эссе "Что посеешь, то и пожнёшь"
статья на тему
Эссе "Что посеешь, то и пожнёшь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_chto_poseesh_to_i_pozhnyosh.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе ″Что посеешь – то и пожнешь″
МОУ «СОШ № 8,
учитель начальных классов
Щепилова Е. П.
А вы бы хотели встречать только добрые лица?
И радость в душе испытав, с кем-то близким делиться?
И знать, что не зря в этом мире прекрасном живёте?
Так сейте любовь!!! Что посеете, то и пожнёте!
Ирина Самарина
Учитель… учитель для меня не просто слово, это образ жизни.
Моим учителем начальных классов была Валентина Григорьевна Рыбченко — настоящий профессионал своего дела. Она максимально точно определяла способности и возможности каждого ученика и развивала их. Уроки Валентины Григорьевна восхищали, самое сложное преподносилось умело, легко и интересно. Спустя столько лет я помню радость от встречи с этой красивой, доброй, грамотной женщиной. Я благодарна судьбе за то, что смогла прикоснуться к педагогическому дару своего Учителя. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я проецирую в любовь и уважение к моим ученикам.
Мои родители по образованию далеки от учительской профессии.
Кем же я, девочка из обычной рабочей семьи, хотела быть в детстве? Кем только не хотела! Особой тяги к какой-либо профессии не было. А вот когда приблизился к концу учебный год выпускного класса, вдруг растерялась. Что-то всё не то, не моё. А что моё? И тут Валентина Григорьевна то ли мудрый совет, то ли вопрос: «Лена, а может, в педагогический?»
Ну, конечно, школа. Конечно, учитель… Как же раньше я этого не поняла?! И, как будто озарение, всё стало на свои места. Все мои мысли и желания, словно многочисленные пазлы, сложились в удивительную картину «Я-учитель».
Я без труда поступила в Ставропольский государственный педагогический институт на факультет «Педагогика и методика начального обучения». Проходя практику в пионерском лагере, в школе, я каждый раз убеждалась в правильности своего выбора, потому что профессия учителя уникальна. Это всегда общение с подрастающим поколением!
В школу я пришла в двадцатилетнем возрасте. У многих моих учеников братья и сёстры были моими ровесниками. Я – учитель начальных классов. Размышляя сейчас над тем, насколько много во мне, понимаю, что это свойство во мне постоянно меняется. Когда в роли учителя я перешагнула порог школы, то во мне было мало «учителя». Сейчас «учитель» для меня – это одно из главных моих предназначений.
«Учитель» - каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У - уверенность и умение
Ч - честность
И - искренность
Т - талант
Е - единодушие
Л - любовь
Ь – мягкость
Каждый учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно! Я считаю, что от учителя зависит, какой будет судьба его учеников.
Я знаю, чтобы добиться успеха, я постоянно должна работать над самообразованием, стараться быть для учеников и их родителей и наставником, и путеводителем, и примером для подражания.
Каждый урок – это творчество! Главное – разрозненные вначале фрагменты расположить в логически правильном порядке, грамотно чередовать различные способы действий, красной нитью пустить главную мысль урока – и тогда получится целостное учебное занятие.
Каждый новый урок – это маленькое открытие! Открытие нового метода объяснения темы, нового образа ученика, нового построения схемы урока.
Многие из моих выпускников уже сами стали родителями. И когда я слышу слова благодарности от родителей учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу выразить признательность всем своим учителям. И первой учительнице, которая верила в меня и учила меня верить в себя.
И все это привело меня к пониманию, что учить детей надо не только школьным предметам, но и жизни. Что значит «учить жизни»? Чему я хочу и чему могу научить детей?
Может быть, красоте?
Я хочу научить познанию.
Я хочу научить мысли.
Я хочу научить общению.
Я хочу научить ответственности.
Я хочу научить доброте
Педагогический труд — тяжелая ноша. Я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для учеников, человеком, который учит жизненной мудрости.
В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек.
В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека.
Начальная школа – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное.
Детей часто сравнивают с цветами. Мне нравится такое сравнение, но я бы уточнила – это не цветы, а только бутоны, им ещё предстоит раскрыться. Какими вырастут наши дети, зависит от таланта и личности учителя. Я уверена, что учитель должен быть, прежде всего, хорошим человеком, обладать такими качествами как доброта, доброжелательность, быть открытым для общения, совместного творчества. И я искренне рада, что мне удаётся вести за собой детей в увлекательное путешествие в страну знаний о мире, таком ярком и интересном, открытом для всего нового.
Ещё Н.А.Некрасов сказал, что учитель призван «сеять разумное, доброе, вечное». Именно этим руководствуются современные учителя, в том числе и в моей школе. Мы учим тому, что хорошо и плохо, прививаем общечеловеческие ценности, растим из детей граждан, достойных стать людьми двадцать первого века. Эта функция учителя была, есть и не изменится в будущем. Учитель по-прежнему будет идеалом и образцом для подражания, тем эталоном Человека с большой буквы, с которым будут сверяться люди будущего. Именно поэтому главная задача учителя быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.
Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н.Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Давайте же все будем стремиться к совершенству, внося свой посильный вклад в развитие и укрепление великой страны – России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Посеешь привычку - пожнёшь характер"
Классный час в 3 классе о вреде курения. Включены опыты, форма групповой работы....
Классный час Тема: «Посеешь привычку - пожнёшь характер»
Рассказать учащимся о вредных и полезных привычках . -Как же можно вырастить привычку? Кратко пересказать детям содержание повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и зачитать отрывок из прои...
" Что посеешь ,то пожнёшь"- инфантильный ребёнок.
Советы для родителей инфантильных детей...
Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнёшь характер"
Родительское собрание - консультация "Посеешь привычку - пожнёшь характер" посвящено проблеме воспитания бережливости.Цель собрания: показать роль родителей, семьи в формировании бережливости; оказать...
ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ-ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР .
ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ... ( А где Вы поставите запятую ?)...
КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...
Классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
Цель:Распространить информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам. ...