Магистерская диссертация
материал на тему

Константинова Марина Викторовна

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_dissertatsii.pptx223.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магистерская диссертация на тему: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе профилактики аддиктивного поведения» Выполнила: Константинова М.В., группа 781 М Научный руководитель: Жукова М.В .

Слайд 2

Актуальность Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.

Слайд 3

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы внеурочной деятельности по профилактике адддиктивного поведения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной школы.

Слайд 4

Объект исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Слайд 5

Предмет исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе профилактики аддиктивного поведения .

Слайд 6

Гипотеза: уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий повысится, если в учебный процесс внедрить программу внеурочной деятельности по профилактике аддиктивного поведения.

Слайд 7

Задачи исследования: 1. Рассмотреть содержание и структуру коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 2. Рассмотреть аддиктивное поведение как психологический феномен, его причины и виды. 3. Обосновать возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе профилактики аддиктивного поведения. 4. Экспериментальным путем проверить эффективность программы внеурочной деятельности по профилактике аддиктивного поведения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 8

В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, в состав базовых компонентов которой входят: • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; • позитивное отношение к процессу сотрудничества; • ориентация на партнера по общению; • умение слушать собеседника.

Слайд 9

Базовые виды коммуникативных универсальных учебных действий: коммуникация как взаимодействие (интеракция ); коммуникация как кооперация ; коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 10

Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или активностях, что сопровождается развитием интенсивных эмоций (Ц.П. Короленко)

Слайд 11

Причины аддиктивного поведения: дисфункциональность семьи; личностные особенности (возрастные, характерологические); психические особенности; школьная дезадаптация; воздействие асоциальной неформальной среды.

Слайд 12

Профилактическая работа должна включать три обязательных компонента: о бразовательный; п сихологический; с оциальный.

Слайд 13

Для изучения уровней сформированности коммуникативных универсальных действий мы применили следующие методики: •« Рукавички» (Г. А. Цукерман) •« Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») •« Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)

Слайд 14

Распределение баллов по уровням Низкий уровень Ниже среднего Средний уровень Выше среднего Высокий уровень 2-3 балла 4-5 балла 6 баллов 7-8 баллов 9-10 баллов

Слайд 15

Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы

Слайд 16

Распределение испытуемых по уровням сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществлению сотрудничества

Слайд 17

Распределение испытуемых по уровню сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий

Слайд 18

Распределение испытуемых по уровню сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера )

Слайд 19

Программа внеурочной деятельности по профилактике аддиктивного поведения «Мы и наше здоровье»

Слайд 20

Задачи курса: 1 . создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек; 2. формирование ценностных установок на здоровый образ жизни; 3. формирование отрицательного отношения к вредным привычкам; 4. выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и оказание своевременной социальной помощи и поддержки младшим школьникам.

Слайд 21

Результаты контрольного этапа экспериментальной работы

Слайд 22

Распределение испытуемых по уровням сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществлению сотрудничества

Слайд 23

испытуемых Распределение испытуемых по уровню сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий

Слайд 24

поз Распределение испытуемых по уровню сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера) партнера ).

Слайд 25

Сравнительный анализ исходных и итоговых результатов, полученных в экспериментальной и контрольной группах. Уровень Констатирующий этап Контрольный этап ЭГ КГ ЭГ КГ Z % Z % Z % Z % Низкий 3 11,1 _ _ 1 3,7 1 3,7 Ниже среднего 5 18,5 3 11,1 1 3,7 1 3,7 Средний 5 18,5 3 11,1 3 11,1 5 18,5 Выше среднего 9 33,3 18 66,6 11 40,7 17 62,9 Высокий 5 18,5 3 11,1 11 40,7 3 11,1

Слайд 26

В результате внедрения программы во внеурочную деятельность уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий повысился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автореферат к Магистерской диссертации

Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Инклюзивное обучение.Введение в диссертацию

laquo;Каждый ребенок в чем-то талантлив, чем-то одарен». Инклюзивное образование (включение) – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общ...

Магистерская диссертация "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики".

Научно-исследовательская работа по теме "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики"....

Организационно - педагогическое сопровождение формирования нравственно-этических норм у младших школьников в образовательной организации (магистерская диссертация)

laquo;Организационно - педагогическое сопровождение формирования  нравственно-этических норм у младших школьников в образовательной организации». Объект исследования: образовательный ...

Автореферат магистерской диссертации на тему "Психолого-педагогические условия формирования навыков самоконтроля у детей 6-7 лет с задержкой психического развития"

     В автореферате рассматривается вопрос актуальности данной проблемы, цели, задачи, организация, основные этапы исследования; научная и теоретическая значимость данного исслед...