Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе. Программа "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению в помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению языку 3 класс. Программа "Школа России" | 77.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 3-г класса по литературному чтению составлена в соответствии
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
- с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января2016г. Приказ Минобрнауки №576);
на основе предметной программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» УМК «Школа России».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2016.
На изучение курса отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: проверочные работы, тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе.
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов по предметной программе | Количество часов по рабочей программе | Контроль знаний | Проекты |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | 1 | 1 1 | 1 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 2 | ||
3 | Устное народное творчество | 14 | 12 | ||
4 | Поэтическая тетрадь №1 | 11 | 8 | ||
5 | Великие русские писатели | 24 | 24 | ||
6 | Поэтическая тетрадь №2 | 6 | 6 | ||
7 | Литературные сказки | 8 | 11 | ||
8 | Были-небылицы | 10 | 10 | ||
9 | Поэтическая тетрадь №1 | 6 | 8 | ||
10 | Люби живое | 16 | 16 | ||
11 | Поэтическая тетрадь №2 | 8 | 8 | ||
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | 13 | ||
13 | По страницам детских журналов | 8 | 9 | ||
14 | Зарубежная литература | 8 | 8 | ||
Итого | 136 | 2 | 2 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А.Чехова,Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
- формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность.
Обучающиеся научатся:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика.
Обучающиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой
на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Личностные результаты
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).
Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.
Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.
Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).
Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.
Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.
Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.
Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание и тип урока | Кол час | Дата | Приме чание | |
по прогр | фактически | ||||
I триместр (40 ч) | |||||
Самое великое чудо на свете (3 ч) | |||||
1 | Книга как источник знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 03.09 | ||
2 | Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 04.09 | ||
3 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.09 | ||
Устное народное творчество (12 ч) | |||||
4 | Русские народные песни (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 07.09 | ||
5 | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства. (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 10.09 | ||
6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 11.09 | ||
7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 13.09 | ||
8 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 14.09 | ||
9 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 17.09 | ||
10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 18.09 | ||
11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.09 | ||
12 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.09 | ||
13 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 24.09 | ||
14 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 25.09 | ||
15 | Обобщающий урок по разделу «Устноенародное творчество». Оценка достижений Проверочная работа № 1 (урок развивающего контроля) | 1 | 27.09 | ||
Поэтическая тетрадь № 1 (8 ч) | |||||
16 | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». (урок развивающего контроля) | 1 | 28.09 | ||
17 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 01.10 | ||
18 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 02.10 | ||
19 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 04.10 | ||
20 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 05.10 | ||
21 | И. З. Суриков «Детство» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 08.10 | ||
22 | И. З. Суриков «Зима» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 09.10 | ||
23 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа №2 (урок развивающего контроля) | 1 | 11.10 | ||
Великие русские писатели (24ч) | |||||
24 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыгане» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 12.10 | ||
25 | А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Цыгане» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 15.10 | ||
26 | А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 16.10 | ||
27 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 18.10 | ||
28 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 19.10 | ||
29 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 22.10 | ||
30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 23.10 | ||
31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности) | 25.10 | |||
32 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 26.10 | ||
33 | Внеклассное чтение. Страницами сказок А. С. Пушкина (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.11 | ||
34 | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 08.11 | ||
35 | И.А. Крылов «Мартышка и Очки» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 09.11 | ||
36 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 12.11 | ||
37 | И. А. Крылов «Ворона и лисица» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 13.11 | ||
38 | Статья В. Воскобойникова о М. Ю. Лермонтове. Подготовка сообщения (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.11 | ||
39 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 16.11 | ||
40 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 19.11 | ||
41 | Л. Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.11 | ||
42 | Л. Н. Толстой «Акула» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 22.11 | ||
43 | Л. Н. Толстой «Акула» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 23.11 | ||
44 | Л. Н. Толстой «Прыжок» » (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 26.11 | ||
45 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 27.11 | ||
46 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» » (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 29.11 | ||
47 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. Проверочная работа №3 (урок развивающего контроля) | 1 | 30.11 | ||
Поэтическая тетрадь №2 (6 ч) | |||||
48 | Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!..» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 03.12 | ||
49 | Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» ( урок «открытия» новых знаний) | 1 | 04.12 | ||
50 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 06.12 | ||
51 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство», (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 10.12 | ||
52 | И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 11.12 | ||
53 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля) | 1 | 13.12 | ||
Литературные сказки (11 ч) | |||||
54 | Знакомство с разделом. | 1 | 14.12 | ||
55 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка ( урок «открытия» новых знаний) | 1 | 17.12 | ||
56 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 18.12 | ||
57 | Контрольная работа №1. (урок развивающего контроля) | 1 | 20.12 | ||
58 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.12 | ||
59 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 24.12 | ||
60 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 25.12 | ||
61 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 27.12 | ||
62 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 28.12 | ||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №5 (урок развивающего контроля) | 1 | 14.01 | ||
64 | Внеклассное чтение. В гостях у сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.01 | ||
Были-небылицы (10 ч) | |||||
65 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 16.01 | ||
66 | Максим Горький (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 17.01 | ||
67 | М. Горький «Случай с Евсейкой» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 18.01 | ||
68 | М. Горький «Случай с Евсейкой» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.01 | ||
69 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 22.01 | ||
70 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.01 | ||
71 | А. И. Куприн «Слон» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 25.01 | ||
72 | А. И. Куприн «Слон» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 28.01 | ||
73 | А. И. Куприн «Слон» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 29.01 | ||
74 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №6 (урок развивающего контроля) | 1 | 31.01 | ||
Поэтическая тетрадь № 1 (8 ч) | |||||
75 | Знакомство с разделом. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 01.02 | ||
76 | С. Чёрный «Воробей» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 04.02 | ||
77 | С. Черный «Слон» (урок «открытия» новых знаний) | 05.02 | |||
78 | А.А. Блок «Ветхая избушка» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 07.02 | ||
79 | А.А. Блок «Сны», «Ворона» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 08.02 | ||
80 | С. А. Есенин «Черёмуха» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 11.02 | ||
81 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Проверочная работа № 7 (урок развивающего контроля) | 1 | 12.02 | ||
82 | Урок-викторина по изученным поэтическим произведениям (урок общеметодологической направленности) | 1 | 14.02 | ||
Люби живое (16 ч) | |||||
83 | Знакомство с разделом. | 1 | 15.02 | ||
84 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 18.02 | ||
85 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 19.02 | ||
86 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.02 | ||
87 | В. И. Белов «Малька провинилась» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 22.02 | ||
88 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 26.02 | ||
89 | В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 28.02 | ||
90 | В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.03 | ||
91 | Внеклассное чтение. В. Бианки «Кто чем поет?» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 04.03 | ||
92 | Б. С. Житков «Про обезьянку» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 05.03 | ||
93 | Б. С. Житков «Про обезьянку» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 07.03 | ||
94 | Б. С. Житков «Про обезьянку» ( урок общеметодологической направленности) | 1 | 11.03 | ||
95 | В. П. Астафьев «Капалуха» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 12.03 | ||
96 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 14.03 | ||
97 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…». Обучение пересказу (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 15.03 | ||
98 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа №8 (урок развивающего контроля) | 1 | 18.03 | ||
Поэтическая тетрадь № 2 (8 ч) | |||||
99 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 19.03 | ||
100 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 21.03 | ||
101 | А. Л. Барто «Разлука» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 22.03 | ||
102 | А. Л. Барто «В театре» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 01.04 | ||
103 | С. В. Михалков «Если» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 02.04 | ||
104 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 04.04 | ||
105 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» Наши проекты (урок развивающего контроля) | 1 | 05.04 | ||
106 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля) | 1 | 08.04 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13 ч) | |||||
107 | Знакомство с названием раздела Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 09.04 | ||
108 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 11.04 | ||
109 | А. П. Платонов «Цветок на земле» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 12.04 | ||
110 | А. П. Платонов «Цветок на земле» урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.04 | ||
111 | А. П. Платонов «Ещё мама» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 16.04 | ||
112 | А. П. Платонов «Ещё мама» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.04 | ||
113 | М. М. Зощенко «Золотые слова» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 19.04 | ||
114 | М. М. Зощенко «Золотые слова» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 22.04 | ||
115 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 23.04 | ||
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 25.04 | ||
117 | Н. Н. Носов «Федина задача» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 26.04 | ||
118 | Н. Н. Носов «Телефон» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 29.04 | ||
119 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа №9 (урок развивающего контроля) | 1 | 30.04 | ||
По страницам детских журналов (9 ч) | |||||
120 | Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 02.05 | ||
121 | Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 03.05 | ||
122 | Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой ( урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.05 | ||
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 07.05 | ||
124 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 10.05 | ||
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 13.05 | ||
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 14.05 | ||
127 | Контрольная работа №2 «Итоги года» (урок развивающего контроля) | 1 | 16.05 | ||
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». | 1 | 17.05 | ||
Зарубежная литература (8 ч) | |||||
129 | Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 20.05 | ||
130 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 21.05 | ||
131 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 23.05 | ||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок «открытия» новых знаний) | 1 | 24.05 | ||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 27.05 | ||
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 28.05 | ||
135 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 30.05 | ||
136 | Обобщающий урок за курс 3 класса «Брейн-ринг» | 1 | 31.05 |
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа №1. | 20.12 |
2 | Контрольная работа №2 «Итоги года» | 16.05 |
Проекты
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Проект № 1 | |
2 | Проект № 2 |
5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
1.Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература
1.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. - М.: ВАКО, 2015.
2. Н. А. Ковальчук, А. И. Настенко. Литературное чтение. 3 класс. Планы-конспекты уроков. В 2 ч. – Росьов-на Дону: Феникс, 2015
3. Аудиоприложение на электронном носителе (СD)
4. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс /Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015
5. Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания – М. Изд. «Экзамен», 2017.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september. ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com
7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http:www.rusedu.ru
9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru
10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа: http://www.int-edu.ni
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....