Электронное сопровождение к программе "Хочу всё знать!"
презентация к уроку на тему
Краткое содержание программы по работе с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронное сопровождение к программе "Хочу всё знать!" | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность создания программы. Показатель качества обученности учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 4 находится на недостаточно высоком уровне. Результаты участия учащихся в школьных, городских, Всероссийских олимпиадах и конкурсах говорят о низком интеллектуальном уровне школьников. Анализ школьного образования показывает, что интеллектуальное развитие у многих детей значительно отстаёт от темпов роста объёма знаний.
Авторская группа программы МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №4
Тезис программы Потенциально талантливы все люди, дело лишь в том, чтобы эти таланты раскрыть.
Цель программы: Создать условия для интеллектуального развития учащихся младших классов и повышения качества обученности.
Задачи: Обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад. Воспитывать у учащихся потребность к развитию своих интеллектуальных способностей к расширению кругозора. Развивать познавательные способности школьников: восприятие, воображение, логическое и творческое мышление. Совершенствовать педагогическое мастерство в области развития интеллектуальных способностей младшего школьника. Обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Привлекать родителей к реализации данной программы.
Участники программы Учащиеся начальных классов. Педагоги и психологи, работающие в начальной школе. Педагоги дополнительного образования. Родители обучающихся.
Планируемые результаты Стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности. Осознание учащимися ценности знаний и необходимости их расширения. Увлечение каким–либо предметом и видом внеурочной деятельности. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей.
Критерии результативности Состояние уровня обученности учащихся. Количество учащихся – участников школьных, городских, районных, областных конкурсных программах, выставках, викторинах, олимпиадах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский Медвежонок», интернет - конкурсах. Активность учащихся во внеурочное время и вовлечённость в систему дополнительного образования. Уровень удовлетворённости родителей и учащихся жизнедеятельностью начальной школы.
Показатели результативности . Оптимальный уровень обученности . Увеличение количества учащихся – участников школьных, городских, районных, областных конкурсных программах, выставках, викторинах, олимпиадах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский Медвежонок», интернет - конкурсах. Активное участие учащихся во внеурочное время и вовлечённость в систему дополнительного образования. Высокий уровень удовлетворённости родителей и учащихся жизнедеятельностью начальной школы.
Средства диагностики Анализ успеваемости. Статистический учёт и анализ занятости учащихся во внеурочное время, участия в школьных, городских, районных, областных конкурсных программах, выставках, викторинах, олимпиадах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский Медвежонок», интернет - конкурсах. Методика Е.Н.Степанова «Удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения».
Ресурсное обеспечение Для эксперимента 1 год. ТСО, ИКТ, литература. Спонсорская помощь родителей.
Планирование Один раз в год: конкурс «Кенгуру», «Русский Медвежонок», научно-практическая конференция «Лестница успеха», городские олимпиады, смотр знаний. Один раз в полгода: школьные олимпиады, участие в интернет -конкурсах и марафонах, викторинах, выставках. Один раз в четверть: диагностика успеваемости и качества обученности учащихся, родительские собрания, классные интеллектуальные игры. Еженедельно: занятие в кружках, секциях. Ежедневно: включение в уроки развивающих заданий и упражнений.
Список литературы Дик Н.Ф. «Весёлые классные часы во 2-3-х классах», Ростов, НД «Феникс», 2005 г. «Развитие творческих способностей младших школьников» под ред. О.Г.Селивановой, Киров, 2003 г. Г.А.Бакулина «Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», Киров: ВГПУ, 1998 г. О.Холодова «Юным умникам и умницам», Москва, РОСТ-книга, 2003 г. Н.А.Касаткина «Форма взаимодействия учителя с родителями в начальной школе», Волгоград- Учитель, 2005 г. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №8, 2007 г. А.Э.Симановский «Развитие творческого мышления детей», Ярославль «Академия развития», 1997 г. Н.И.Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах», Москва, Вербум-М. 2001 г. Н.Винокурова «Подумаем вместе», развивающие задания, Москва РОСТ-книга, 1997 г. Е.Н.Степанов «Воспитательный процесс: изучение эффективности». Методические рекомендации. Творческий центр «Сфера», Москва, 2001 г. Газета «Первое сентября». Начальная школа. 2005 – 2008 г.г. Научно-практический журнал «Классный руководитель». № 2, 4. 2007 г.
Успешной работы над реализацией программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное сопровождение к урокам чтения 1 класс
Элктронное сопровождение к урокам обучения грамоте УМК "Гармония" для молодых педагогов....
Электронное сопровождение уроков по курсу "Проектная деятельность" 2 класс
Электронное сопровождение уроков по курсу "Проектная деятельность Пахомова Н.Ю.", разработанное мною для более успешной работы на проектных уроках.2 класс...
Электронное сопровождение уроков по курсу "Проектная деятельность" 4 класс
Электронное сопровождение уроков по курсу "Проектная деятельность" 4 класс для более наглядной и успешной работы на уроке....
Электронное сопровождение к выступлению на городском семинаре по работе над проблемой обучения детей мигрантов.
Основные блоки работы над программой по обучению детей мигрантов....
Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина)для фронтальной работы с интерактивной доской1-я четверть
Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно ор...
Методические рекомендации к электронному сопровождению заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской
Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...
Электронное сопровождение к программе "Хочу всё знать!"
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...