Публичное выступление на конкурс « Учитель года – 2016»
статья на тему
Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. Учитель – профессия от Бога, все остальные профессии от учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Публичное выступление
на конкурс « Учитель года – 2016»
Выполнила: Скакалина Н.Д.
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ п.Молодёжный»
2016 год
Слайд 1 Добрый день, я очень рада вас всех приветствовать.
Включить музыку
Слайд 2 "Что школа для тебя?", -
Вы спросите с улыбкой,
"Мой дом, - отвечу я, - и первый и второй.
Моя семья – не будет здесь ошибки.
Всё так перемешается порой".
Слайд 3 Опять звонок, опять мои уроки,
Слайд 4 На перемене – шум и теснота.
Как всё привычно: планы, тесты, сроки,
Дневник, журнал, конспекты, суета…
Слайд 5 Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Слайд 6 Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье свет.
Слайд 7 И так за годом год, за кругом круг:
Встречаем в сентябре и провожаем в мае.
Слайд 8 Так много было встреч и столько же разлук.
Слайд 9 Я поняла: учитель – вот моё призванье.
Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. Учитель – профессия от Бога, все остальные профессии от учителя. Работая учителем, стараюсь часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.
|
Каждое утро иду на любимую работу, где ждут, ставшие уже родными ученики. Я счастлива тем, что у меня есть мое любимое дело!
Мне дано право вести своих учеников в самую прекрасную страну на земле – страну Знаний.
Слайд 10 Все мы прошли через руки учителей. Бережно лепили они податливый воск наших душ. Учителя, которые вели меня по дорогам знаний, оставили в моей жизни незабываемый след. Это мастера своего дела, ветераны педагогического труда, именно они сумели привить во мне любовь к профессии учителя!
Слайд 11 Профессия учителя привлекла меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Обычно, каков учитель на уроке, таков он и вне урока. Дети видят не просто учителя, а, в первую очередь, человека. Равнодушного отношения к себе дети не прощают. А когда рушится авторитет учителя, рушится и его воспитательная сила. Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для учащихся. Слайд 12 Всегда помню, что важно всё: мои мимика, жесты, интонация, стиль одежды и прическа – ребенок не только знакомится с манерами педагога, но и учится тому, как ему самому себя вести. Помню о том, что мне всегда нужно быть на высоте. Ведь есть определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным, – начни с себя. Если я заряжаю своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством, – к этому будут стремиться и ученики. Поэтому, уча детей, постоянно учусь сама и стараюсь не потерять стремления к знанию.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А.Дистервег)
Слайд 13 Считаю важными профессиональные качества педагога: работоспособность, дисциплинированность, ответственность, организованность, настойчивость, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, систематическое повышение своего профессионального уровня и конечно выдержка и самообладание.
Слайд 14 Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Слайд 15 Большая эмоциональность детей заставляет меня перевоплощаться в различные образы: то быть строгим судьёй во время самостоятельной работы, то добрым другом, который может прийти на помощь в любую минуту, то смелым полководцем. И всё же главное – атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.
Отношения между учителем и учеником не бывают равными — это и возрастные различия, и жизненный опыт. В одном отношении равенство обязательно — в искренности. Ребенок ищет в учителе друга и наставника. Слайд 16 Я должна много знать, быть компетентной во многих областях. Маленькие почемучки именно к эрудированному учителю обратятся с волнующим их вопросом. И они должны получить точный ответ. Или, например, услышать такие слова: «Я не могу тебе сейчас сказать, но через некоторое время обязательно отвечу». И ответить нужно обязательно. Потому что хороший учитель всегда сдержит данное слово.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- сказал гуманист-мыслитель Али Апшерон. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам.
Слайд 17 Никогда нельзя забывать простую истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться. Мой путь в профессию продолжается, я в постоянном поиске, верю в своих бывших, сегодняшних и будущих учеников. На протяжении 32 лет я стараюсь дарить детям знания, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своей души. Я вижу, как горят глаза детей, устремленные на меня! Они жаждут новых открытий, новых предложений.
Могу с гордостью сказать: да, я - учитель! Я не только даю им знания, я учу их быть хорошими людьми. Добрыми, чуткими, смелыми, любящими… И мне это удается. Я очень горжусь своей профессией.
Учительство - прекрасная работа
Ей отдаюсь вся без остатка я.
Уроки, конференции, отчеты -
И это не работа - жизнь моя!
Слайд 18 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, ка...

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...
Выступление на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"
Материал содержит выступление учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших ...