Эссе " Я педагог"
опыты и эксперименты на тему

Карамова Алсу Айратовна

Эссе (от фран. essai «попытка», «проба», «очерк») — это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.

Основоположником данного жанра считается Мишель Монтень. Его книга «Опыты» как раз состоит из эссе на самые разные темы. Например, о чести, совести, деньгах, морали и так далее.Есть и наши авторы. Это Константин Паустовский, Юрий Олеша, Дмитрий Быков, Дмитрий Лихачев, Даниил Гранин.

Эссе — это также художественно-публицистический жанр, который находит широкое применение в современном мире, печати и литературе.Вместо фактов на передний план выходит оригинальность мышления автора.  Здесь повод тоже присутствует. Но это скорее просто мысль, какая-то тема, за которую вы ухватились и решили порассуждать.

Тут вы показываете свой интеллект и эмоции. Это вариант показать свой слог, потому как вы не ограничены конкретным стилем. Можно использовать любые выражения и все краски языка.Тут нет никаких рамок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pedagog.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит

Он весь земной, он рвётся  вверх; 

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

                                                                                                     Д.С.Лихачёв

   Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря ни на какие трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие, по своей сути, интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя? 

 Я задаю себе этот вопрос, но не могу найти точного ответа. И в то же время, задав вопрос: «Кем бы я хотела быть, кроме педагога?», могу ответить, что не представляю себя в другой роли, и ничто не лежит так близко к сердцу и душе, как профессия — учитель.

     Откуда же берется интерес к какой-либо деятельности? Свой интерес к преподаванию я рассматривала с многих точек зрения.

     Например, ученые считают, что интерес к педагогике передается по кровному родству, переходит по наследству. Мой прадед по линии отца был первым и единственным в то время учителем-наставником в округе, где они жили. По словам моей мамы, от него передалась ко мне любовь к педагогике, из всех родственников только я унаследовала черты преподавателя.

     С другой точки зрения, когда меня привели в первый класс, первая учительница что-то рассказывала, но я, сидела за партой, ничего не понимая. В глазах -  слезы, а в голове только одна мысль: «Меня привели сюда навсегда!». Так и получилось, что до сих пор я нахожусь в процессе учебы: учу и сама учусь.

    Наблюдая, как первая учительница ведет урок, проверяет тетрадки, общается с детьми, я понимала: хочется быть такой же. И на протяжении всей учебы в школе, колледже, институте, педагоги стали для меня людьми великими, дающими знания, показывающими путь в жизнь. Я хотела быть такой же. Я стала преподавателем.

Нет сомнения в том, что дар преподавания дается природой. Я считаю, что те педагоги, которые получили профессию, проработали какое-то время и, несмотря на нынешние трудности в процессе обучения, и  их не сломила малая зарплата, заполнение большого количества документации - то такому учителю-педагогу, действительно, дан дар от природы преодолевать трудности и давать знания нашему поколению.

      Для меня педагог — это призвание, состояние души, образ жизни, это моя жизнь. Быть педагогом для меня - это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. О своих учениках я всегда говорю с любовью: «Мои дети». Радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается.

   Я считаю, что профессия педагога сродни профессии актера: уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день - никогда не знаешь заранее. Рабочий план, конечно, написан. Казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или грустью придут сегодня мои ученики. А ведь у них все по — настоящему, все как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою роль, плохой урок жизни получит ребенок. Вот оно — творчество, вот он — поиск. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание, любовь. В моей профессии любовь все - таки, главное. Дети остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Учитель должен быть искренним во всем, не бояться показаться смешным. Пусть дети видят, что перед ними партнер, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.

    Я очень люблю свою работу и считаю профессию педагога  лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим ученикам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

     Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

       Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

        Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

    Вспоминая моих учеников, я хочу им сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»

     Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением:

Я сижу за столом, хоть уж стало темно,

Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,

Спит семья мирным сном уж давно за стеной,

Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.

В них ошибки любимых моих сорванцов -

Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.

Этот слишком уверен, а этот раним,

Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.

Все они непохожи, но в каждом свой мир,

Этот будущий летчик, а этот Шекспир,

Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,

Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.

Я учу их не только писать и читать,

Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,

И добро чтоб дарили с открытой душой,

И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой

Малышей в мир открытий вести за собой,

Понимать, что в руках твоих зреет, растет

Жизни будущей нашей прекрасный народ.

И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,

Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!

Я читаю в глазах своих милых детей

Удивленье, восторг, сотню разных идей!

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мин - педагог"

Эссе "Мин - педагог"...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе "Миссия педагога"...

эссе "Я педагог, а это значит...."

эссе - рассуждение о моей профессии...

Эссе молодого педагога

Я - молодой учитель. В этом эссе я рассказала о том, как долог и не прост был путь в профессию.Открыто делюсь своими стразами и сомнениями. Думаю, многим, впервые перестутившим порг школы ,будут близк...

Эссе социального педагога

Размышление о выбранной профессии....

эссе "Я-Педагог"

размышления воспитателя о своей профессии...