программа курса внеурочной деятельности "Клуб любителей шашек"
рабочая программа на тему
программа "Клуб любителей шашек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klub_lyubiteley_shashek.docx | 78.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»
_________________________________________________________
Рассмотрено на заседании Согласовано с Методическим «Утверждаю»
методического объединения советом гимназии Директор МАОУ учителей начальных классов «Гимназия № 33»
___________ Грибанова О.П. ___________ Тюрюханова Н.В. __________Д.К. Халтаева
Протокол № ____ Протокол № ____
от «____» _________ 20__ г. от «____» _________ 20__ г. «___»__________ 20__ г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Музыкальная капель»
на 2016-2017 уч. год
2 класс
Разработчик:
Шигина И.А.
.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб любителей шашек»
для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), ООП НОО МАОУ гимназии №33 и авторской программы Кравченко Е.В.
Особенности учебной программы
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.
Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Возраст, на который рассчитана программа –7-10 лет
Количество учебных часов – 1 час в неделю, за год 26 часов
Год обучения - 2016/17учебный год
Цель программы:
- привитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- научить детей играть в шашки;
- развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры
Основные разделы
№ | темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | практика | ||
1 | Шахматная доска и фигуры | 2 | 1 | 1 |
2 | Ходы и взятие фигур | 2 | 1 | 1 |
3 | Цель и результат шашечной партии | 2 | 1 | 1 |
4 | Общие принципы разыгрывание партии | 6 | 2 | 4 |
5 | Особенности хода «дамки» | 2 | 1 | 1 |
6 | Тактические приемы и особенности их применения | 8 | 2 | 6 |
7 | Шашечный турнир | 2 | 2 | |
8 | Игра «уголки» | 1 | 1 | 1 |
Планируемые результаты
- знание шашечных терминов
- знание названий шашечных фигур;
- знание и выполнение правил шашечной игры;
- умение ориентироваться на шашечной доске;
- правильно расставлять шашки перед игрой;
- умение перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали;
- умение решать элементарные задачи на взятие и защиту фигур;
- умение преодолевать волнение перед игрой и соревнованиями;
- умение общаться и договариваться со сверстниками;
-сформированность ряда качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию.
Содержание разделов программы
- Шахматная доска и фигуры,2 ч
Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.
Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.
- Ходы и взятие фигур,2 ч.
Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
- Цель и результат шашечной партии,2 ч.
Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.
- Общие принципы разыгрывание партии,6 ч.
Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.
- Особенности хода «дамки»,2 ч.
Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
- Тактические приемы и особенности их применения,8 ч.
Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.
- Шашечный турнир, 2ч.
Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся
- Игра «уголки»,2 ч.
Тематическое планирование
№ | темы | Количество часов | Дата проведения | ||
Всего | Теория | практика | |||
1 | Шахматная доска и фигуры | 2 | 1 | 1 | 5.10,12.10 |
2 | Ходы и взятие фигур | 2 | 1 | 1 | 19.10,26.10 |
3 | Цель и результат шашечной партии | 2 | 1 | 1 | 9.11, 16.11 |
4 | Общие принципы разыгрывание партии | 6 | 2 | 4 | 23.11, 30.11, 7.12,14.12, 21.12, 28.12 |
5 | Особенности хода «дамки» | 2 | 1 | 1 | 11.01,18.01 |
6 | Тактические приемы и особенности их применения | 8 | 2 | 6 | 25.01,1.02, 8.02,22.02, 29.02,7.03, 14.03, 21.03 |
7 | Шашечный турнир | 2 | 2 | 4.04,11.04 | |
8 | Игра «уголки» | 2 | 1 | 1 | 18.04,25.04 |
Периодичность и формы текущего и промежуточного контроля
№ п/п | Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Формы контроля | Формы подведения итогов |
1. | октябрь | Знание правил игры | Опрос | |
2. | ноябрь | Умение определять результат партии в окончаниях одна простая против одной простой или две против двух | Опрос | |
3. | декабрь | Знание отдельных ловушек в начале партии | Опрос | |
4. | декабрь | Умение проводить простейшие комбинации | Опрос, контрольные | |
5. | январь | Соревнования | Участие в соревнованиях | |
6. | февраль | Умение находить угрозы противника и подготавливать свои | Опрос, проверка упражнений | |
7. | март | Знание правил игры в шашки | Опрос | |
8. | апрель | Проверка уровня игры. Умение находить и исправлять ошибки | Анализ партий между учащимися | Присвоение мест |
Список используемой литературы для детей
Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский – М.,1996
Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч – 1996 - №3
Тимофеев А.А Общие подходы к концепсии «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. – 2006. - №4
Список используемой литературы для учителя
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011
Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский – М.,1996
Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч – 1996 - №3
Тимофеев А.А Общие подходы к концепции «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. – 2006. - №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"
Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" является модифицированной. Содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников. Цель курса - обучение детей бережному отношению к со...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любители русского языка" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любители русского языка" 2 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КЛЮЧ – клуб любителей чтения» в 4 классе
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная "КЛюЧ" – клуб любителей чтения» Программа курса внеурочной деятельности «Литературна...