Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Легоконструирование"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабрчая программа куржка внеурочной деятельности "Легоконструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности в кружке «ЛЕГО-конструирование» технического направления, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .
Программа разработана в соответствии с ООП НОО, планом внеурочной деятельности и положении о рабочей программе МАОУ НОШ № 53.
На изучение курса отведено 135 часов, из них во 3-м классе согласно учебному плану - 34 часа.
1. Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям. ;умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Ожидаемые результаты:
• Развитие познавательных умений и навыков учащихся;
• Умение ориентироваться в информационном пространстве;
• Умение самостоятельно конструировать свои знания;
• Умение критически мыслить.
• Участие в ЛЕГО-конкурсах.
2. Содержание программы
Основные задачи реализации содержания: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности школьников посредством образовательных конструкторов .
Вводное занятие (1 час)
Организация рабочего пространства. Техника безопасности при работе с конструктором.
Симметричность LEGO моделей. (4 часа)
Основные детали LEGO DUPLO, способы крепления, чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, различные виды бабочек ; формирование чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек. Конструирование бабочки и других симметричных фигур.
.«Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид» (3 часа)
Соединение деталей, расположение деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, прочная, устойчивая постройка, виды и история пирамид. Конструирование высокой башни, древнегреческих пирамид.
Калининградский зоопарк (4 часа)
Анализ образца, выделение основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказы о Калининградском зоопарке. Выделение основных частей животных, конструирование фантастического животного и своего любимого.
.Постройка моделей старинных машин (4 часа)
Форма объекта средствами конструктора; скрепление, создание сюжетной композиции, история возникновения первого транспорта и некоторые его виды. Форма объекта средствами конструктора; история возникновения первого транспорта и некоторыми его видами. Конструирование моделей старинных машин .
Новогодние игрушки. Фантазируй! (3 часа)
Форма объекта средствами конструктора; навыки скрепления деталей конструктора. История создания игрушки. Конструирование новогодних игрушек и любимых повседневных игрушек.
«Персонажи любимых книг» (3 часа)
Форма объекта средствами конструктора; навыки скрепления, планирование работы на основе анализа особенностей образов сказочных героев; навыки передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO DACTA. Конструирование героев народных сказок, мультфильмов и сюжетных композиций.
Военная техника (к 23 февраля) (4 часа)
Форма объекта средствами конструктора; навыки скрепления. Конструирование гусениц танка, пушек, военных машин и гаражей для техники.
Твой город. Твоя улица. Главная улица города. Достопримечательности города
(4 часа)
Рассказы о городе , в котором мы живем. Форма объекта средствами конструктора; навыки скрепления. Конструирование зданий театров, военных фортов, стадиона, любимого места в городе.
Итоговый урок. Фантазируй! (2 часа)
Закрепление навыков скрепления. Конструирование модели по замыслу, школы будущего, безопасного автобуса. Выставка работ
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Организация рабочего пространства. Техника безопасности при работе с конструктором | 1 | Изучение способов крепления, чередование цвета в моделях. Конструирование высокой башни. Построение модели по замыслу. |
2 | Симметричность LEGO моделей. Буквы и цифры. | 1 | Подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); моделирование бабочки и других симметричных предметов |
3 | Симметричность LEGO моделей. Бабочка | 1 | |
4 | Симметричность LEGO моделей. Часы. | 1 | |
5 | Симметричность LEGO моделей. Цветы | 1 | |
6 | «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид» | 1 | Конструирование, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции. Конструирование пирамиды. |
7 | «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид» | 1 | |
8 | «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид» | 1 | |
9 | Калининградский зоопарк | 1 | Конструирование по образцу; анализ, планирование предстоящей практической работы; «Фантастическое животное». Из деталей, которые имеются в наборе, собирается сказочное или фанта¬стическое животное и ему дается имя. |
10 | Калининградский зоопарк | 1 | |
11 | Калининградский зоопарк | 1 | |
12 | Калининградский зоопарк | 1 | |
13 | Постройка моделей старинных машин | 1 | Самостоятельное определение количества деталей в конструкции моделей; - реализация творческого замысла; конструирование и моделирование старинных машин. |
14 | Постройка моделей старинных машин | 1 | |
15 | Постройка моделей старинных машин | 1 | |
16 | Постройка моделей старинных машин | 1 | |
17 | Новогодние игрушки. Фантазируй! | 1 | Исследование ёлочных игрушек (цвет, форму, размер, материал изготовления) и определение плана работы над собственной ёлочной игрушкой из Лего. |
18 | Новогодние игрушки. Фантазируй! | 1 | |
19 | Новогодние игрушки. Фантазируй! | 1 | |
20 | Персонажи любимых книг. | 1 | Реализация творческого замысла; конструирование и моделирование персонажей любимых книг (людей, животных) Конструирование сказочных героев. Создание театра из LEGO-героев |
21 | Персонажи любимых книг. | 1 | |
22 | Персонажи любимых книг. | 1 | |
23 | Персонажи любимых книг. | 1 | |
24 | Военная техника (к 23 февраля) | 1 | Самостоятельное определение количества деталей в конструкции моделей Конструирование и моделирование различных военных машин |
25 | Военная техника (к 23 февраля) | 1 | |
26 | Военная техника (к 23 февраля) | 1 | |
27 | Военная техника (к 23 февраля) | 1 | |
28 | Твой город. Твоя улица. Главная улица города. Достопримечательности города | 1 | Конструирование по образцу; анализ, планирование предстоящей практической работы. Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ПДД. Моделирование детской площадки; моделирование школы. |
29 | Твой город. Твоя улица. Главная улица города. Достопримечательности города | 1 | |
30 | Твой город. Твоя улица. Главная улица города. Достопримечательности города | 1 | |
31 | Твой город. Твоя улица. Главная улица города. Достопримечательности города | 1 | |
32 | Совместное творчество. Фантазируй! | 1 | Построение модели по замыслу. Создание школы будущего.Моделирование безопасного автобуса |
33 | Совместное творчяество. Фантазируй! | 1 | |
34 | Резервный урок. Годовая промежуточная аттестация. | 1 | Творческая работа |
Данный курс предполагает проведение занятий в следующих формах:
- занятие-презентация,
- конкурс (лучшая творческая работа, технологическая карта),
- создание ситуаций творческого поиска,
- комбинированные занятия.
Формы представления результатов:
- творческий отчёт (выступление перед родителями, одноклассниками),
- выставки творческих работ,
- защита проектов «Детская площадка в моем дворе». «Школа будущего». «Парк старинных машин»
- мини конференция.
4. Формы и средства контроля знаний
- самоконтроль — при введении нового материала,
- взаимоконтроль — в процессе его отработки,
- обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных творческих работ,
- тематический контроль — при проведении практических и проектных работ в течение учебного года.
- итоговый контроль (годовая промежуточная аттестация)
5. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение
- Наборы конструкторов LEGO DUPLO
- Конструктор нового поколения для объемного моделирования
- Металлические конструкторы для школьников
- Наборы «Моя первая экспериментальная лаборатория : От ветряных мельниц до ветрогенератора»
- Перворобот NXT, базовая модель
- Ноутбуки
6. Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Издательство «Просвещение» - Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»
- Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
- Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА —ПРЕСС», 2007.
- Секретная инструкция LEGO, авт. Аллан Бедфорд – Москва. Издательсто «Эком», 2011год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности " Магия слова"
рабочая программа разработана на 34 часа УМК" Перспектива. Цель программы: Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; со...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
программа расчитана на 33 часа для обучающихся первых классов , соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО
Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотива...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Светофорик"
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Светофорик» Программа внеурочной деятельности кружка «Светофорик» для уч-ся 3 класса составлена на основе рабочей программы Стол...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...