Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Программа «Школа радости» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Формы и методы проведения занятий
Методы | Формы |
Словесные: беседа, устное изложение, анализ. Наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу. Объяснительно-иллюстративный. Частично- поисковый. Исследовательский. | Игра, экскурсия, , викторина, конкурс, выставка, сказка, творческая встреча |
Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Важно отметить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Условия реализации и возраст детей образовательной программы
Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На занятиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 человек.
Программа включает в себя занятия по 35 минут и рассчитана на четыре года обучения.
Формы контроля освоения программы.
рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».
Критерии | Показатели | Измерители |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Знает основные моральные нормы и правила поведения | Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей. |
Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей | |
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей | Анкета «Оцени поступок»
|
Для оценки результативности программы «Уроки нравственности» в Приложении приведены диагностические материалы и проверочные задания для каждого раздела.
Тематическое планирование.
1 класс
Задачи:
1. Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
2. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища.
3. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
| Раздел № 1. Правила общения | 6 |
|
|
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 1 | + |
|
2. | Культура общения в современной семье. | 1 | + |
|
3. | Культура общения в современной семье. | 1 | + |
|
4. | О терпимости к ближним. | 1 |
| + |
5. | О терпимости к ближним. | 1 |
| + |
6. | Культура спора. | 1 | + |
|
| Раздел № 2. О добром отношении к людям | 10 |
|
|
7. | Что такое «добро и зло». | 1 |
| + |
8. | Что такое «добро и зло». | 1 |
| + |
9. | «Ежели вы вежливы». | 1 |
| + |
10. | «Ежели вы вежливы». | 1 |
| + |
11. | Добрые и не добрые дела. | 1 | + |
|
12. | Добрые и не добрые дела. | 1 | + |
|
13. | Ты и твои друзья. | 1 | + |
|
14. | Ты и твои друзья. | 1 | + |
|
15. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 |
| + |
16. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 |
| + |
| Раздел № 3. Как стать трудолюбивым | 7 |
|
|
17. | «Ученье-Свет, а неученье - тьма». | 1 |
| + |
18. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 |
| + |
19. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 |
| + |
20. | Наш труд в классе. | 1 | + |
|
21. | Наш труд в классе. | 1 | + |
|
22. | Мой труд каждый день дома. | 1 | + |
|
23. | Мой труд каждый день дома. | 1 | + |
|
| Раздел №4. Правила опрятности и аккуратности. | 5 |
|
|
24. | Культура внешнего вида. | 1 | + |
|
25. | Культура внешнего вида. | 1 | + |
|
26. | Каждой вещи своё место. | 1 | + |
|
27. | Каждой вещи своё место. | 1 | + |
|
28. | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 |
| + |
| Раздел №5. Правила поведения на улице и дома. | 2 |
|
|
29. | Как вести себя на улице и дома. | 1 | + |
|
30. | Как вести себя на улице и дома. | 1 | + |
|
| Раздел №6. Школьный этикет. | 3 |
|
|
31. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
| + |
32. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
| + |
33. | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 |
| + |
2 класс
Задачи:
1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.
2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в театре, кино, на выставке, в музее.
3. Научить правилам поведения на дне рождения.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
| Раздел № 1. Культура общения | 9 |
|
|
1. | Этикет (повторение). | 1 |
| + |
2. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 |
| + |
3. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 |
| + |
4. | Встреча и развлечение гостей. | 1 |
| + |
5. | Встреча и развлечение гостей. | 1 |
| + |
6. | Поведение в гостях. | 1 | + |
|
7. | Поведение в гостях. | 1 | + |
|
8. | Как дарить подарки. | 1 |
| + |
9. | Как дарить подарки. | 1 |
| + |
| Раздел № 2. Общечеловеческие нормы нравственности | 4 |
|
|
10. | Заповеди. | 1 | + |
|
11. | Заповеди. | 1 | + |
|
12. | Дал слово держи. | 1 | + |
|
13. | Дал слово держи. | 1 | + |
|
| Раздел № 3. Дружеские отношения | 11 |
|
|
14. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 |
| + |
15. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 |
| + |
16. | Преданный друг. | 1 | + |
|
17. | О доброте и бессердечие. | 1 | + |
|
18. | О доброте и бессердечие. | 1 | + |
|
19. | Об уважительном отношении к старшим. | 1 |
| + |
20. | О зависти и скромности. | 1 | + |
|
21. | О зависти и скромности. | 1 | + |
|
22. | О доброте и жестокосердии. | 1 | + |
|
23. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
| + |
24. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
| + |
| Раздел №4. Понять другого | 10 |
|
|
25. | Золотые правила. | 1 | + |
|
26. | Золотые правила. | 1 | + |
|
27. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 |
| + |
28. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 |
| + |
29. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 |
| + |
30. | О тактичном и бестактном поведении. | 1 |
| + |
31. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | + |
|
32. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | + |
|
33. | В мире мудрых мыслей. | 1 |
| + |
34 | Обзор курса этики за год. | 1 |
| + |
3 класс
Задачи:
1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.
2. Научить различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.
3. Раскрыть сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
| Раздел №1. Культура общения | 9 |
|
|
1. | Этикет разговора. | 1 | + |
|
2. | Обращение к разным людям. | 1 | + |
|
3. | Обращение к разным людям. | 1 | + |
|
4. | Вежливый отказ, несогласие. | 1 | + |
|
5. | Этикетные ситуации. | 1 |
| + |
6. | Этикетные ситуации. | 1 |
| + |
7. | Афоризмы. | 1 |
| + |
8. | Разговор по телефону. | 1 |
| + |
9. | Играем роль воспитанного человека. | 1 |
| + |
| Раздел № 2. Самовоспитание | 7 |
|
|
10. | Что значит быть вежливым? | 1 |
| + |
11. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
| + |
12. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
| + |
13. | Большое значение маленьких радостей. | 1 | + |
|
14. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
| + |
15. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
| + |
16. | Афоризмы о самовоспитании. | 1 |
| + |
| Раздел № 3. Общечеловеческие нормы нравственности | 10 |
|
|
17. | Заповеди: как мы их исполняем. | 1 | + |
|
18. | О сострадании и жестокосердии. | 1 | + |
|
19. | О сострадании и жестокосердии. | 1 | + |
|
20. | Лгать нельзя, но если...? | 1 | + |
|
21. | Лгать нельзя, но если...? | 1 | + |
|
22. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
| + |
23. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
| + |
24. | Спешите делать добро. | 1 |
| + |
25. | Спешите делать добро. | 1 |
| + |
26. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 1 |
| + |
| Раздел № 4. Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 8 |
|
|
27. | «Как сердцу высказать себя?» | 1 |
| + |
28. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
| + |
29. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
| + |
30. | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | 1 | + |
|
31. | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | 1 |
| + |
32. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 |
| + |
33. | Афоризмы. | 1 | + |
|
34. | Чему мы научились на уроках этики. | 1 |
| + |
4 класс
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием корректного и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.
2. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
3. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
| Раздел №1. Культура общения | 9 |
|
|
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 1 |
| + |
2. | Культура общения в современной семье. | 1 |
| + |
3. | Культура общения в современной семье. | 1 |
| + |
4. | О терпимости к ближним. | 1 |
| + |
5. | О терпимости к ближним. | 1 |
| + |
6. | Культура спора. | 1 |
| + |
7. | Этикетные ситуации. | 1 | + |
|
8. | В мире мудрых мыслей. | 1 | + |
|
9. | В мире мудрых мыслей. | 1 | + |
|
| Раздел №2. Самовоспитание | 7 |
|
|
10. | «Познай самого себя». | 1 | + |
|
11. | Самовоспитание. | 1 | + |
|
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 | + |
|
13. | Как я работаю над собой. | 1 |
| + |
14. | О терпении. | 1 | + |
|
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 |
| + |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 |
| + |
| Раздел №3. Общечеловеческие нормы нравственности | 10 |
|
|
17. | Об источниках наших нравственных знаний. | 1 | + |
|
18. | Совесть - основа нравственности. | 1 | + |
|
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 |
| + |
20. | «Досадно мне, что слово честь забыто». | 1 | + |
|
21. | Заветы предков. | 1 | + |
|
22. | Россияне о любви к Родине. | 1 |
| + |
23. | Твоя малая родина. | 1 |
| + |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 |
| + |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. | 1 | + |
|
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 |
| + |
| Раздел №4. Искусство и нравственность | 8 |
|
|
27. | Нравственное содержание древних мифов. | 1 | + |
|
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. | 1 | + |
|
29. | Положительные герои в былинах и сказках. | 1 |
| + |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях. | 1 |
| + |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев». | 1 |
| + |
32. | Искусство и нравственность. | 1 | + |
|
33. | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | 1 |
| + |
34. | Обзор курса этикета. | 1 |
| + |
Содержание программы
1 класс (33 часа)
Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч)
Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.
Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)
Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.
Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч)
«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.
Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)
Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.
Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч)
Как вести себя на улице и дома.
Раздел 6: Школьный этикет (3ч)
2 класс (34 часа)
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.
Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч)
Заповеди. Дал слово держи.
Раздел 3: Дружеские отношения (11ч)
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.
Раздел 4: Понять другого (10ч)
Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.
3 класс (34 часа)
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Раздел 2: Самовоспитание (7ч)
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
4 класс (34 часа)
Раздел 1: Культура общения (9ч)
Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.
Раздел 2: Самовоспитание (7ч)
Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)
Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.
Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч)
Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Школа радости»
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны
Знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны
знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии.
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны
знать:
1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.
2. Каким должен быть воспитанный человек.
3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.
5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.
Уметь:
1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
6. Быть сострадательными к чужому горю.
7. Не обижать животных и птиц.
8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны
знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
3. Об источниках наших нравственных знаний.
4. О совести как основе нравственности.
5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.
6. Стихотворения о родине (на выбор).
7. Афоризмы.
8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
- Различать хорошие и плохие поступки.
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
- Исполнять заповеди.
- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Материально-методическое обеспечение программы.
Материальное обеспечение программы:
- DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
- Микрофоны;
- Цифровой фотоаппарат;
- Компьютеры
Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения, вызывает интерес учащихся, создает атмосферу вовлеченности в процесс общения.
Методическое обеспечение программы:
- Наглядные пособия
- Иллюстративные материалы
Список литературы
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.
- Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
- Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...