МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.
классный час на тему

Методическая разработка предназначена для учащихся начальной школы по правовому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

          ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.

                                               Автор: Морозова Н.А. учитель начальных классов

Тема: « Правовая азбука»

Цель: Совершенствование знаний о правах человека, содействие воспитанию                     нравственно-правовых норм.

Задачи: Определить понятия «права» и « обязанности»;

  • Показать единство прав и обязанностей;
  • Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке
  • ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека;
  • Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушать мнение других, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.

Оборудование: карточки с заданиями; ТСО – слайды, музыкальные диски, фломастеры.

  Ход мероприятия.

Организационный момент:

 - Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

  Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,

                Чтоб пожелать здоровья доброго,

                 Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

                 Удач, успехов и везенья.

  1. Актуализация знаний.

На предыдущих занятиях мы с вами говорили о правах человека, о законе, который защищает права человека, и поэтому я предлагаю сегодня провести расширенное заседание по правам человека, а начнем мы  с викторины: «Что я знаю о законе…»

Цель этой игры: выбрать по одному эксперту по правам человека . Они будут являться представителями трех наиболее значимых государств: США, Германии, России.

           -   Даете ли вы право выбрать победителя этой игры мне?

                                                 Вопросы викторины.

  1. Как называется организация, главной целью которой является стремление избавить жителей всей планеты от бедствий? ( ООН – Организация Объединенных Наций).
  2. В какой стране находится штаб-квартира ООН?  ( США).
  3. Сколько этажей в здании ООН? ( 39 этажей).
  4. Сколько стран входит в собрание делегаций членов организации? ( более 180)
  5. Как называется документ, в котором прописаны права ребенка? ( Конвенция)
  6. В каком году была единогласно принята Конвенция о правах ребенка? ( 1989 г.)

Вывод: Самыми активными и хорошо владеющими знаниями об ООН являются ….

                Они сегодня занимают почетное место в зале заседания. Представьтесь пожалуйста.

Целью вашего пребывания на расширенном заседании по правам человека является: наблюдать и оценивать действия представителей разных стран на заседании. Заносить в оценочные листы свои выводы, наблюдения, а в конце работы вы должны назвать  лучших представителей страны по защите прав человека.

  1. Основная часть внеклассного мероприятия.
  1. Побуждение.

А  сейчас, не задавая никаких вопросов сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте смайлик. Покажите смайлики друг другу.

  1. Рассмотрим все рисунки, мы видим, что все они разные. Вот такие разные и вы непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей. Но одно у нас общее – это наши права и обязанности, они общие для всех. И мы в равной степени должны их выполнять.

  1. Беседа о правах.

   Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной.

     Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

       Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию.

     Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

     Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.

      - Ребята, а вы знаете права детей? Вспомним и перечислим основные права ребенка.

                                            Право:

            - на жизнь;

            - на отдых;

            - на свободу слова;

            - на медицинскую помощь;

           -  на образование;

          - на уважение человеческого достоинства;

         - жить  с родителями и воспитываться в семье;

         - на защиту от насилия в семье.

 Для эффективной работы вы распределились на группы, которые представляют разные страны.

        Обсудите в группах представителями какой страны вы хотите быть?

        -  Какую страну представляет первая группа? Вторая группа? Третья группа? Четвертая группа?

       -  Какие правила групповой работы вы знаете? ( Слушай друг друга, уважай мнение другого, умей соглашаться с другими).

       Представители каждой страны должны выбрать спикера. Объясните значение слова «спикер».

Итак мы начинаем заседание!

                                         ЗАДАНИЕ № 1

На примере сказочных героев расскажи о правах, которые нарушены в сказках.

 Представители первой страны:

     Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница:

                А) право на свободное передвижение;   +

                Б) право на неприкосновенность жилища;

                В) право на образование;

                Г) право на труд.

 Представители второй страны:

       Какое право нарушено в сказке « Лиса и заяц»

                 А) право на жизнь;

                 Б) право на собственное жилье;  +

                 В) право на справедливый суд;

                 Г) право на труд.

  Представители третьей команды:

         Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?

                 А) право на жизнь;

                 Б) право на неприкосновенность жилища;

                 В) право на образование;

                 Г)  право жить с родителями и воспитываться в семье;   +

  Представители четвертой команды:

         Какое право нарушил Медведь в сказке « Машенька и медведь»?

                   А) право на неприкосновенность жилища;

                   Б) право владеть имуществом;

                   В) Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; +

                   Г) право выражать свое мнение.

Обсуждение, защита.

Уважаемые эксперты, просим вас занести в оценочные листы результаты ваших наблюдений.

                                        ЗАДАНИЕ № 2

                                       « Музыкальное»

  Для представителей каждой страны прозвучит отрывок из известной детской песенки, определите, пожалуйста, о каких правах в них идет речь?

  1. « Чему учат в школе»
  2. «Неразлучные друзья»
  3. « Волк и семеро козлят»
  4. « мы маленькие дети…»

Физ.минутка. Игра « Разрешается-запрещается»

Обсудив и проанализировав эти задания, вы отметили, что права человека во многих странах мира все-таки нарушаются, но закон подписанный много лет назад охраняет  права человека.

  -  Можно ли подобрать ассоциации к слову «право»? ( закон, конституция, книга, государство, вера.)

 - Какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?

                                            ЗАДАНИЕ № 3

                                            « Твои права».

Обсудите и нарисуйте одно право, которым должен обладать любой школьник.

( работа в группах)-защита. ( наклеить на ватман)

      Предлагаю права школьников, которые вы сейчас нарисовали вписать в создаваемый нами устав класса.

                                     Сценка

   А вот ученики одной из школ г. Улан-Удэ предлагают обсудить и найти ошибки в поведении детей и взрослых членов семьи.

 Обсуждение. Выводы.

   Вывод: В современном обществе у каждого человека много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

   О том, какие обязанности есть у каждого из нас мы поговорим на следующих заседаниях.

      А сейчас, представители всех, присутствующих стран, с нетерпением ждут решения экспертной комиссии.

      Награждение.

  1. Итог:

Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей.

              Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

              Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

               Уважай чужие права! Выполняй свои обязанности!

  1. Рефлексия.

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее заседание?

- Какие пожелания или замечания вы бы хотели сказать? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Методическая разработка внеклассных занятий по теме: «Уроки толерантности при воспитании современных школьников»

Функция образования сегодня должна выходить уже с самого раннего детского возраста, когда возникает вопрос: а почему другой человек не похож на меня? А почему он ведет себя так, а не иначе? Встает вел...

Внеклассная работа по патриотическому воспитанию школьников. Методические разработки.

Методические разработки посвящены подвигу героев  Великой Отечественной войны, ориентированы на воспитание нравственно-патриотических качеств учащихся. Способствуют воспитанию любви к своей "...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся «Как мы должны относиться к государственным символам?» (виртуальная экспедиция)

      В системе атрибутов Российской Федерации государственная символика (герб, гимн, флаг) занимает одно из важнейших мест, являясь воплощением национальной идеи русского народа...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»

Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на гражданско-правовое воспитание обучающихся «У меня растут года...» В.В. Маяковский

Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на гражданско-правовое воспитание обучающихся «У меня растут года...» (В.В. Маяковский)Организационная структура (сценарий) ...