Консультация "Игры на развитие памяти"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Упражнения и игры, развивающие память
1.Моторно - слуховая память | 2.Моторно-зрительная память | 3.Зрительная память |
Игра "Повтори за мной". Задача: повторить ритм, который простучал ведущий. Игра "Рисование узоров по клеточкам" | Игра "Запомни движения". Учитель показывает ребенку движение, состоящие из 3-4 действий. Ребенок должен повторить эти действия в том же порядке, а затем - в обратном. Игра. Запоминание открыток с помощью мимики жестов. Игра "Разведчики". Задача: разведчики должны обнаружить все перемены, которые сделали дети в позе, одежде. Упражнения по развитию моторно-зрительной памяти целесообразно проводить и на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором. | Игра "Кого не стало?". Игра. "Что изменилось?" Игра. "Быстрый счет" Задача: через 1-2 секунды сказать, сколько палочек на столе (не более 10 штук) Игра. "Запоминание геометрических фигур, сложенных из палочек". Задача: 1-3 геометрических фигуры, сложенные из палочек, через 1-2 секунды накрыть листом бумаги; затем выложить их из палочек. Игра. "Узнай предметы". Задача: узнавание переставленных и накрытых скатертью предметов (смотреть 10-15 с.). Игра. "Что в какой коробке лежит". Задача: в две коробки разложить 10 предметов, по 5 в каждую, и написать названия предметов напротив коробок (ластик, краски, калькулятор, шляпа, учебник, носовой платок, будильник, кукла, фотография, микрофон). Игра. "Где лежат нужные вещи?" (3 коробки и 15 предметов). |
4. Вербальная память | 5.Слуховая память | 6.Ассоциативная память |
Игра. "Слова". Задача: назвать как можно больше слов на темы: "Отдых", "Семья", "Мой дом". | Задача: запомнить ряд из 10 слов, повторить в том же порядке. | Игра. "Запоминаем рисуя". Задача: прослушать слово, обозначить его схематическим рисунком и по нему воспроизвести слова (пауза между названными словами 5-7 с.) Игра. Использование автографических ассоциаций при запоминании картинок. |
7.Образная память | 8. Тактильная память (способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам). | 9.Обонятельная память |
Задача: в течение 1 мин. Запомнить 9 образов, которые предлагаются в виде таблицы (таблицу составляет учитель). Игра. "Дорисуй". Задача: дорисовать абстрактные символы так, чтобы он стал частью какого-нибудь узнаваемого реального предмета. Игра. "На что похоже?" Задача: придумать сюжет к скобкам (в разных положениях): нарисуй или опиши, что ты представил. | Для работы понадобиться 10 дощечек различные на ощупь: №1 - натуральный или искусственный мех. №2 - натуральная бумага. №3 - байка или фланель. №4 – накапать воск. №5 - толстый шнурок наклеить на поверхность дощечки. №6 - спички или какие-нибудь маленькие палочки. №7 - спички, но разломать пополам и наклеить в беспорядке. №8 - абсолютно гладкая (целлофан, клеенка) №9 - бархат. №10 - какую-нибудь рубчатую ткань. Все дощечки пронумерованы. Игра 1. Запоминание 10 дощечек с разной шероховатостью. Игра 2. "Что напоминает?". Задача: закрытыми глазами, прикасаясь по очереди к каждой из них, представить себе на что они похожи. Игра 3. Развитие тактильных соощущений при рассматривании картинки. Задача: среди нарисованных предметов найти горячие и холодные, гладкие и шершавые. Игра 4. Запоминание на ощупь предметов разбросанных на ощупь, а затем вспомнить вещи, которые лежат на столе и под стол Игра 5. "Вспомни". Задача: вспоминание предметов, до которых дотрагивался в течение дня. Можно ли потрогать музыку, печаль, смех, облако? Игра 6. "Приятные и неприятные". Приятные и неприятные дощечки на ощупь. Задача: разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной. | Для игр понадобиться 5 флаконов с различными запахами. Игра 1. Запоминание 5 запахов. Игра 2.Определение по фотографии, какому лицу какой запах больше подходит. Игра 3. Вспоминание лиц друзей и знакомых при вдыхании ароматов. Игра 4. "Цветовое обоняние" или, как увидеть цвет запаха. Игра 5. "Путешествие в оранжерее". Представление запахов цветов по открыткам. Задача: представь, что ты идешь по полю или оранжерее и вдыхаешь запах цветов, которых нет на открытках, то нарисуй их в пустых клетках или напиши их названия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Развитие памяти младшего школьника
Памятка для родителей...
Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития
Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...
Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...
Психолого–педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития
Психолого-педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития....