Формирование УУД на этапе рефлексии на уроках в 1 классе.
материал (1 класс) по теме
На примере фрагмента урока в 1 классе рассматриваются формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_1_klass.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование УУД на этапе рефлексии на уроках в начальной школе»
К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Именно поэтому слово «рефлексия» давно перестало быть новшеством. Сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность. Особенностью новых федеральных государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия. Важное требование – формировать у ребенка умение понимать причины собственного успеха/неуспеха в учебной деятельности и управлять своими действиями даже в ситуациях неуспеха. Одной из главных идеей построения современного урока является идея включения ученика в активную познавательную деятельность.
Сегодня мы хотим рассказать о проведении этапа рефлексии на наших уроках. Этап рефлексии является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефлексия связана с очень важным действием - целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующее осмысление способов достижения поставленных целей. Под словом рефлексия в современной педагогике понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексивная деятельность на уроке не только создаѐт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.
1. На уроке русского языка в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы Д» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:
Регулятивные:
- Развитие умения у учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Способствовать созданию условий для высказывания детьми своего мнения, оценивания своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- Формирование умения слушать и слышать друг друга.
- Помогать ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
- Формирование положительного отношения к уроку, понимания необходимости обучения.
- Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Соблюдение моральных и этических норм поведения.
Также на этапе рефлексии формировались и предметные УУД:
- Ребята вспомнили и повторили цель урока, рассказали о том, чему научились на уроке. (смотрим фрагмент)
2. На уроке русского языка во 2 классе по теме «Алфавит» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:
Коммуникативные:
- Умение слушать и слышать друг друга.
- Проявление активности в деятельности.
Познавательные:
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные:
- Осознание качества и уровня освоения и владения учебными навыками;
Личностные:
- Оценивание своих достижений в соответствии с темой и целью урока.
Предметные УУД:
- Повторение алфавита и умение им пользоваться. (смотрим фрагмент)
Вывод: все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, развитию самостоятельности и самоконтроля. Именно эти УУД способствуют повышению качества образования.
Таким образом, рефлексивный момент на современном уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для 1-2 класса к урокам на этапе рефлексии
Презентацию можно использовать на любом уроке после подведения итогов....
Применение информационно-коммуникационных технологий на этапе рефлексии на уроке в начальной школе
В статье излагаются применяемые учителем на уроке виды рефлексии. Особенностью данной работы является сопряжение этапа рефлексии с работой учителя в младших классах и с применением информационно-комму...
Показатели для анализа деятельности обучающихся на этапе рефлексии на уроках в начальной школе
Выступление на МО...
Показатели для анализа деятельности обучающихся на этапе рефлексии на уроках в начальной школе презентация
Заседание МО...
Таблички для этапа рефлексии на уроке
Таблички для этапа рефлексии на уроке - можно вешать на доску или распечататать детям как памятки....
Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов....
Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"
ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....