Консультация "Игры на развитие памяти"
консультация на тему

Anastasiya Amelina

Игры на развитие памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pamyat.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры, развивающие память

1.Моторно - слуховая память

2.Моторно-зрительная память

3.Зрительная память

Игра "Повтори за мной". Задача: повторить ритм, который простучал ведущий.

Игра "Рисование узоров по клеточкам"

Игра "Запомни движения". Учитель показывает ребенку движение, состоящие из 3-4 действий. Ребенок должен повторить эти действия в том

же порядке, а затем - в обратном.

Игра. Запоминание открыток с помощью мимики жестов.

Игра "Разведчики". Задача: разведчики должны обнаружить все перемены, которые сделали дети в позе, одежде.

  Упражнения по развитию моторно-зрительной памяти целесообразно проводить и на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором.

Игра "Кого не стало?".

Игра. "Что изменилось?"

Игра. "Быстрый счет" Задача: через 1-2 секунды сказать, сколько палочек на столе (не более 10 штук)

Игра. "Запоминание геометрических фигур, сложенных из палочек".

Задача: 1-3 геометрических фигуры, сложенные из палочек, через 1-2 секунды накрыть листом бумаги; затем выложить их из палочек.

Игра. "Узнай предметы". Задача: узнавание переставленных и накрытых скатертью предметов (смотреть 10-15 с.).

Игра. "Что в какой коробке лежит". Задача: в две коробки разложить 10 предметов, по 5 в каждую, и написать названия предметов напротив коробок (ластик, краски, калькулятор, шляпа, учебник, носовой платок, будильник, кукла, фотография, микрофон).

Игра. "Где лежат нужные вещи?" (3 коробки и 15 предметов).

4. Вербальная память

5.Слуховая память

6.Ассоциативная память

Игра. "Слова". Задача: назвать как можно больше слов на темы: "Отдых", "Семья", "Мой дом".

Задача: запомнить ряд из 10 слов, повторить в том же порядке.

Игра. "Запоминаем рисуя". Задача: прослушать слово, обозначить его схематическим рисунком и по нему воспроизвести слова (пауза между

названными словами 5-7 с.)

Игра. Использование автографических ассоциаций при запоминании картинок.

7.Образная память

8. Тактильная память (способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам).

9.Обонятельная память

Задача: в течение 1 мин. Запомнить 9 образов, которые предлагаются в виде таблицы (таблицу составляет учитель).

Игра. "Дорисуй". Задача: дорисовать абстрактные символы так, чтобы он стал частью какого-нибудь узнаваемого реального предмета.

Игра. "На что похоже?" Задача: придумать сюжет к скобкам (в разных положениях): нарисуй или опиши, что ты представил.

Для работы понадобиться 10 дощечек различные на ощупь:

№1 - натуральный или искусственный мех. №2 - натуральная бумага. №3 - байка или фланель.

№4 – накапать воск. №5 - толстый шнурок наклеить на поверхность дощечки. №6 - спички или какие-нибудь маленькие палочки. №7 - спички, но разломать пополам и наклеить в беспорядке. №8 - абсолютно гладкая (целлофан, клеенка) №9 - бархат.

№10 - какую-нибудь рубчатую ткань.

Все дощечки пронумерованы.

Игра 1. Запоминание 10 дощечек с разной шероховатостью.

Игра 2. "Что напоминает?".

Задача: закрытыми глазами, прикасаясь по очереди к каждой из них, представить себе на что они похожи.

Игра 3. Развитие тактильных соощущений при рассматривании картинки.

Задача: среди нарисованных предметов найти горячие и холодные, гладкие и шершавые.

Игра 4. Запоминание на ощупь предметов разбросанных на ощупь, а затем вспомнить вещи, которые лежат на столе и под стол

Игра 5. "Вспомни". Задача: вспоминание предметов, до которых дотрагивался в течение дня. Можно ли потрогать музыку, печаль, смех,

облако?

Игра 6. "Приятные и неприятные". Приятные и неприятные дощечки на ощупь. Задача: разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.

Для игр понадобиться 5 флаконов с различными запахами.

Игра 1. Запоминание 5 запахов.

Игра 2.Определение по фотографии, какому лицу какой запах больше подходит.

Игра 3. Вспоминание лиц друзей и знакомых при вдыхании ароматов.

Игра 4. "Цветовое обоняние" или, как увидеть цвет запаха.

Игра 5. "Путешествие в оранжерее".

Представление запахов цветов по открыткам.

  Задача: представь, что ты идешь по полю или оранжерее и вдыхаешь запах цветов, которых нет на открытках, то нарисуй их в пустых клетках или

напиши их названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития

Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции  памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...

Психолого–педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития

Психолого-педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития....