Рабочая программа по математике в 3 классе программа "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему

Макарова Ирина Олеговна

Рабочая программа математике в помощь учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3 – г класса по математике составлена в соответствии

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);
  • на основе предметной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника«Математика». 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2013.

На изучение курса отводится136часов из расчета4 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: контрольные и проверочные работы, тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Изучение предмета в3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
  • овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
  • решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
  • оценивать и принимать суждения других.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе.

п/п

Модуль (глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Количество контрольных работ по теме

Числа от 1 до 100

1

Сложение и вычитание

8

9

2

Табличное умножение и деление

56

52

1

3

Внетабличное умножение и деление

27

30

1

Числа от 1 до 1000

4

Нумерация

13

13

1

5

Сложение и вычитание

10

13

6

Умножение и деление

12

14

1

7

Итоговое повторение

10

6

Итого

136

136

4

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Числа и величины.

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а :а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты обучения обучающихся 3 класса.

Личностные результаты

У обучающегосябудут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийсяполучит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол час

Дата

Примечание

по прог-рамме

факти

чески

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания(уроки отработки умений и рефлексии)

1

03.09

2

Повторение. Нумерация чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания (уроки отработки умений и рефлексии)

1

04.09

3

Выражения с переменной(урок отработки умений и рефлексии)

1

05.09

4

Решение уравнений(урок отработки умений и рефлексии)

1

06.09

5

Решение уравнений(урок отработки умений и рефлексии)

1

10.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами(урок общеметодологической направленности)

1

11.09

7

Обобщение изученного материала «Устные и письменные вычисления»(урок общеметодологической направленности)

1

12.09

8

Обобщение изученного материала «Решение геометрических задач и уравнений» (урок общеметодологической направленности)

1

13.09

9

Стартовая контрольная работа № 1 «Повторение изученного во 2 классе».  (урок развивающего контроля)

1

17.09

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (52 ч)

10

Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения (урок отработки умений и рефлексии)

1

18.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа(урок отработки умений и рефлексии)

1

19.09

12

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3 (урок отработки умений и рефлексии)

1

20.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»(урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания)

1

24.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (урок «открытия» нового знания)

1

25.09

15

Порядок выполнения действий (урок «открытия» нового знания)

1

26.09

16

Порядок выполнения действий (урок отработки умений и рефлексии)

1

27.09

17

Проверочная работа «Порядок выполнения действий»(урок развивающего контроля)

1

01.10

18

Анализ контрольной работы.

Порядок выполнения действий(урок отработки умений и рефлексии)

1

02.10

19

Обобщение изученного материала «Решение задач» (урок общеметодологической направленности)

1

03.10

20

Таблица умножения и деления с числом 4 (урок «открытия» нового знания)

1

04.10

21

Закрепление изученного по теме «Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4» (урок общеметодологической направленности)

1

08.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз (уроки«открытия» нового знания)

1

09.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок отработки умений и рефлексии)

1

10.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (урок «открытия» нового знания)

1

11.10

25

Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии)

1

15.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5

(урок «открытия» нового знания)

1

16.10

27

Задачи на кратное сравнение (уроки «открытия» нового знания)

1

17.10

28

Задачи на кратное сравнение (урок отработки умений и рефлексии)

1

18.10

29

Решение задач изученных видов(урок отработки умений и рефлексии)

1

22.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6

(урок «открытия» нового знания)

1

23.10

31

Решение задач изученных видов(урок отработки умений и рефлексии)

1

24.10

32

Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии)

1

25.10

33

Таблица умножения и деления с числом 7 (урок «открытия» нового знания)

1

06.11

34

Решение задач изученных видов. Наши проекты «Математические сказки»(урок общеметодологической направленности)

1

07.11

35

Обобщение изученного материала «Умножение и деление на 5,6.7»(урок общеметодологической направленности)

1

08.11

36

Контрольная работа №2.«Табличное умножение и деление»(урок развивающего контроля)

1

12.11

37

Анализ контрольной работы.Площадь.

(урок отработки умений и рефлексии)

1

13.11

38

Сравнение площадей фигур (урок «открытия» нового знания)

1

14.11

39

Квадратный сантиметр (урок «открытия» нового знания)

1

15.11

40

Площадь прямоугольника (урок «открытия» нового знания)

1

19.11

41

Таблица умножения и деления с числом 8 (урок «открытия» нового знания)

1

20.11

42

Закрепление изученного по теме «Площадь» (урок общеметодологической направленности)

1

21.11

43

Решение задач на нахождение площади (урок отработки умений и рефлексии)

1

22.11

44

Таблица умножения и деления с числом 9 (урок «открытия» нового знания)

1

26.11

45

Квадратный дециметр (урок «открытия» нового знания)

1

27.11

46

Таблица умножения. Закрепление(урок отработки умений и рефлексии)

1

28.11

47

Закрепление изученного материала «Таблица умножения»(урок общеметодологической направленности)

1

29.11

48

Квадратный метр (урок «открытия» нового знания)

1

03.12

49

Закрепление изученного материала «Решение геометрических задач»(урок общеметодологической направленности)

1

04.12

50

Обобщение изученного материала «Табличное умножение и деление»(урок общеметодологической направленности)

1

05.12

51

Обобщение изученного материала «Табличное умножение и деление»(урок общеметодологической направленности)

1

06.12

52

Умножение на 1 (урок «открытия» нового знания)

1

10.12

53

Умножение на 0 (урок «открытия» нового знания)

1

11.12

54

Контрольная работа №3. (урок развивающего контроля)

1

12.12

55

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (урок «открытия» нового знания)

1

13.12

56

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1 и 0»(урок общеметодологической направленности)

1

17.12

57

Доли (урок «открытия» нового знания)

1

18.12

58

Окружность. Круг (урок «открытия» нового знания)

1

19.12

59

Диаметр круга. Решение задач (урок «открытия» нового знания)

1

20.12

60

Единицы времени (урок «открытия» нового знания)

1

24.12

61

Обобщение изученного материала «Решение задач»(урок общеметодологической направленности)

1

25.12

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (30 ч)

62

Умножение круглых чисел (урок «открытия» нового знания)

1

26.12

63

Деление круглых чисел (урок «открытия» нового знания)

1

27.12

64

Деление вида 80 : 20 (урок «открытия» нового знания)

1

14.01

65

Умножение суммы на число (урок «открытия» нового знания)

1

15.01

66

Умножение суммы на число (урок отработки умений и рефлексии)

1

16.01

67

Умножение двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

1

17.01

68

Умножение двузначного числа на однозначное(урок отработки умений и рефлексии)

1

21.01

69

Закрепление изученногоматериала «Внетабличное умножение »(урок общеметодологической направленности)

1

22.01

70

Деление суммы на число (уроки «открытия» нового знания)

1

23.01

71

Деление суммы на число(урок отработки умений и рефлексии)

1

24.01

72

Деление двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

1

28.01

73

Делимое. Делитель (урок «открытия» нового знания)

1

29.01

74

Проверка деления (урок «открытия» нового знания)

1

30.01

75

Случаи деления вида 87 : 29 (урок «открытия» нового знания)

1

31.01

76

Проверка умножения (урок «открытия» нового знания)

1

01.02

77

Решение уравнений(урок общеметодологической направленности)

1

04.02

78

Решение уравнений(урок общеметодологической направленности)

1

05.02

79

Закрепление изученного материала «Решение уравнений» (урок общеметодологической направленности)

1

06.02

80

Закрепление изученного «Внетабличное умножение» (урок общеметодологической направленности)

1

07.02

81

Контрольная работа №4 «Внетабличное умножение и деление »(урок развивающего контроля)

1

11.02

82

Анализ контрольной работы. Деление с остатком (урок «открытия» нового знания)

1

12.02

83

Деление с остатком(урок отработки умений и рефлексии)

1

13.02

84

Деление с остатком(урок отработки умений и рефлексии)

1

14.02

85

Решение задач на деление с остатком (урок «открытия» нового знания)

1

18.02

86

Случаи деления, когда делитель больше делимого (урок «открытия» нового знания)

1

19.02

87

Проверка деления с остатком (урок «открытия» нового знания)

1

20.02

88

Закрепление материала «Деление с остатком»(урок общеметодологической направленности)

1

21.02

89

Проверочная работа «Деление с остатком»(урок развивающего контроля)

1

26.02

90

Анализ контрольной работы.Деление с остатком

(урок общеметодологической направленности)

1

27.02

91

Обобщение изученного материала «Решение задач на деление с остатком» Наши проекты«Задачи – расчеты» (урок общеметодологической направленности)

1

28.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

92

Тысяча (урок «открытия» нового знания)

1

01.03

93

Образование и названия трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

1

04.03

94

Запись трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

1

05.03

95

Письменная нумерация в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания)

1

06.03

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (урок «открытия» нового знания)

1

07.03

97

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (урок «открытия» нового знания)

1

11.03

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений (урок «открытия» нового знания)

1

12.03

99

Сравнение трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

1

13.03

100

Письменная нумерация в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания)

1

14.03

101

Единицы массы. Грамм (урок «открытия» нового знания)

1

18.03

102

Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация» (урок общеметодологической направленности)

1

19.03

103

Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация»(урок общеметодологической направленности)

1

20.03

104

Контрольная работа №5 «Нумерация в пределах 1000»(урок развивающего контроля)

1

21.03

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание(13 ч)

105

Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания)

1

22.03

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (урок «открытия» нового знания)

1

01.04

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

1

02.04

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (урок «открытия» нового знания)

1

03.04

109

Приёмы письменных вычислений (урок «открытия» нового знания)

1

04.04

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

1

08.04

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания)

1

09.04

112

Виды треугольников (урок «открытия» нового знания)

1

10.04

113

Закрепление изученного материала по теме «Письменные приёмы вычислений» (урок общеметодологической направленности)

1

11.04

114

Обобщение изученного материала «Письменные приемы вычислений»(урок общеметодологической направленности)

1

15.04

115

Обобщение изученного материала «Решение задач» (урок общеметодологической направленности)

1

16.04

116

Контрольная работа №6 «Итоги года». (урок развивающего контроля)

1

17.04

117

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии)

1

18.04

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление(14 ч)

118

Сложение и вычитание в пределах 1000(урок общеметодологической направленности)

1

22.04

119

Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности)

1

23.04

120

Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности)

1

24.04

121

Виды треугольников (урок «открытия» нового знания)

1

25.04

122

Закрепление изученного по теме «Приёмы устных и письменных вычислений» » (урок общеметодологической направленности)

1

29.04

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания)

1

30.04

124

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

1

02.05

125

Закрепление изученного по теме « Приёмы письменного умножения в пределах 1000» (урок общеметодологической направленности)

1

06.05

126

Контрольная работа № 7«Устные и письменные вычисления в пределах 1000» (урок развивающего контроля)

1

07.05

127

Закрепление изученного « Приёмы письменного умножения в пределах 1000» (урок общеметодологической направленности)

1

08.05

128

Анализ контрольной работы

Приёмы письменного деления в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания)

1

13.05

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания)

1

14.05

130

Повторение. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

15.05

131

Проверка деления (урок «открытия» нового знания)

1

16.05

Итоговое повторение (5 ч)

132

Закрепление изученного «Приёмы письменного деления и умножения »(урок общеметодологической направленности)

1

20.05

133

Письменное умножение и деление. Решение задач (урок общеметодологической направленности)

1

21.05

134

Повторение. Письменное умножение и деление.

1

22.05

135

Повторение. Письменное умножение и деление.

1

23.05

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»(урок общеметодологической направленности)

1

27.05

График контрольных работ

Тема

Дата

1

Стартовая контрольная работа.  «Повторение изученного во 2 классе»

17.09

2

Табличное умножение и деление

12.11

3

Итоги I полугодия.

12.12

4

Внетабличное умножение и деление

11.02

5

Нумерация в пределах 1000

21.03

6

Итоги года.

17.04

7

Устные и письменные вычисления в пределах 1000

07.05

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2016.
  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. 3

класс. М. ВАКО, 2014.

2. 3000 примеров по математике. Табличное умножение и деление. 3 класс. Узорова О.В.,

Нефедова Е.А.

3.Сборник текстовых задач по математике. 3 класс./ Т.Н.Максимова,- М.: ВАКО, 2014

Интернет-ресурсы

1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2014 г. – Режим доступа: http://n-shkola.ru/arch

2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа: http://www.kenguru.sp.ru

3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/log1.htm

4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/mat2.htm

5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...