Мастер-класс "Сделаем вместе"
материал (2 класс)
Мастер-класс проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Сделаем вместе»
Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей, сотрудничество семьи и школы в воспитании любви к природе.
Задачи:
1.Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры детей и взрослых;
2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию;
3 Вовлекать родителей в совместную деятельность по формированию экологической культуры.
- Орг. момент.
- Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята. Сегодня мы с вами за чашкой чая проведем совместное родительское собрание. Я благодарю вас за то, что вы все сегодня пришли на это собрание. Думаю, мы с вами дружно поработаем…
- Основная часть.
-Сначала мы разделимся на 2 команды «Родители», «Учащиеся»: прошу обе команды занять свои места: родителиудобно располагайтесь за этим столом, команда учащихся –детей также садитесь за этот стол. Перед тем как начать родительское собрание я прошу вас выпить чашку чая, съешьте печенье, приведите мысли в порядок, подготовьтесь работать в команде.
(когда пьют все чай, ведущий говорит: Команда родителей будет думать и давать ответы как взрослые, а вторая команда побудет в роли учащихся начальных классов, им будет немного труднее и сложнее, так как они будут выражать точку зрения детей) Все подготовились?
Прошу ответить на несколько вопросов обеим командам:
1)Что вы знаете об экологии, что она изучает, чем занимается?
2)Интересуетесь ли проблемами экологии?
3)Как вы относитесь природе, любите те ли вы птиц, животных?
4)Годом чего объявлен 2017 год?
Ну вот, выясняется что, дети более просвещеннее родителей (или родители компетентны в вопросах экологии, что особенно радует)
Если вы устали, проведем игру «Узнай животного» (Каждая команда изображает 2 животных, а другая команда должна отгадать)
Мы знаем, что «экос» - это дом, а «логос»-наука, значит экология-наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все ее законы – это и есть экологическая культура. Мы все с вами живем в большом доме. И представьте себе, у этого дома стены в грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. А жить в этом доме предстоит не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.
Мы живем странно, неправильно. Охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Мало обсуждаем в семье проблемы сегодняшнего состояния окружающей среды. Если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам, людям.
Посмотрите на эти фотографии (трое выносят фотографии) вы увидите страшную картину нашей планеты. Нам нужна такая планета? (Отвечают ученики и родители)
Мы все видим, что судьба нашего Дома – под названием «Земля» в наших руках.
На фотографиях вы видите часть экологических проблем нашей Земли, (1.Вырубка лесов.2.Гибель животных.3.Загрязнение воды.4.Загрязнение воздуха.5.Накопление мусора.6.Отравление почвы.)
пожалуйста выберите 1 проблему и постарайтесь ее решить через создание банка идей (1-вырубка лесов и пожары; 2-загрязнение воды; 3-свалки мусора). Свои задумки обе командыдемонстрируют друг другу в устной форме. Работу выполняем с позиции родителя и с позиции учащихся, на задание дается 3 минуты.
3. Заключительная часть
Все ли поняли и услышали друг друга, родители и учащиеся?
Как нам нужно работать, чтобы обе команды ученики и родители решили эту экологическую проблему более грамотно? (правильно, нужно работать сообща). Если и учащиеся, и родители объединят свои усилия, то проблема будет решена эффективно. Давайте еще раз на стикерах напишем свои идеи по совместному решению проблемы и прикрепим на ватман бумаги. (Сводной команде на это задание дается 3 минуты).
Завершая наше родительское собрание, дадим клятву верности природе:
- Клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником!
- Клянусь!
- Клянусь быть примером правильного отношения к окружающему миру!
- Клянусь!
- Клянусь стремиться к познанию законов природы, ее тайн и особенностей!
-Клянусь!
-Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Спасибо всем участникам нашего собрания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Вместо TV".
Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе
Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...
Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"
Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия! Разрешите поздравить всех вас с замечательным праздником, с днём семьи! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...
Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"
Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...
Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...