Адаптированная образовательная программа Петров Михаил Владимирович ( 2 класс)
презентация к уроку (2 класс) на тему
Адаптированная образовательная программа составлена на ученика 2 класса. Ребенок с нарушениями слуха. Ребенок-инвалид.
Заключение МСЭ: Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV-й степени. Кохлеарная имплонтация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная образовательная программа | 106.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОСТАВИТЕЛИ: Васюкова С. В. Демичева Л. Н .
Пояснительная записка Возраст: 8 лет. Класс: 2 Ребенок с нарушениями слуха. Ребенок-инвалид. Заключение МСЭ: Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV -й степени. Кохлеарная имплонтация . Соц. окружение: воспитывается в неполной семье, мать имеет статус – мать одиночка. До поступления в школу ребенок не посещал детский сад. Знает элементарные приемы самообслуживания. Необщителен. Не уверен в себе. Мать готова к сотрудничеству со школой, активно сотрудничала со школьным психологом, а так же посещала занятия логопеда.
Психолого-педагогическая характеристика проблемы с восприятием и пониманием изменений в окружающем мире; трудности установления причинно-следственных связей ; ведущий способ восприятия речи – слухо -зрительно; сниженный объем внимания, низкий темп переключаемости, меньшая устойчивость, затруднения в распределении внимания; превалирование наглядной формы мышления над понятийной, зависимость уровня развития словесно-логического мышления от развития словесной речи учащихся; не понимает эмоции других людей; эмоционально беден; не уверен в себе, преобладает чувство страха; зависим от мамы;
Особые образовательные потребности потребность в обучении по адаптированной образовательной программе; потребность в обучении слухозрительному восприятию устной речи (чтению с лица, с губ); потребность в формировании и развитии собственной внятной речи в её коммуникативной функции как средства обучения и познания; потребность в обогащении жизненного, социального опыта; потребность в социальной адаптации; ЗАР : Освоил программу изучаемых предметов на базовом уровне. Умеет писать под диктовку, списывать с печатного текста, решать примеры и задачи изученного вида . ЗБР : Научиться писать с минимальным количеством ошибок. Списывать текст с минимальным количеством исправлений. Вместе с учителем выполнять более объёмные задания .
Ожидания родителей Социальная адаптация. Формирование умений читать, писать, считать. Развитие памяти, внимания и мышления. Получение аттестата.
Цели и задачи сопровождения Цель: Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Задачи: Формирование общей культуры Достижение планируемых результатов в соответствии с возможностями обучающегося Выявление и развитие способностей Социализация личности
Нормативные документы - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст.34, 44, 55, 58, 60, 79); - СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.13 № 26; - Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.08 г. № АФ 150/06 « О создании условий для образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», - ФГОС НОО от 6.10.2009 г. № 373 (с изменением) - ФГОС НОО для детей с ОВЗ 19.12.2014 №1598 - ООП НОО МБОУ Гобикская СОШ от 04.05.2010 г.
Условия реализации коррекционной работы Кадровое обеспечение. Учитель прошел КПК. Социальный педагог не прошел КПК. Воспитатель ГПД не прошел КПК. Заместитель директора по УВР прошел КПК. Материально-техническое обеспечение. - Требования к организации пространства (местоположение ребенка в классе, создание условий звукопоглащения ); -Требования к организации временного режима (классно-урочная форма); -Требования ТСО ( компьютер, проектор, принтер, сканер, музыкальный центр, звукоусиливающая аппаратура, визуальные приборы); -Учебно-дидактический материал УМК Школа России; -Информационное обеспечение (проект «Виртуальная школа »).
Содержательный раздел. Программа формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов и курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы
Система оценки достижения обучающимися результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Система оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся , освоивших АООП НОО осуществляется на основании «Положение о мониторинге качества обученности обучающихся по МБОУ Гобикская СОШ» …..от 02.09. 2013 г.
Коррекционная деятельность удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха; коррекционную помощь в овладении базовым содержанием обучения ; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с целью развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми; системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.
Программа коррекционной работы Форма работы Сроки Наблюдение за учеником в учебной и внеурочной деятельности Ежедневно Поддержание постоянной связи с социальным педагогом, администрацией общеобразовательной организации, родителями Составление характеристики учащегося с нарушением слуха при помощи методов наблюдения, беседы, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками Два раза в год Контроль успеваемости и поведения обучающегося в классе Еженедельно Формирование микроклимата, способствующего тому, чтобы учащийся с нарушением слуха чувствовал себя в школе комфортно Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащегося, его общее развитие Согласно плана внеурочной деятельности
Воспитательный компонент Воспитание обучающихся с ОВЗ при получении НОО должно быть направлено на обеспечение развития обучающихся с ОВЗ в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества . Воспитательный компонент предусматривает систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания .
Индивидуальный учебный план Предметные области учебные предметы класс 2 класс Обязательная часть Филология Русский язык 5/ 170 Литературное чтение 4/ 136 Иностранный язык 2/ 68 Математика и информатика Математика 4/ 136 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2/ 68 Искусство Музыка 1/34 Изобразительное искусство 1/ 34 Технология Технология 1/34 Физическая культура Физическая культура 3/ 102 Итого: 23/ 782 Коррекционная работа по договору в рамках сетевого обращения Психолог Логопед
Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО - Развитие адекватных представлений о собственных возможностях. - Овладение социально – бытовыми умениями. - Расширение правил коммуникации. - Знание правил поведения. - Развитие памяти, внимания, мышления.
Заключения и рекомендации По итогам проведения трехступенчатой диагностики обобщаются и доводятся до сведения родителей, педагогов, администрации. В конце 1-го полугодия. В конце учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...
Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР
Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...
Адаптированная образовательная программа по математике 3 класс
Адаптированная образовательная программа ― это образовательная программа, адаптированная для учащегося с умственной отсталостью, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных во...
Адаптированная образовательная программа с ТНР 1 класс
АОП с ТНР составлена для обучающихся 1 класса 2016 - 17 учебный год с учётом рекомендаций ТПМПК....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 2 класса на 2016-2017 уч.г.
Настоящая адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Конвенцией о правах реб...
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...