шоколада |
14 | Итоговое занятие по теме «Еда» | Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании» Итоговый тест |
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:
опросные листы, тесты, беседы, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждой темы. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80%) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;
- приобретение навыков рефлексии.
Пример:
Раздел | Тема | Я знаю | Я умею |
«Школа» | Первые рисунки | Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер. | Рисовать восковыми мелками слона. |
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Учебно-методическое обеспечение:
Дидактический материал программы включает:
- Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, статистические материалы, фото и видеоматериалы по соответствующим темам программы, электронные ресурсы.
- Контрольно-измерительные материалы: тесты, тренировочные упражнения, статистические материалы и др.
Материально-техническое обеспечение программы
Успешное выполнение программы в значительной мере зависит от полноценного материально-технического обеспечения. Для освоения программы необходимы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран. Занятия проходят в учебном кабинете, оснащенным всем необходимым.
Список литературы
Литература для учителя
Основная литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
Дополнительная литература
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-попул. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/
- История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
- Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
Литература для обучающихся
- Большая детская энциклопедия. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
- Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
- Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287с. (Детская энциклопедия техники).
- Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
- Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
- Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80с.
- Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет. лит., 1983.- 192 с.
- Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
- Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"
План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...
Рабочая программа "Хочу всё знать!"
Рабочая программа "Хочу всё знать!" по внеурочной деятельности для 2 классов разработана по всем требованиям ФГОС....
Рабочая программа: Хочу все знать (3,4 кл.)
Программы по внеурочной деятельности....
Программа "Хочу всё знать!"
Программа "Хочу всё знать!"...
Электронное сопровождение к программе "Хочу всё знать!"
Краткое содержание программы по работе с одарёнными детьми....
Программа "Хотим всё знать!"
Программа развития интеллектуальных способностеймладших школьников в учебной и внеучебной деятельности«Хотим всё знать!»...
Электронное сопровождение к программе "Хочу всё знать!"
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...