Программа "Хотим всё знать!"
методическая разработка на тему
Программа развития интеллектуальных способностей
младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
«Хотим всё знать!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hotim_vsyo_znat.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
развития интеллектуальных способностей
младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
«Хотим всё знать!»
Разработчик программы
Полынцева Ирина Николаевна,
методист МБОУ СОШ №4
Сургут, 2014
Сделать ученика способным к саморазвитию –
вот жизненный принцип педагогики.
Вентцель
Актуальность создания программы.
- Показатель качества обученности учащихся начальных классов МОУ СОШ № 4 находится на низком уровне.
- Результаты участия учащихся в школьных, городских, Всероссийских олимпиадах и конкурсах говорят о низком интеллектуальном уровне школьников.
- Анализ школьного образования показывает, что интеллектуальное развитие у многих детей значительно отстаёт от темпов роста объёма знаний.
Тезис программы
Потенциально талантливы все люди, дело лишь в том, чтобы эти таланты раскрыть.
Цель программы:
помочь учащимся младшего школьного возраста в развитии их интеллектуальных способностей через участие в конкурсах, олимпиадах, проектах, тем самым достигнуть уровня качественной успеваемости на начальном уровне образования не менее 50% в конце учебного года.
Задачи:
- Обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся младшего школьного возраста к активной познавательной деятельности через проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад.
- Мотивировать у учащихся потребность к развитию своих интеллектуальных способностей, к расширению кругозора.
- Развивать познавательные способности школьников: восприятие, воображение, логическое и творческое мышление с помощью специальных заданий на уроках и занятиях внеурочной деятельности.
- Совершенствовать педагогическое мастерство в области развития интеллектуальных способностей младшего школьника.
- Обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Участники программы
- Обучающиеся начальных классов.
- Учителя начальных классов, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, работающие в начальной школе.
- Родители обучающихся.
Ресурсное обеспечение
1.Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО от 06.10.2009 №373.
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 №160-п (ред. от 08.06.2012) «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года».
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.03.2013 №64-п «О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на 2013-2015 годы».
2.Кадровые ресурсы
Педагогический состав: учителя начальных классов, учителя внеурочной деятельности, педагоги дополнительного образования
Специалисты: методист, педагоги-психологи, учитель-логопед, социальные педагоги.
3.Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса
ТСО: интерактивный комплекс в учебном кабинете; МФУ (принтер, сканер, копир); музыкальный центр; диктофон; экспозиционный экран, маркерная доска; классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Дидактический материал.
Учебно-методическая литература.
4.Информационные Internet-ресурсы:
http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru - сайт конкурсов для школьников;
http://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok - сайт интеллектуальных конкурсов для школьников;
http://www.olimpus.org.ru/olimpusik - сайт общероссийских олимпиад;
http://nic-snail.ru/calendar/mezhdunarodnyy-konkurs-igra-po-russkomu-yazyku-zh - сайт Центра "Снейл" - дистанционных конкурсов и предметных дистанционных олимпиад для школьников и учителей;
http://znanika.ru/contests - Электронная школа Знаника является организатором всероссийских конкурсов по трём дисциплинам школьной программы: математике, русскому языку и информатике;
http://centrtalant.ru/Default.aspx - сайт Центра поддержки талантливой молодежи, и др.
Сроки – учебный год.
Организация деятельности по программе осуществляется каждый учебный год.
Планируемые результаты
- Стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности.
- Осознание учащимися ценности знаний и необходимости их расширения.
- Увлечение каким–либо предметом учебного плана и видом внеурочной деятельности.
- Активное участие младших школьников в интеллектуальных конкурсах, играх, проектах.
Критерии результативности
- Активность учащихся во внеурочное время и вовлечённость в систему дополнительного образования.
- Результат качественной успеваемости младших школьников.
- Обязательное участие младших школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней.
- Удовлетворённость родителей развитием познавательной активности учащихся.
Показатели результативности.
- Охват детей - не менее 80% от количества учащихся 1-4 классов.
- Показатель не ниже 50%.
- Наличие победителей, призеров олимпиад, викторин, интеллектуальных конкурсов.
- Высокий уровень удовлетворённости родителей развития познавательной активности учащихся.
Средства диагностики
- Статистический учёт и анализ занятости учащихся во внеурочное время, в том числе и дополнительным образованием.
- Анализ общей и качественной успеваемости на начальном уровне образования.
- Анализ участия младших школьников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, викторинах и др.
- Методика Е.Н.Степанова «Удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения».
Планирование деятельности
- Один раз в год: конкурс «Кенгуру», «Русский Медвежонок», научно-практическая конференция «Лестница успеха», городские олимпиады, смотр знаний на параллели.
- Один раз в полгода: школьные олимпиады, участие в интернет-конкурсах и марафонах, викторинах, выставках.
- Один раз в четверть: анализ успеваемости и качества обученности учащихся, родительские собрания, классные интеллектуальные игры.
- Еженедельно: занятия в кружках, секциях, факультативах.
- Ежедневно: использование на уроках развивающих заданий и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"
Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .
Мероприятие о правилах дорожного движения...
Что должен знать ребенок о нравственном поведении
Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"
класный час в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...