"Радостное творчество".
статья на тему
В статье раскрывается специфика дополнительной образовательной общеразвивающей программы "Азбука фантазии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radostnoe_tvorchestvo.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа объединения «Азбука фантазии» является составной частью образовательной программы Детского морского центра «Юный моряк» «Развитие и творчество» и имеет ряд особенностей по сравнению с программами художественно-эстетического направления в их классическом понимании.
Само название программы уже предполагает значительную степень свободы творческого самовыражения ребенка, пришедшего в объединение не столько за конкретно очерченным кругом профессионально-ориентированных знаний, сколько за творческим вдохновением, состоянием радости и удивления от роли «первооткрывателя» красоты мира, чувством сопричастности всеобщему творческому процессу поиска новых интересных образов и идей.
Создаваемая в объединения атмосфера, которая может быть обозначена как «пространство живого, спонтанного, радостного творчества», способствует раскрепощению детской фантазии, снятию страха неудач и психологического напряжения, которые так часто сопутствуют детям в традиционной системе школьного образования. Ключевым словом в данной формулировке является слово «радость» и именно развитию гармоничного, творческого и оптимистичного мироощущения детей способствует реализация данной программы.
Неслучайно главным секретом успешного творческого развития ребенка нами было выбрано чувство радости. На наш взгляд, именно от наличия или отсутствия в жизни любого человека, независимо от возраста, радости жизни, познания и творчества во многом определяется, как сложится его дальнейшая судьба. Что же такое радость? Прежде всего, это открытость сердца и доверие миру, умение быть благодарным за все проявления жизни, талант видеть и создавать красоту, получая эстетическое удовольствие от процесса совершенствования материального мира и мира своей души.
Таким образом, радость становится залогом физического и психического благополучия, наполненности жизни яркими положительными впечатлениями и непрекращающейся созидательной деятельностью, сфера влияния которой распространяется не только на художественные проявления личности, но и на всю жизнь человека в целом.
Поэтому основной целью данной программы становится развитие позитивного творческого мышления и индивидуализированного личностного мировосприятия детей, способных к созидательной деятельности не только в рамках искусства, но и гармонично выстраивающих всю свою жизнь, в соответствии с идеалами добра и красоты.
Специфика структурного и содержательного наполнения данной программы, отличающей ее от аналогичных программ традиционной школьной системы, может быть отражена в виде следующей таблицы:
Традиционная система | Видение программы |
1.Отточенная технология и примеры рационализации труда способствуют созданию налаженного процесса изготовления качественных художественных изделий. Трансляция «готовых» знаний происходит напрямую от учителя к ученику | 1.Ставка на внепредметное развитие креативности и максимальную творческую автономность от уже существующих способов решения задачи на первоначальном этапе затрудняет процесс создания творческого продукта, однако со временем перерастает в творческую инициативность ребенка. Преобладает эвристический метод подачи материала. |
2.Ученик является объектом воспитательного воздействия, у него формируются хорошие исполнительские и дисциплинарные качества. | 2. Ученик – это субъект творческой мысли, со-творец учителя, который не только пытается с его помощью научиться критически воспринимать и личностно осмыслять окружающую действительность, но уже априори представляет из себя для педагога неповторимую и ценную творческую личность. |
3.Преобладание инвариантных заданных образовательной программой тем и круга учебных вопросов. | 3.Гибкие многовариантные пути развития творческого замысла определяют возможность со стороны ребенка выступать в качестве генератора идей, а также в роли преобразователя предложенных учителем тем. |
4. Акцент на результат, успешность любой, в том числе и творческой деятельности. Оценочная система – стимулирование развития личности извне. | 4. Акцент на творческий процесс, чувство радости и удовольствия от создания нового. Само- и взаимооценка – внутренний стимул развития. |
5. В сфере художественного образования – глубокое погружение в фундаментальные основы искусства зачастую в отрыве от реальности, профессиональная ориентация, на выходе видится талантливый, знающий мастер своего дела, художник | 5. Постоянная связь творчества с жизнью, творческий подход к повседневным проблемам, акцент на осознанное гармоничное существование в реальном мире и мире творческих идей. На выходе видится духовно и творчески развитая личность, счастливый человек. |
Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у них взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Чтобы учиться было радостно"
Презентация содержит материал о видах темперамента, советы и памятки для родителей детей разных типов темперамента...
Презентация "Пасху радостно встречаем!"
Что такое Пасха? Как раньше праздновали Пасху на Руси? Что такое Кулич? и зачем красят яйца? На все эти вопросы поможет ответить эта презентация....
Пусть учёба станет радостным открытием.
Дорогие родители, вы самые первые и самые важные учителя вашего любимого ребенка! Первая его школа – это его дом, а первые учителя – его дорогие мамочка и папочка! Вы дарите своему ребенку систему цен...
Тестирование «Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях»
тесты по православной культуре для начальной школы...
Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."
Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...
НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ДЕНЬ. ВСТРЕЧАЙТЕ С РЕБЕНКОМ УТРО РАДОСТНО
Утро – самое сложное и трудное для ребенка время. Для каждого оно разное. Один ребенок просыпается с удовольствием, и расставание со сном происходит мгновенно. Другой долгое время не может очнуться. В...
Как сделать так, чтобы общение с ребёнком было радостным.
Этот материал я предлагаю в виде консультации для родителей, у которых дети идут в первы класс. Для того, чтобы адаптационный период прошел безболезненно для детей....