Уроки для детей с ОВЗ
план-конспект урока (1 класс) на тему
Дидактическое пространство урока: таблички для речевой зарядки, таблица с фонетической зарядкой, таблица для чтения слогов и слов, таблица «Звуки», таблица «Сложные звуки», таблица «Буквы», таблица «Путаница», таблица с накладными друг на друга буквами, наждачные буквы, вода.
Цели:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных
Задачи:
Работа над произношением и развитием слухового восприятия учащихся.
Планируемые результаты:
учащиеся смогут узнавать и называть домашних животных с опорой на иллюстративный материал и словесное описание; умение организовать рабочее место под руководством учителя;
умение поднимать руку при желании ответить;
умение непродолжительное время терпеливо слушать учителя и одноклассников, выполнять короткие задания до конца.
Тип урока: Открытие новых знаний
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры),
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа),
- проблемное обучение (частично – поисковый),
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokrd.docx | 21.47 КБ |
urok.okr_.mir_ord.docx | 26.46 КБ |
cht._1kl.bukvayu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Домашние животные» в 1 классе
Цели:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных
Задачи:
Работа над произношением и развитием слухового восприятия учащихся.
Планируемые результаты:
учащиеся смогут узнавать и называть домашних животных с опорой на иллюстративный материал и словесное описание; умение организовать рабочее место под руководством учителя;
умение поднимать руку при желании ответить;
умение непродолжительное время терпеливо слушать учителя и одноклассников, выполнять короткие задания до конца.
Тип урока: Открытие новых знаний
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры),
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа),
- проблемное обучение (частично – поисковый),
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный
І. Организационный момент. | Предполагаемые ответы детей | ||
- Здравствуйте! | - Здравствуйте! | ||
- Как вы меня слышите? | Я вас слышу хорошо | ||
- Кто сегодня дежурный? | Я дежурная | ||
- Какое сегодня число? | 20 ноября | ||
- Какой сегодня день недели? | Сегодня вторник | ||
- Какая сегодня погода? | Сегодня на улице холодно, дует ветер, снег идет. | ||
- Какое сейчас время года? | Сейчас осень | ||
- Какой сегодня дежурный звук? | Звук О-Е (-хорошо говорите звуки. ) | ||
Будьте внимательны следите за звуками | |||
Дежурный звук О-Е | |||
Л0____ ЛО ТО____ ТО ЛОТО | Д0____ ДО ДОМ | И____Е____ ЫЕ ЖИВОТНЫЕ |
ІІ. Тема урока. | ||
| Сейчас урок окружающий мир | |
- Айлин раздай книги. Что ты сделала? | Я раздала книги | |
- Сегодня в гости к нам пришли игрушки. Поздоровайтесь с ними! Эти игрушки похожи на животных: корова, лошадь, собака -Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Открываем учебник по закладке Задание 1 «Разрезные картинки». - У каждого нашего животного был портрет, да вот незадача, разрезал злой волшебник портреты, помогите собрать их. - Задание 2 Будем работать парами -Я вам раздам карточки. В карточках название зверей, но в словах потерялись буквы. Отгадайте и впишите название животного. | - Сегодня мы будем работать над темой ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (дети здороваются). (складывание картинок). Молодцы! Отдайте каждому животному свой портрет Таблички животному. | |
ІІІ. Физкультминутка. (Физкультминутка ПРОГОВАРИВАЕМ И ДЕЛАЕМ) - РЕБЯТА, встаньте и ведете из-за парт как я. ФИЗМИНУТКА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ» -Садитесь. -Ребята, Сегодня мы познакомились с домашними животными. Задание 3 Макет (животные) ГРУППОВАЯ РАБОТА Задание 4 Игра ЛОТО | Хлопаем, когда назову домашнее животное. Топаем, когда назову дикое животное.
ДАВАЙТЕ НАЗАВЕМ ИХ ЕЩЕ РАЗ (СОЗДАЕМ МАКЕТ) | |
ІV. Подведение итогов урока. Что мы сегодня делали? Как называется НАША ТЕМА УРОКА? (…о каких животных) | ||
V. Домашнее задание. Урок закончен. | -Нарисовать рисунок «ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» |
Предварительный просмотр:
Дежурный звук О-Е |
ЗДРАВСТВУЙТЕ |
ВТОРНИК |
ОСЕНЬ |
20 ноября |
ДЕЖУРНЫЙ |
ІІ. Тема урока. | ||
| Сейчас урок окружающий мир | |
- Айлин раздай книги. Что ты сделала? | Я раздала книги | |
- Сегодня в гости к нам пришли игрушки. Поздоровайтесь с ними! Эти игрушки похожи на животных: корова, лошадь, собака -Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Открываем учебник по закладке Задание 1 «Разрезные картинки». - У каждого нашего животного был портрет, да вот незадача, разрезал злой волшебник портреты, помогите собрать их. - Задание 2 Будем работать парами -Я вам раздам карточки. В карточках название зверей, но в словах потерялись буквы. Отгадайте и впишите название животного. | - Сегодня мы будем работать над темой ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (дети здороваются). (складывание картинок). Молодцы! Отдайте каждому животному свой портрет Таблички животному. Савелию трафарет (А4) | |
ІІІ. Физкультминутка. (Физкультминутка ПРОГОВАРИВАЕМ И ДЕЛАЕМ) - РЕБЯТА, встаньте и ведете из-за парт как я. ФИЗМИНУТКА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ» -Садитесь. -Ребята, Сегодня мы познакомились с домашними животными. Задание 3 Макет (животные) ГРУППОВАЯ РАБОТА Задание 4 Игра ЛОТО | Хлопаем, когда назову домашнее животное. Топаем, когда назову дикое животное.
ДАВАЙТЕ НАЗАВЕМ ИХ ЕЩЕ РАЗ (СОЗДАЕМ МАКЕТ) | |
ІV. Подведение итогов урока. Что мы сегодня делали? Как называется НАША ТЕМА УРОКА? (…о каких животных) | ||
V. Домашнее задание. Урок закончен. | -Нарисовать рисунок «ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» |
Я вас слышу ХОРОШО |
Я вас слышу ПЛОХО |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
Я раздал(а) книги |
Урок «Домашние животные» в 1 классе
Цели:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных
Задачи:
Работа над произношением и развитием слухового восприятия учащихся.
Планируемые результаты:
учащиеся смогут узнавать и называть домашних животных с опорой на иллюстративный материал и словесное описание; умение организовать рабочее место под руководством учителя;
умение поднимать руку при желании ответить;
умение непродолжительное время терпеливо слушать учителя и одноклассников, выполнять короткие задания до конца.
Тип урока: Открытие новых знаний
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры),
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа),
- проблемное обучение (частично – поисковый),
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Основные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный
К р ва |
Л шадь |
С бака |
С бака |
І. Организационный момент. | Предполагаемые ответы детей | ||
- Здравствуйте! | - Здравствуйте! | ||
- Как вы меня слышите? | Я вас слышу хорошо | ||
- Кто сегодня дежурный? | Я дежурная | ||
- Какое сегодня число? | 20 ноября | ||
- Какой сегодня день недели? | Сегодня вторник | ||
- Какая сегодня погода? | Сегодня на улице холодно, дует ветер, снег идет. | ||
- Какое сейчас время года? | Сейчас осень | ||
- Какой сегодня дежурный звук? | Звук О-Е (-хорошо говорите звуки. ) | ||
Будьте внимательны следите за звуками | |||
Дежурный звук О-Е | |||
Л0____ ЛО ТО ____ ТО ЛОТО | Д0____ ДО ДОМ | ИЕ____ ЫЕ ЖИВОТНЫЕ |
ДЕЖУРНЫЙ ЗВУК
О-Е
Предварительный просмотр:
Урок чтения . 1 класс.
Тема : Буква Юю
Цель урока: знакомство с новым звуком и буквой. Формирование навыков чтения и письма с одновременным формированием связной речи и развитием отвлеченного мышления. Умение дифференцировать буквы(звуки), слоги, структурные типы слов. Уточнение и закрепление произносительных навыков. Расширение и активизация лексического и грамматического материала. Развитие речевого слуха.
Дидактическое пространство урока: таблички для речевой зарядки, таблица с фонетической зарядкой, таблица для чтения слогов и слов, таблица «Звуки», таблица «Сложные звуки», таблица «Буквы», таблица «Путаница», таблица с накладными друг на друга буквами, наждачные буквы, вода.
План.
I. Актуализация прежних знаний.
1)Речевая зарядка.
2)Фонетическая зарядка.
3)Повторение пройденного.Гласные звуки и буквы.
II. Формирование новых понятий и способов действия.
1)Сообщение новой темы. Работа со звуком [Ю] и буквой Юю.
2)Упражнение в чтение слогов и слов.
3)Работа с кассой.
4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.
III. Формирование умений и навыков.
1)Чтение по «Букварю»:
- самостоятельное чтение
- чтение по цепочке
- работа парами
- работа с кассой
2)Работа с наждачными буквами:
- ощупывание букв
- написание букв водой на доске
3)Игры:
- «Найди букву…»
- «Путаница»
IV. Обобщение.
V. Итог.
Ход урока.
I. Актуализация прежних знаний.
1)Речевая зарядка.
- Как вы меня слышите? Хорошо.
- Как вы меня слышите? ( при выборе из 2х табличек) Я слышу.
- Кто сегодня дежурный? …
- Кто сегодня дежурный? ( при выборе из 2х табличек) …
- Кто вчера был дежурный? …
- Кто завтра будет дежурный? …
- Какой сейчас урок? Урок чтения.
- Какой сейчас урок? ( при выборе из 2х табличек) Урок чтения.
- Что мы будем делать? Будем читать.
2)Фонетическая зарядка.
- Будем хорошо говорить звук [М]
- Скажем вместе:
А______О______У________
М______А______
А______М______А________
- Скажи ,Вика, Сания
М______
А______М______А________
3)Повторение пройденного. Гласные звуки и буквы.
- Скажите хорошо эти звуки: А, О, У, Э, Ы, И
- Какие это звуки? Гласные.
- Сосчитайте гласные звуки. Шесть.
- Скажите хорошо эти звуки. Е, Е, Я
- Какие это звуки? Сложные.
- Почему они сложные? В них 2 звука.
- Прочитайте таблицу.
Е(ЙЭ) Е(ЙО) Я(ЙА) - это сложные, мягкие звуки
II.Формирование новых понятий и способов действия.
1)Сообщение новой темы. Работа со звуком и буквой Ю.
- Сегодня мы познакомимся со звуком [Ю] и с буквой Ю.
- Звук [Ю] – это тоже сложный, мягкий звук (читают таблицу)
- Сосчитайте сложные звуки. Четыре.
2)Упражнение в чтении слогов и слов.
- Будем читать. ( чтение таблицы со слогами и словами )
3)Работа с кассой.
- Будем составлять слова.
- Вика, иди сюда. Прочитай. Вот Юра и Юля.
- Покажи, где Юра. Вот.
- Возьми букву Ю. Вот «Ю».
- Составь слово.
- Сания, иди сюда. Прочитай. У Юли юла.
- Возьми букву «Ю».
- Составь слово.
4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.
- Будем работать с «маленьким учителем».
- Кто будет «маленьким учителем»? Я буду.
- Вы готовы? Начинай …
А. О. У. А____О____У____
ПА ПА ПА ПО ПО ПО ПА
III. Формирование умений и навыков. Закрепление. Чтение по«Букварю».
1) Чтение по «Букварю».
а) самостоятельное чтение
- Будем читать «Букварь».
- Откройте книги на странице … Читайте сами.
Мальчики тут. Девочки тут.
б) чтение по цепочке, работа парами
- Сначала будут читать девочки. Мальчики будут слушать.
- Сейчас будут читать мальчики. Девочки будут складывать слова.
2)Работа с наждачными буквами.
а) ощупывание наждачных букв
б) написание букв водой на доске
3)Игры.
а) «Найди букву…»
б) «Путаница»
- Будем играть.
4) Обобщение.
- Что вы знаете о звуке [Ю]? В звуке [Ю] 2 звука ЙУ
- Какой буквой обозначают звук [Ю]? Буквой Ю.
- Прочитайте слово. Найдите в классе юлу.
IV. Итог.
Все работали хорошо. Молодцы. Послушайте, что я скажу вам: «Спасибо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Дети военных лет"
Внеклассное мероприятие, посвященное детям военных лет г. Зернограда....
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ (для детей младшего и среднего школьного возраста)
БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ(для детей младшего и среднего школьного возраста)...
Пальчиковая гимнастика как коррекционно-развивающее средство на уроках для детей с особыми образовательными потребностями
Обобщение опыта. Использование пальчиковой гимнастики на уроках письма и развития речи в специальных (коррекционных) классах VIII вида....
Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)...
«Теория и практика современного урока для детей-билингвов. Урок XXI века»
Языковая и социокультурная адаптация детей-мигрантов в условиях русскоязычной общеобразовательной школы....
Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС
Дистанционный урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ...