Методическая разработка воспитательного занятия «Символы Победы»
методическая разработка по теме

Гермек Виктория Владимировна

Методическая разработка воспитательного занятия "Символя Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_zanyatiya.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Методическая разработка занятия

во 2В классе Трубчевской СОШ №1 по теме:

«Символы Победы»

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV , группа 41Н

Морозова Виктория Владимировна

Руководитель: Ермакова Н. А

2018 год

г. Трубчевск

Тема Великой Отечественной войны наиболее актуальна сегодня, в 73-летие со Дня Победы. Дети младшего школьного возраста мало информированы о событиях того времени, у них недостаточно развито чувство патриотизма. Данная методическая разработка занятия познакомит детей с символами Дня Победы

Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" №32 - ФЗ от 13 марта 1995 г. (с изм. от 30.12.2012 № 285-ФЗ)  устанавливает дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России (далее - дни воинской славы России) в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества (далее - памятные даты России), а также подтверждает правильность выбранного воспитательного занятия.

Анализ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России позволил определить, что «патриотизм» входит в список базовых понятий гражданина России, а также включает в себя чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Общеобразовательные организации должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

Важно, чтобы у каждого ребенка сформировались не только знания о Великой Отечественной войне, но и чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Данная методическая разработка направлена на воспитание у учащихся патриотических чувств.

Цель занятия: воспитание патриотических чувств у учащихся.

Задачи занятия: 

1. Познакомить учащихся с символами Дня Победы, их значимости.

2. Определить особенности семейного воспитания в части традиции празднования 9 мая.

3. Воспитать историческую память, эстетическое чувство.

Для достижения поставленной цели, на уроке были использованы такие методы как беседа о Великой Отечественной войне (в начале занятия беседа была направлена на актуализацию знаний о войне, а в конце занятия беседа позволила подвести итог занятия), рассказ учителя о символах Дня Победы (Знамя Победы, Георгиевская ленточка, Вечный огонь), демонстрация символов Дня Победы на презентации и практическая работа по созданию вечного огня из ладошек

Выбранные методы работы позволили успешно провести занятие.

Внеклассное занятие

Тема занятия: Символы Победы.

Цель занятия:

  1. Воспитание патриотических чувств у учащихся.
  2. Гордость за великую российскую историю.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с символами Дня Победы, их значимости.
  2. Определить особенности семейного воспитания в части традиции празднования 9 мая.
  3. Воспитывать историческую память, эстетическое чувство.

Планируемые результаты:

  1. Бережное отношение к традициям и истории своего народа.
  2. Опыт сотрудничества в коллективной деятельности.

Оборудование: листы с датами начала и конца Великой Отечественной войны, изображение Знамени Победы и Георгия Победоносца, ножницы, карандаш, цветная бумага, ватман с основой вечного огня, клей-карандаш, ноутбук с записью песни Елена Плотникова «И всё о той весне…»

Образовательные ресурсы:

1. Разработка классного часа ко Дню Победы для младших школьников. URL: http://nsportal.ru (Дата обращения: 04.05.2017)

План занятия:

1. Организационное начало.

  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.
  1. Слушание песни «И всё о той весне».
  2. Чтение стихотворения.

2. Вводная часть.

2.1. Беседа о Великой Отечественной войне.

3. Основная часть.

3.1. Беседа о символах Дня Победы.

3.2. Рассказ учителя о Знамени Победы.

3.3. Рассказ учителя о Георгиевской ленточке.

3.4.Знакомство с легендой.

3.5. Рассказ учителя о Вечном Огне.

3.6.  Практическая работа по изготовлению Вечного огня.

4. Заключительная часть.

4.1. Беседа.

4.2. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационное начало.
  1. Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня внеклассное занятие проведу у вас я. Подготовьте цветную бумагу, ножницы и карандаш  на уголок стола.

          1.2 Эмоциональный настрой.

               1.2.1 Слушание песни «И всё о той весне».

               1.2.2 Чтение стихотворения.

   Прошла война, прошла страда,

   Но боль взывает к людям:

   Давайте, люди, никогда

   Об этом не забудем!

  1. Вводная часть.
  1. Беседа о Великой Отечественной войне.

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

- Назовите дату окончания Великой Отечественной войны.

- Вчера наша страна отмечала 72 годовщину Великой Победы.

- Как ваша семья участвовала в Дне Победы?

- Какие традиции в семье вы сохраняете?

- Что вам особо запомнилось?

- А у вас есть родные и близкие, которые тоже защищали Родину?

- В 2011 году в Томске прошёл по улицам города «Бессмертный полк». Сейчас это шествие проходит не только по нашей стране, но и за рубежом, в 64 странах.

- Ребята, а вы знаете что такое «Бессмертный полк»?

Бессмертный полк – это общественное движение в память об участниках Великой Отечественной войны.

- Вы когда-нибудь участвовали в этом шествии? Чью фотографию вы несли?

  1. Основная часть.

3.1 Символы Дня Победы.

- Ребята, а вы знаете, что такое символ?

Символ – это знак, который изображает какой-то объект. Символ это то, что служит условным знаком какого-либо явления.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли символы у Дня Победы?

- Какие вы знаете символы?

           3.2 Рассказ о Знамени Победы.

- Какого цвета Знамя Победы?  (Знамя Победы красного цвета)

- Что изображено на Знамени Победы?  (На Знамени Победы  изображены: звезда, серп и молот, надписи) Демонстрация изображения Знамени Победы

- В то время наша страна - Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и  золотыми серпом и молотом. Серп и молот  - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда – символ защитников Отчества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том,  какому военному подразделению принадлежало это знамя.

- В настоящее время Знамя Победы бережно храниться в Центральном музее Вооруженных  Сил Российской Федерации в Москве. Каждый год 9 мая оно участвует в праздничном параде на Красной площади, посвященном Дню Победы.

             3.3 Рассказ о Георгиевской ленточке.

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение. Попробуйте услышать, о каком символе идёт речь.

Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость Дня Победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

- Ребята, рассмотрите Георгиевскую ленточку. Какие цвета она имеет?

- Как вы думаете, почему она имеет такие цвета?

- А вы знаете историю Георгиевской ленточки?

- Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Орден назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства. Святой Георгий-великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства святого Георгия называют еще Победоносцем. Святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея.

Цвета «Георгиевской ленточки» выбраны не случайно. Оранжевый цвет – это цвет пламени. Черный – цвет дыма. Они служат нам напоминанием о страшных годах прошедшей войны. Георгиевская лента – память о людях, сражавшихся за нашу жизнь! Поэтому недопустимо неуважительное отношение к этой ленте. Не используйте ее как украшение, не повязывайте на неподобающие предметы, на животных. Не рвите и не загрязняйте ее. Относитесь к Георгиевской ленточке бережно.

  1.  Знакомство с легендой.

Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Чтобы утолить ярость змея, люди регулярно по жребию отдавали ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

  1.  Рассказ о Вечном Огне.

- Ребята, как вы думаете, о каком следующем символе пойдёт речь?

Вечный огонь действительно вечен – он горит непрерывно и не подвержен влиянию погодных условий, он олицетворяет вечную память о погибших в войнах. Старейший вечный огонь горит с 1921 года в мемориале в Триумфальной арке в Париже в память о солдатах, погибших во время Первой мировой войны. В России вечный огонь горит во многих городах. Первый огонь в Москве был зажжен на Преображенском кладбище в 1956 году. А, наверное, самый известный – в Москве, у Могилы неизвестного солдата – был установлен 8 мая 1967 года.

  1.  Практическая работа по изготовлению Вечного огня.

- Ребята, а сейчас, я предлагаю вам сделать вечный огонь из ладошек. Я прошу взять по желанию бумагу красного, оранжевого или желтого цвета. Мы сейчас зажжём вечный огонь, используя тепло наших сердец и ладоней. Для этого приложите ладошку к листу бумаги так, чтобы вы экономили бумагу. Обведите руку. Соблюдая Т/Б вырежете вашу ладошку.

Включение тихой музыки. Склеивание Вечного Огня.

  1. Заключительная часть. 

4.1. Беседа.

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

- Назовите дату завершения Великой Отечественной войны? (9 мая 1945 года)

- Какие вы узнали символы Победы?

- Со Дня Победы прошел 72 года.

- Почему мы до сих пор помним этот день и отмечаем его каждый год? (Это не дает людям забыть о войне)

- Действительно, забывать о войне нельзя, потому что война – это смерть, разрушение и горе. Именно поэтому война не должна повториться. А мы – современники – отмечая этот праздник, должны благодарить тех, кому мы обязаны за победу и прекращение войны.

      4.2. Рефлексия.
- Ребята, с каким настроением вы уходите с классного часа?

- Что вы расскажите родственникам о Дне Победы?

- Наступит 9 мая 2018 года, чтобы вы хотели подготовить к этому дню?

- Мне очень понравилась ваша работа на занятии, всем спасибо. Занятие окончено.

                               

Самоанализ

Методическая разработка была апробирована на учащихся 2В класса МБОУ Трубчевской СОШ №1.  Данное занятие имело традиционную структуру. Поставленная перед педагогом цель: воспитание патриотических чувств у учащихся, была достигнута. Дети сознательно отвечали на вопросы о Великой Отечественной войне, дополняли рассказ учителя о Символах Победы личными знаниями, а также выполняли практическую работу, заключающуюся в создании Вечного огня из ладошек. Назначение практической работы заключалось в том, что дети «вкладывали» свою теплоту сердца в вечный огонь.

Атмосфера во время проведения занятия имела доброжелательный характер, что говорит о целесообразности его проведения.

          Данное занятие было патриотической направленности.

Проанализировав проведённое занятие, в будущем хотелось бы обратить внимание на следующую ошибку: сопровождать рассказ учителя о Символах Победы презентацией с показом данных символов. Так как у детей в таком возрасте ведущую роль играет наглядно-образное мышление, что говорит о необходимости сопровождения рассказа учителя презентацией.

Список использованных источников:

  1. Закон "О днях воинской славы и памятных датах России" №32 - ФЗ от 13 марта 1995 г. (с изм. от 30.12.2012 № 285-ФЗ). Режим доступа URL: http://consultant.ru (Дата обращения: 13.10.2018)
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Режим доступа URL: http://mosmetod.ru (Дата обращения: 13.10.2018)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дети блокадного Ленинграда». Методическая разработка для занятия воспитательной направленности в ГПД

«Дети блокадного Ленинграда»«Вам, мальчики и девочки блокады…»(Литературно-музыкальная композиция) может быть использована для проведения тематического праздника (занятия воспитательной направле...

Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по теме «Будь заметней в темноте!» для воспитаников

Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.Задачи:формировать у детей  представление о видах СВ – отражателей; воспитывать культур...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...

Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »

Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...

"В шесть часов вечера после войны..." - методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы.

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы «В шесть часов вечера после войны», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при п...