Рабочая программа по математике в 3 классе программа "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа математике в помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 класс. Программа "Школа России" | 65.95 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 3 – г класса по математике составлена в соответствии
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
- с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);
- на основе предметной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» УМК «Школа России».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника«Математика». 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2013.
На изучение курса отводится136часов из расчета4 часа в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: контрольные и проверочные работы, тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в3 классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
- овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
- решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
- оценивать и принимать суждения других.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе.
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов по предметной программе | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных работ по теме |
Числа от 1 до 100 | ||||
1 | Сложение и вычитание | 8 | 9 | |
2 | Табличное умножение и деление | 56 | 52 | 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 27 | 30 | 1 |
Числа от 1 до 1000 | ||||
4 | Нумерация | 13 | 13 | 1 |
5 | Сложение и вычитание | 10 | 13 | |
6 | Умножение и деление | 12 | 14 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 10 | 6 | |
Итого | 136 | 136 | 4 |
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Числа и величины.
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а :а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения обучающихся 3 класса.
Личностные результаты
У обучающегосябудут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол час | Дата | Примечание | ||
по прог-рамме | факти чески | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания(уроки отработки умений и рефлексии) | 1 | 03.09 | |||
2 | Повторение. Нумерация чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания (уроки отработки умений и рефлексии) | 1 | 04.09 | |||
3 | Выражения с переменной(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 05.09 | |||
4 | Решение уравнений(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.09 | |||
5 | Решение уравнений(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 10.09 | |||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами(урок общеметодологической направленности) | 1 | 11.09 | |||
7 | Обобщение изученного материала «Устные и письменные вычисления»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 12.09 | |||
8 | Обобщение изученного материала «Решение геометрических задач и уравнений» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 13.09 | |||
9 | Стартовая контрольная работа № 1 «Повторение изученного во 2 классе». (урок развивающего контроля) | 1 | 17.09 | |||
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (52 ч) | ||||||
10 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.09 | |||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 19.09 | |||
12 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3 (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.09 | |||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»(урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания) | 1 | 24.09 | |||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (урок «открытия» нового знания) | 1 | 25.09 | |||
15 | Порядок выполнения действий (урок «открытия» нового знания) | 1 | 26.09 | |||
16 | Порядок выполнения действий (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 27.09 | |||
17 | Проверочная работа «Порядок выполнения действий»(урок развивающего контроля) | 1 | 01.10 | |||
18 | Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 02.10 | |||
19 | Обобщение изученного материала «Решение задач» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 03.10 | |||
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 04.10 | |||
21 | Закрепление изученного по теме «Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 08.10 | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (уроки«открытия» нового знания) | 1 | 09.10 | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 10.10 | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.10 | |||
25 | Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.10 | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 16.10 | |||
27 | Задачи на кратное сравнение (уроки «открытия» нового знания) | 1 | 17.10 | |||
28 | Задачи на кратное сравнение (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.10 | |||
29 | Решение задач изученных видов(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 22.10 | |||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 23.10 | |||
31 | Решение задач изученных видов(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.10 | |||
32 | Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 25.10 | |||
33 | Таблица умножения и деления с числом 7 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 06.11 | |||
34 | Решение задач изученных видов. Наши проекты «Математические сказки»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 07.11 | |||
35 | Обобщение изученного материала «Умножение и деление на 5,6.7»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 08.11 | |||
36 | Контрольная работа №2.«Табличное умножение и деление»(урок развивающего контроля) | 1 | 12.11 | |||
37 | Анализ контрольной работы.Площадь. (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 13.11 | |||
38 | Сравнение площадей фигур (урок «открытия» нового знания) | 1 | 14.11 | |||
39 | Квадратный сантиметр (урок «открытия» нового знания) | 1 | 15.11 | |||
40 | Площадь прямоугольника (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.11 | |||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 20.11 | |||
42 | Закрепление изученного по теме «Площадь» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 21.11 | |||
43 | Решение задач на нахождение площади (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 22.11 | |||
44 | Таблица умножения и деления с числом 9 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 26.11 | |||
45 | Квадратный дециметр (урок «открытия» нового знания) | 1 | 27.11 | |||
46 | Таблица умножения. Закрепление(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 28.11 | |||
47 | Закрепление изученного материала «Таблица умножения»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 29.11 | |||
48 | Квадратный метр (урок «открытия» нового знания) | 1 | 03.12 | |||
49 | Закрепление изученного материала «Решение геометрических задач»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 04.12 | |||
50 | Обобщение изученного материала «Табличное умножение и деление»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 05.12 | |||
51 | Обобщение изученного материала «Табличное умножение и деление»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 06.12 | |||
52 | Умножение на 1 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.12 | |||
53 | Умножение на 0 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.12 | |||
54 | Контрольная работа №3. (урок развивающего контроля) | 1 | 12.12 | |||
55 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (урок «открытия» нового знания) | 1 | 13.12 | |||
56 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1 и 0»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 17.12 | |||
57 | Доли (урок «открытия» нового знания) | 1 | 18.12 | |||
58 | Окружность. Круг (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.12 | |||
59 | Диаметр круга. Решение задач (урок «открытия» нового знания) | 1 | 20.12 | |||
60 | Единицы времени (урок «открытия» нового знания) | 1 | 24.12 | |||
61 | Обобщение изученного материала «Решение задач»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 25.12 | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч) | ||||||
62 | Умножение круглых чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 26.12 | |||
63 | Деление круглых чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 27.12 | |||
64 | Деление вида 80 : 20 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 14.01 | |||
65 | Умножение суммы на число (урок «открытия» нового знания) | 1 | 15.01 | |||
66 | Умножение суммы на число (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 16.01 | |||
67 | Умножение двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 17.01 | |||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.01 | |||
69 | Закрепление изученногоматериала «Внетабличное умножение »(урок общеметодологической направленности) | 1 | 22.01 | |||
70 | Деление суммы на число (уроки «открытия» нового знания) | 1 | 23.01 | |||
71 | Деление суммы на число(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.01 | |||
72 | Деление двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 28.01 | |||
73 | Делимое. Делитель (урок «открытия» нового знания) | 1 | 29.01 | |||
74 | Проверка деления (урок «открытия» нового знания) | 1 | 30.01 | |||
75 | Случаи деления вида 87 : 29 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 31.01 | |||
76 | Проверка умножения (урок «открытия» нового знания) | 1 | 01.02 | |||
77 | Решение уравнений(урок общеметодологической направленности) | 1 | 04.02 | |||
78 | Решение уравнений(урок общеметодологической направленности) | 1 | 05.02 | |||
79 | Закрепление изученного материала «Решение уравнений» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 06.02 | |||
80 | Закрепление изученного «Внетабличное умножение» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 07.02 | |||
81 | Контрольная работа №4 «Внетабличное умножение и деление »(урок развивающего контроля) | 1 | 11.02 | |||
82 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком (урок «открытия» нового знания) | 1 | 12.02 | |||
83 | Деление с остатком(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 13.02 | |||
84 | Деление с остатком(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 14.02 | |||
85 | Решение задач на деление с остатком (урок «открытия» нового знания) | 1 | 18.02 | |||
86 | Случаи деления, когда делитель больше делимого (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.02 | |||
87 | Проверка деления с остатком (урок «открытия» нового знания) | 1 | 20.02 | |||
88 | Закрепление материала «Деление с остатком»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 21.02 | |||
89 | Проверочная работа «Деление с остатком»(урок развивающего контроля) | 1 | 26.02 | |||
90 | Анализ контрольной работы.Деление с остатком (урок общеметодологической направленности) | 1 | 27.02 | |||
91 | Обобщение изученного материала «Решение задач на деление с остатком» Наши проекты«Задачи – расчеты» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 28.02 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | ||||||
92 | Тысяча (урок «открытия» нового знания) | 1 | 01.03 | |||
93 | Образование и названия трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 04.03 | |||
94 | Запись трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 05.03 | |||
95 | Письменная нумерация в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 06.03 | |||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (урок «открытия» нового знания) | 1 | 07.03 | |||
97 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.03 | |||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений (урок «открытия» нового знания) | 1 | 12.03 | |||
99 | Сравнение трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 13.03 | |||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 14.03 | |||
101 | Единицы массы. Грамм (урок «открытия» нового знания) | 1 | 18.03 | |||
102 | Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 19.03 | |||
103 | Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 20.03 | |||
104 | Контрольная работа №5 «Нумерация в пределах 1000»(урок развивающего контроля) | 1 | 21.03 | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(13 ч) | ||||||
105 | Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания) | 1 | 22.03 | |||
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 01.04 | |||
107 | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90 | 1 | 02.04 | |||
108 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 03.04 | |||
109 | Приёмы письменных вычислений (урок «открытия» нового знания) | 1 | 04.04 | |||
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 08.04 | |||
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 09.04 | |||
112 | Виды треугольников (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.04 | |||
113 | Закрепление изученного материала по теме «Письменные приёмы вычислений» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 11.04 | |||
114 | Обобщение изученного материала «Письменные приемы вычислений»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 15.04 | |||
115 | Обобщение изученного материала «Решение задач» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 16.04 | |||
116 | Контрольная работа №6 «Итоги года». (урок развивающего контроля) | 1 | 17.04 | |||
117 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.04 | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(14 ч) | ||||||
118 | Сложение и вычитание в пределах 1000(урок общеметодологической направленности) | 1 | 22.04 | |||
119 | Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности) | 1 | 23.04 | |||
120 | Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности) | 1 | 24.04 | |||
121 | Виды треугольников (урок «открытия» нового знания) | 1 | 25.04 | |||
122 | Закрепление изученного по теме «Приёмы устных и письменных вычислений» » (урок общеметодологической направленности) | 1 | 29.04 | |||
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 30.04 | |||
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 02.05 | |||
125 | Закрепление изученного по теме « Приёмы письменного умножения в пределах 1000» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 06.05 | |||
126 | Контрольная работа № 7«Устные и письменные вычисления в пределах 1000» (урок развивающего контроля) | 1 | 07.05 | |||
127 | Закрепление изученного « Приёмы письменного умножения в пределах 1000» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 08.05 | |||
128 | Анализ контрольной работы Приёмы письменного деления в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 13.05 | |||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 14.05 | |||
130 | Повторение. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 15.05 | |||
131 | Проверка деления (урок «открытия» нового знания) | 1 | 16.05 | |||
Итоговое повторение (5 ч) | ||||||
132 | Закрепление изученного «Приёмы письменного деления и умножения »(урок общеметодологической направленности) | 1 | 20.05 | |||
133 | Письменное умножение и деление. Решение задач (урок общеметодологической направленности) | 1 | 21.05 | |||
134 | Повторение. Письменное умножение и деление. | 1 | 22.05 | |||
135 | Повторение. Письменное умножение и деление. | 1 | 23.05 | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 27.05 |
График контрольных работ
№ | Тема | Дата |
1 | Стартовая контрольная работа. «Повторение изученного во 2 классе» | 17.09 |
2 | Табличное умножение и деление | 12.11 |
3 | Итоги I полугодия. | 12.12 |
4 | Внетабличное умножение и деление | 11.02 |
5 | Нумерация в пределах 1000 | 21.03 |
6 | Итоги года. | 17.04 |
7 | Устные и письменные вычисления в пределах 1000 | 07.05 |
5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2016.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. 3
класс. М. ВАКО, 2014.
2. 3000 примеров по математике. Табличное умножение и деление. 3 класс. Узорова О.В.,
Нефедова Е.А.
3.Сборник текстовых задач по математике. 3 класс./ Т.Н.Максимова,- М.: ВАКО, 2014
Интернет-ресурсы
1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2014 г. – Режим доступа: http://n-shkola.ru/arch
2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа: http://www.kenguru.sp.ru
3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/log1.htm
4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/mat2.htm
5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...