Практическое занятие"Ручная стирка мелких вещей (носков)"
план-конспект на тему

Терентьева Ирина Николаевна

Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте носки. Формирование знаний о правилах ухода за носками. Упражнять в умении стирать бельё. Учить развешивать носки после стирки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt_zan._stirka.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Практическое занятие                                   «Ручная стирка мелких вещей (носков)».

Подготовила и провела: воспитатель

            Терентьева И.Н.

Цель:

Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки самообслуживания.

Задачи:

Образовательные:

- Учить точно, выполнять инструкции воспитателя.

- Формировать желание сделать самостоятельно, что-то своими руками.

Развивающие:

- Приобщать детей к посильному труду.

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- Прививать бережное отношение к одежде.

- Воспитывать терпеливость, аккуратность.

- Развивать эмоциональную среду.

Оборудование:

- Переносная сушилка для белья.

- Мыло.

- Полотенце для вытирания рук.

Сегодня мы с вами будем выполнять действия уже по всем правилам, как нужно правильно стирать носки, используя воду и мыло. Для этого вы сейчас будете внимательно меня слушать и наблюдать за всеми моими действиями. Старайтесь быть внимательными, аккуратными и терпеливыми.

Носки – особый элемент гардероба, который из-за ежедневного использования загрязняется чаще других вещей, а при ненадлежащем уходе быстро деформируется, рвётся или издаёт неприятный запах. Правильная стирка носков не только удаляет грязь, но сохраняет форму и цвет ткани, препятствуя преждевременному износу.

Весь процесс СТИРКИ НОСКОВ, мы разделим на три этапа:

1. Стирка носков.

2. Полоскание носков.

3. Сушка носков.

Разберем каждый этап в отдельности.

СТИРКА НОСКОВ. Для выполнения этого этапа надо взять носок и опустить его в воду, чтобы носок намок. Потом положить носок на одну ладошку руки, а другой рукой, берём мыло и намыливаем носок мылом. Далее, уже знакомыми движениями, начинаем стирать, периодически опуская носок в воду. Немного отжав мыльную воду, мы переносим носок в таз с чистой водой для полоскания.

Для закрепления этого этапа, воспитатель вызывает поочередно двух детей. Каждый ребёнок повторяет этот этап самостоятельно, слушая устную инструкцию, и вытирая ручки полотенцем.

ПОЛОСКАНИЕ НОСКОВ. Для выполнения этого этапа, мы водим носком по воде вперед- назад, чистая вода выводит из носка мыльную воду. Чтобы процесс был эффективнее, надо носок вывернуть наизнанку. Для этого мы, держа одной рукой носок, вводим другую руку в отверстие носка, и, зацепив за основание носка, протянуть его наружу. Носок уже на изнаночной стороне. Проведя ещё несколько раз носком по воде, мы переходим к выжиманию. Для этого применяем некоторое усилие, нажимая на носок, чтобы уходила лишняя влага.

СУШКА НОСКОВ. Переходим к последнему этапу. Надо высушить наши носочки. Для этого берём отжатый носок, немного встряхиваем, чтобы не было складок, и вешаем носок на верёвочку. Чтобы носок не упал с верёвочки, можно его закрепить при помощи прищепки. Носок висит на верёвочке, теперь он не упадёт. Последний этап завершён.

Мы прошли все этапы нашего занятия, надеюсь, что хорошо запомнили все действия. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. А сейчас наступает самый ответственный момент. Каждый из вас сейчас покажет все этапы САМОСТОЯТЕЛЬНО от начала до конца.

Во время всей практического занятия воспитатель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.

Итог.

- Что мы делали на занятии?

- Учились стирать носки.

Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Носки нужно менять ежедневно, и стирать их можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к старшим.

Общие советы:

  • меняйте носки минимум раз в сутки – это предотвратит появление запаха пота (грязных ног);
  • не надевайте носки повторно, избегая наслоения новой грязи на старую, в результате отстирать пару будет проще;
  • перед стиркой проверьте целостность носков, возможно, их пора выбросить;
  • обязательно сортируйте носки по цвету и типу материала, чёрные можно стирать с джинсами и другими тёмными вещами, белые – только отдельно, предварительно замочив в воде с хозяйственным мылом, шерстяным и синтетическим подходит только ручная стирка;
  • не кладите носки в стиральную машину, если загрузка барабана близка к максимальной;
  • в целях экономии покупайте 10-30 одинаковых пар, которые стираются одновременно и не нуждаются в сортировке;
  • быстро высушить носки можно проглаживанием через хлопковые салфетки (отключите на утюге функцию подачи пара), прогреванием феном или сушкой в микроволновке (не подходит для белых носков);
  • не сушите белые и носки из светлой ткани на батарее отопления, иначе они могут пожелтеть;
  • чтобы носки не терялись, используйте мешочек для стирки мелких вещей или пластиковые клипсы (прищепки) для зажима пары, откажитесь от прихватывания степлером или пришивания, поскольку эти способы оставляют дырочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Ручная стирка" 1 класс

Открытое коррекционное занятие  по предмету Социально-бытовая ориентировка....

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности  предназначен для закрепления материала на уроках...

Практическое занятие Современное учебное занятие

Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...

Конспект занятия: «Ручные швы»

Цели занятия: Ознакомление воспитанников с видами ручных швов и их применением. Выполнение простых ручных швов.Задачи занятия: Образовательная:познакомить учащихся с понятием «шов...

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...