Адаптированная образовательная программа Петров Михаил Владимирович ( 2 класс)
презентация к уроку (2 класс) на тему

Васюкова Светлана Викторовна

Адаптированная образовательная программа составлена на ученика 2 класса. Ребенок с нарушениями слуха. Ребенок-инвалид.

Заключение МСЭ:  Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV-й степени. Кохлеарная имплонтация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гобикская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области» Утверждаю директор МБОУ Гобикская СОШ Андреева Н. В. Адаптированная образовательная программа Петров Михаил Владимирович ( 2 класс) на 2016-2017 учебный год Согласовано 1 . 09.2016 Петрова Н.В. (мать ) .

Слайд 2

СОСТАВИТЕЛИ: Васюкова С. В. Демичева Л. Н .

Слайд 3

Пояснительная записка Возраст: 8 лет. Класс: 2 Ребенок с нарушениями слуха. Ребенок-инвалид. Заключение МСЭ: Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV -й степени. Кохлеарная имплонтация . Соц. окружение: воспитывается в неполной семье, мать имеет статус – мать одиночка. До поступления в школу ребенок не посещал детский сад. Знает элементарные приемы самообслуживания. Необщителен. Не уверен в себе. Мать готова к сотрудничеству со школой, активно сотрудничала со школьным психологом, а так же посещала занятия логопеда.

Слайд 4

Психолого-педагогическая характеристика проблемы с восприятием и пониманием изменений в окружающем мире; трудности установления причинно-следственных связей ; ведущий способ восприятия речи – слухо -зрительно; сниженный объем внимания, низкий темп переключаемости, меньшая устойчивость, затруднения в распределении внимания; превалирование наглядной формы мышления над понятийной, зависимость уровня развития словесно-логического мышления от развития словесной речи учащихся; не понимает эмоции других людей; эмоционально беден; не уверен в себе, преобладает чувство страха; зависим от мамы;

Слайд 5

Особые образовательные потребности потребность в обучении по адаптированной образовательной программе; потребность в обучении слухозрительному восприятию устной речи (чтению с лица, с губ); потребность в формировании и развитии собственной внятной речи в её коммуникативной функции как средства обучения и познания; потребность в обогащении жизненного, социального опыта; потребность в социальной адаптации; ЗАР : Освоил программу изучаемых предметов на базовом уровне. Умеет писать под диктовку, списывать с печатного текста, решать примеры и задачи изученного вида . ЗБР : Научиться писать с минимальным количеством ошибок. Списывать текст с минимальным количеством исправлений. Вместе с учителем выполнять более объёмные задания .

Слайд 6

Ожидания родителей Социальная адаптация. Формирование умений читать, писать, считать. Развитие памяти, внимания и мышления. Получение аттестата.

Слайд 7

Цели и задачи сопровождения Цель: Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Задачи: Формирование общей культуры Достижение планируемых результатов в соответствии с возможностями обучающегося Выявление и развитие способностей Социализация личности

Слайд 8

Нормативные документы - Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст.34, 44, 55, 58, 60, 79); - СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.13 № 26; - Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04.08 г. № АФ 150/06 « О создании условий для образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», - ФГОС НОО от 6.10.2009 г. № 373 (с изменением) - ФГОС НОО для детей с ОВЗ 19.12.2014 №1598 - ООП НОО МБОУ Гобикская СОШ от 04.05.2010 г.

Слайд 9

Условия реализации коррекционной работы Кадровое обеспечение. Учитель прошел КПК. Социальный педагог не прошел КПК. Воспитатель ГПД не прошел КПК. Заместитель директора по УВР прошел КПК. Материально-техническое обеспечение. - Требования к организации пространства (местоположение ребенка в классе, создание условий звукопоглащения ); -Требования к организации временного режима (классно-урочная форма); -Требования ТСО ( компьютер, проектор, принтер, сканер, музыкальный центр, звукоусиливающая аппаратура, визуальные приборы); -Учебно-дидактический материал УМК Школа России; -Информационное обеспечение (проект «Виртуальная школа »).

Слайд 10

Содержательный раздел. Программа формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов и курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

Слайд 11

Система оценки достижения обучающимися результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Система оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся , освоивших АООП НОО осуществляется на основании «Положение о мониторинге качества обученности обучающихся по МБОУ Гобикская СОШ» …..от 02.09. 2013 г.

Слайд 12

Коррекционная деятельность удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха; коррекционную помощь в овладении базовым содержанием обучения ; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с целью развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми; системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.

Слайд 13

Программа коррекционной работы Форма работы Сроки Наблюдение за учеником в учебной и внеурочной деятельности Ежедневно Поддержание постоянной связи с социальным педагогом, администрацией общеобразовательной организации, родителями Составление характеристики учащегося с нарушением слуха при помощи методов наблюдения, беседы, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками Два раза в год Контроль успеваемости и поведения обучающегося в классе Еженедельно Формирование микроклимата, способствующего тому, чтобы учащийся с нарушением слуха чувствовал себя в школе комфортно Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащегося, его общее развитие Согласно плана внеурочной деятельности

Слайд 14

Воспитательный компонент Воспитание обучающихся с ОВЗ при получении НОО должно быть направлено на обеспечение развития обучающихся с ОВЗ в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества . Воспитательный компонент предусматривает систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания .

Слайд 15

Индивидуальный учебный план Предметные области учебные предметы класс 2 класс Обязательная часть Филология Русский язык 5/ 170 Литературное чтение 4/ 136 Иностранный язык 2/ 68 Математика и информатика Математика 4/ 136 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2/ 68 Искусство Музыка 1/34 Изобразительное искусство 1/ 34 Технология Технология 1/34 Физическая культура Физическая культура 3/ 102 Итого: 23/ 782 Коррекционная работа по договору в рамках сетевого обращения Психолог Логопед

Слайд 16

Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО - Развитие адекватных представлений о собственных возможностях. - Овладение социально – бытовыми умениями. - Расширение правил коммуникации. - Знание правил поведения. - Развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 17

Заключения и рекомендации По итогам проведения трехступенчатой диагностики обобщаются и доводятся до сведения родителей, педагогов, администрации. В конце 1-го полугодия. В конце учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Адаптированная образовательная программа по математике 3 класс

Адаптированная образовательная программа ― это образовательная программа, адаптированная для учащегося с умственной отсталостью, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных во...

Адаптированная образовательная программа с ТНР 1 класс

АОП с ТНР составлена для обучающихся 1 класса 2016 - 17 учебный год с учётом рекомендаций ТПМПК....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 2 класса на 2016-2017 уч.г.

Настоящая  адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ,  Конвенцией о правах реб...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...