Примеры приемов формирующего оценивания
учебно-методический материал на тему

Тимофеева Любовь Юрьевна

Приведены примеры приемов оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_priemov_formiruyushchego_otsenivaniya.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Примеры приемов формирующего оценивания

1.Знаковая символика  (« ! » - отлично выполнил,  «+» - хорошо, «?» - есть затруднения,  «-» - не справился с работой 

2. «Солнышко»  (В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ребенок закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа). 

3. «Радуга» (У детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением:  К – выполнил работу отлично  О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты)  Ж – выполнил работу, есть ошибки  З – выполнил половину работы  Г – выполнил меньше половины работы  С – выполнил незначительную часть работы  Ф – не справился с работой). 

4. «Светофорик» (оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зеленый – я умею сам;  жёлтый – я умею, но не уверен; красный - нужна помощь);

(Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов: зеленый цвет –  не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен; красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен)

5. «Волшебная линеечка» ( на полях тетрадей обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок).

При проверке учитель, если согласен с оценкой ребенка, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше).

6. «Сигналы рукой» (использовании условных сигналов. Возможны варианты:

1. «Я понимаю и могу объяснить» – большой палец направлен вверх.

2. «Я все еще не понимаю» – большой палец направлен вниз.

3. «Я не совсем уверен, у меня есть сомнения в правильности моего понимания, вопросы» – большой палец направлен в сторону)

7. Минутный обзор – Лестница самооценки. (предлагается обучающимся отметить уровень владения информацией в начале урока и в конце урока.

8. «Недельные отчёты» (позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой обучающиеся сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли).

9. «Cоставление тестов» (эффективная форма самостоятельной работы, которая  улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию у обучающихся общих компетенций: понимать и анализировать процессы; способствуют развитию мышления школьников, овладению умениями применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях).

10. «Опросник» (могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они состоят из ряда утверждений, которые обучающийся должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной шкале).

11. «Карты понятий» (позволяют оценить, как хорошо обучающиеся могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

Отдельный вид карт понятий – это кластерные карты и карты причин и следствий).

12. Портфолио (является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимися в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности).

13. Организация рефлексии (метод неоконченных предложений)

  • Я почувствовал, что…
  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Свей работой сегодня я… потому что…
  • Мне захотелось…
  • Мне больше всего удалось…
  • Задания для меня показались… потому, что…
  • Для меня было открытием то, что…
  • Мне показалось важным…., потому что…
  • Заставил задуматься…
  • Навёл на размышления…
  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…, потому что…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу… потому, что…
  • Я приобрёл….
  • Я научился….

14. Критериальное самооценивание (Важно: критерии разрабатывать вместе с обучающимися, а не давать их в готовом виде. Обучающийся заранее знает критерии, по которым будет оцениваться его работа, поэтому в процессе работы может оценить уровень её выполнения и вовремя скорректировать. Учитель может проследить продвижение обучающихся, обеспечивается обратная связь)

15..Критериальное взаимооценивание (чаще всего проводится при оценке командной работы, например группового выступления, инсценировки, презентации проекта. В ходе взаимооценивания обучающиеся расширяют представления о своих достижениях, формируют способности к диалогу и коммуникации, учатся аргументировано высказывать свои суждения, планировать свою деятельность по улучшению своей работы).

16. «Матрица запоминания» (обучающимся предлагается заполнить таблицу в соответствии с заголовками столбцов и строк (заголовок строки дается в первом столбце).

Анализ количества правильных и неправильных ответов для каждой ячейки таблицы (в каждой ячейке только один ответ – он либо правильные, либо нет; анализируется количество правильных/неправильных ответов во всей таблице) позволит выделить образцы ошибочных ответов и подумать о возможной их причине и путях исправления).

17. «Две звезды и желание» (учитель предлагает обучающимся проверить работы одноклассников и не оценить работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды», кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки, – «желание». Данный вид оценивания может проводиться в письменной или устной форме. Анализ результатов проверки позволит определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы, способность обучающихся их обобщать).

18. «Поиск ошибок» (учитель намеренно дает обучающимся письменные задания с ошибками или устные высказывания, о каких-либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем он предлагает обучающимся найти и исправить ошибки или высказать свое согласие/несогласие с высказыванием и объяснить свою точку зрения. Данный вид работы может быть выполнен в устной или письменной форме.Анализ понимания обучающимися основных идей, принципов, логики выполнения задания).

19. Лист самооценки (заполняется в конце четверти, в конце изучения темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода  и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

Формирующее оценивание. Приемы оценки.

Формирующее оценивание. Приемы оценки....

Приемы формирующего оценивания

В презентации представлены приемы формирующего оценивания: "Индекс-карточки", "Одноминутное эссе", "Недельный отчет"....

Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках

Формирующее (формативное) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную ...

Проект "Приемы формирующего оценивания"

В данном разделе представлен проект использования приемов формирующего оценивания на уроках в начальной школе...

Опыт применения методов и приемов формирующего оценивания в начальной школе

В статье описан опыт применения методов и приемов формирующего оценивания. Проанализирована эффективность применения методов и приемов формирующего оценивания в начальных классах. Даны рекомендации по...