Внеклассное занятие «Весенние праздники на Руси. Изготовление птички из ткани» 1 класс
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Конспект внеклассного занятия «Весенние праздники на Руси. Изготовление птички из ткани» 1 класс + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия "Весенние праздники на Руси" | 23.23 КБ |
Презентация "Птичка-оберег" | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань
«Начальная общеобразовательная школа № 9»
Конспект внеклассного занятия
«Весенние праздники на Руси. Изготовление птички из ткани»
1 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Буриева Анжела Рустамовна
г. Нягань
2018
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об обработке новых материалов, освоения новых технологических приемов ручной обработки материалов в процессе смены видов деятельности.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений как сделать птичку из ткани в процессе выполнения работы.
Принципы: наглядности, доступности, активности.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, интерактивная доска.
Средства: лоскутки ткани 15*15 см, ножницы, нитки, вата.
Задачи занятия:
- Образовательная – познакомить с народным весенним календарём, с некоторыми видами птиц, обучить новым способам работы при изготовлении птички.
- Развивающая – развитие творческих способностей; развитие мелкой моторики рук в процессе работы с тканью, нитками и ватой.
- Воспитательная – воспитание познавательной потребности, интереса и активности, воспитание художественного и эстетического вкуса в процессе изготовления птички.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование потребности в творческой самореализации.
Предметные: умение рационально размещать на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.
Регулятивные: умение планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, выполняют познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.
Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; умения задавать вопросы.
Этапы занятия Задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный Задача: Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса. | Обучающиеся приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Регулятивные УУД: - активизируют свое внимание, собранность, включение в деловой ритм. |
II. Актуализация знаний. Задача: подготовка к новой теме, сообщение цели урока. | Организует работу по актуализации знаний. - Отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего урока: Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) Спиною зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) - Русский народный календарь богат событиями, которые связаны с птицами. Сегодня мы об этом узнаем. Весна – время пробуждения природы, прилёт птиц. | Отгадывают загадки. | Коммуникативные УУД: - умеют строить речевое высказывание, слушать одноклассников и учителя. |
III. Открытие новых знаний Задача: познакомить обучающихся с народным весенним календарём, с некоторыми видами птиц, обучить новым способам работы при изготовлении куклы-оберега. | Знакомит с новым материалом. - Ребята, назовите месяца весны. - А вы знаете, как в старину называли эти месяца? В старину эти весенние месяца называли так: Март - зимобор, протальник; март ещё называли грачевником, так как именно в этом месяце прилетают грачи. Апрель - снегогон, цветень; Май - травник (травень); 3 марта дети кормили птиц выпеченными из овсяной муки пирожками – овсянничками, ведь именно в это время овсянка поёт: «Покинь сани! Покинь сани!». Эти птицы считались вестниками весны. 4 марта – первая Красная горка. В этот день просили Солнце, чтобы оно зазывало перелётных птиц. Пернатых кормили крошками, которые бросали за спину, заманивая весну. 14 марта – день Весновки. Детям делали свистульки, и ребята подражали голосам птиц, свистели. 22 марта – Сороки, по православному календарю день Сорока Севастийских мучеников. По народным приметам, на Сороки сорок птиц прилетают. Говорили: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Птицам крошили печенье на корм. «На Сороки день с ночью меняется». На Сороки пускали с крыш домов самодельных бумажных птичек, водили хороводы, пели песни, играли в игры, рассказывали сказки. 31 марта в деревнях выпускали гусаков и устраивали потеху – гусиные бои. 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот день выпускают птиц на волю, чтобы они возвещали Богу о доброте своих освободителей. На Благовещение «красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт». 7 апреля – Вороний день – древний хантыйский праздник. Ворона для народов ханты была всегда священной и почитаемой птицей. Ворона – символ жизни, вестница весны. По примете, если первая прилетевшая ворона сядет на низкое дерево, весна будет скоротечная, если на высокое – затяжная. В этот день нельзя шить, рубить лес, колоть дрова. Родители рано утром будят детей со словами: «Скорей бегите на улицу, Ворона прилетела и подарки принесла!» И, действительно, на ветках берёзы висят связки калачей, баранок, символизирующие тёплые весенние солнышки. Смысл праздника заключается в общении родных и близких людей, живущих далеко друг от друга, в почитании священной птицы, которая пробудила природу и оповестила тундровиков о наступлении весны. 22 мая – день памяти святителя Николая Чудотворца, по-народному, Николы Вешнего. В этот день справляли праздник кукушек, «крещение кукушки». В образе кукушки у славян воплощалась богиня Жива, дарующая жизнь. Из травы «кукушкины слёзки» девушки плели венок, перевязывали его алой лентой и шли в лес. Там они расстилали на траве платок, клали на него «кукушку», а сами садились в кружок, менялись крестиками и давали обещания в дружбе. Мы познакомились с весенними праздниками на Руси, а теперь познакомимся с работой, которую будем выполнять. (Поэтапное выполнение работы представлено в презентации. Учитель объясняет и показывает.) - Все, птичка готова. Можете повесить ее у себя дома, и она принесет вам радость и благополучие. | Отвечают на вопросы учителя - Март, апрель, май. Внимательно слушают учителя. Поэтапно выполняют работу при помощи объяснения учителя презентации. | Коммуникативные УУД: - умеют слушать и понимать других. Личностные УУД: - проявляют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. Регулятивные УУД: - умеют работать по предложенному учителем алгоритму. Предметные УУД: - умеют работать с тканью и нитками в процессе изготовления птички. |
IV. Подведение итогов Задача: обобщение и выводы, оценка собственных результатов. | - Скажите, вам понравилась ваша птичка? - Возникли ли у вас трудности при выполнении работы? Какие? - Как вы оцениваете свою работу? | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. Выполняют самооценку | Регулятивные УУД: - осуществляют познавательную и личностную рефлексию; - адекватно воспринимают оценку учителя. |
Буриева Анжела Рустамовна
МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы для работы лоскуты ткани 15*15 нитки; вата. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
Этапы выполнения 1. Складывание лоскута Сложить пополам по диагонали тканевый квадрат. Сначала отвернуть один угол получившегося треугольника к середине, потом второй угол. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
Потом еще раз сложить боковые уголки к середине, затем получившуюся фигуру сложить пополам внутрь сгибами. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
2. Выполнение клюва. Обмотать уголок туго ниткой 3-4 раза, закрепить. Нитку не отрываем! © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
3.Выполнение головы. Расправить фигуру и, вложив внутрь кусочек ваты и сформировав голову птицы, перевязать нитью. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
4. Выполнение крыльев. Затем положить еще синтепон и, сформировав тело и расправив в стороны крылышки, перевязать нитью. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
4. Выполнение крыльев. Взяв нитки, спину птицы перевязать в виде креста и обмотать каждое крыло. © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
Птичка готова! © Буриева Анжела Рустамовна, МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Весенние праздники"
8 мая - Международный день Красного креста и Красного полумесяца...
Мастер класс по изготовлению птички из ткани
Мастер класс по изготовлению птички из ткани адресован учителям технологии, изобразительного искусства, начальной школы и всем, кто любит мастерить соими руками....
Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...
Внеклассное мероприятие " Весенние праздники" ( из цикла" История, традиции.")
Сценарий внеклассного мероприятия по окр.миру.3-4 класс...
Методическая разработка занятия "Изготовление птички из ткани"
В методической разработке представлена работа по выполнению птички из куска ткани. Работа выполнена после прослушивания курса по составлению программ. В ней учтены все моменты, касающиеся ФГОС....
Первые весенние праздники на Руси. Сороки.
Воспитание у детей интереса к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старинным традиционным бытом....
Весенние праздники на Руси
Есть праздники календарные, есть праздники церковные, а есть праздники народные. Как отличить одни от других? Рассмотрим праздники, которые отмечали наши предки на Руси....
- Мне нравится (6)