Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс) на тему

Трубина Татьяна Александровна

Школа радости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuronaya_shkola_radosti.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

 

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 

         Новизна программы в том, что она  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа «Школа радости» составлена на основе программы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в  сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

 

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

 

Формы и методы проведения занятий

 

Методы

Формы

Словесные: беседа, устное изложение, анализ.

Наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по образцу.

Объяснительно-иллюстративный.

Частично- поисковый.

Исследовательский.

Игра,  экскурсия, , викторина, конкурс, выставка, сказка, творческая встреча

 

Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать  яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями.  Важно отметить всех, кто  выполнил  домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в  обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

 

Условия реализации и возраст детей образовательной программы

Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На занятиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 человек.

Программа включает в себя занятия  по 35  минут и рассчитана на четыре года обучения.

 

Формы контроля освоения программы

 рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». 

 

 

Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

 

 

Для оценки  результативности   программы  «Уроки нравственности» в Приложении приведены диагностические материалы  и проверочные задания для каждого раздела.

 

Тематическое планирование.

1 класс

Задачи:

1.  Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.

2. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего    товарища.

 3. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в   обществе, быть опрятным, организованным, вежливым.

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических

 

Раздел № 1.  Правила общения

6

 

 

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

+

 

2.

Культура общения в  современной семье.

1

+

 

3.

Культура общения в  современной семье.

1

+

 

4.

О терпимости к ближним.

1

 

+

5.

О терпимости к ближним.

1

 

+

6.

Культура спора.

1

+

 

 

Раздел № 2.  О добром отношении к людям

10

 

 

7.

Что такое «добро и зло».

1

 

+

8.

Что такое «добро и зло».

1

 

+

9.

«Ежели вы вежливы».

1

 

+

10.

«Ежели вы вежливы».

1

 

+

11.

Добрые и не добрые дела.

1

+

 

12.

Добрые и не добрые дела.

1

+

 

13.

Ты и твои друзья.

1

+

 

14.

Ты и твои друзья.

1

+

 

15.

Помни о других – ты не один на свете.

1

 

+

16.

Помни о других – ты не один на свете.

1

 

+

 

Раздел № 3.       Как стать трудолюбивым

7

 

 

17.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1

 

+

18.

«Как быть прилежным и старательным».

1

 

+

19.

«Как быть прилежным и старательным».

1

 

+

20.

Наш труд в классе.

1

+

 

21.

Наш труд в классе.

1

+

 

22.

Мой труд каждый день дома.

1

+

 

23.

Мой труд каждый день дома.

1

+

 

 

Раздел №4.   Правила опрятности  и  аккуратности.

5

 

 

24.

Культура внешнего вида.

1

+

 

25.

Культура внешнего вида.

1

+

 

26.

Каждой вещи своё место.

1

+

 

27.

Каждой вещи своё место.

1

+

 

28.

Умейте ценить своё и чужое время.

1

 

+

 

Раздел №5.    Правила поведения  на  улице  и  дома.

2

 

 

29.

Как вести себя на улице и дома.

1

+

 

30.

Как вести себя на улице и дома.

1

+

 

 

Раздел №6.  Школьный этикет.

3

 

 

31.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

 

+

32.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

 

+

33.

Чему нас научили уроки нравственности?

1

 

+


2 класс

Задачи:

1. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер.

2. Научить заповедям нравственности, выполнению обещаний, этикету в театре, кино, на выставке, в музее.

3. Научить правилам поведения на дне рождения.

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических

 

Раздел № 1.  Культура общения

9

 

 

1.

Этикет (повторение).

1

 

+

2.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

 

+

3.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

 

+

4.

Встреча и развлечение гостей.

1

 

+

5.

Встреча и развлечение гостей.

1

 

+

6.

Поведение в гостях.

1

+

 

7.

Поведение в гостях.

    1

+

 

8.

Как дарить подарки.

1

 

+

9.

Как дарить подарки.

1

 

+

 

Раздел № 2. Общечеловеческие  нормы  нравственности

4

 

 

10.

Заповеди.

1

+

 

11.

Заповеди.

1

+

 

12.

Дал слово держи.

1

+

 

13.

Дал слово держи.

1

+

 

 

Раздел № 3.  Дружеские отношения

11

 

 

14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

 

+

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

 

+

16.

Преданный друг.

1

+

 

17.

О доброте и бессердечие.

1

+

 

18.

О доброте и бессердечие.

1

+

 

19.

Об уважительном отношении к старшим.

1

 

+

20.

О зависти и скромности.

1

+

 

21.

О зависти и скромности.

1

+

 

22.

О доброте и жестокосердии.

1

+

 

23.

В мире мудрых мыслей.

1

 

+

24.

В мире мудрых мыслей.

1

 

+

 

Раздел №4.  Понять другого

10

 

 

25.

Золотые правила.

1

+

 

26.

Золотые правила.

1

+

 

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

 

+

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

 

+

29.

О тактичном и бестактном поведении.

1

 

+

30.

О тактичном и бестактном поведении.

1

 

+

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

+

 

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

+

 

33.

В мире мудрых мыслей.

1

 

+

34

Обзор курса этики за год.

1

 

+

 

3 класс

Задачи:

1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

2. Научить различать добро и зло, давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

3. Раскрыть сущность правильного вежливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических

 

Раздел №1. Культура общения

9

 

 

1.

Этикет разговора.

1

+

 

2.

Обращение к разным людям.

1

+

 

3.

Обращение к разным людям.

1

+

 

4.

Вежливый отказ, несогласие.

1

+

 

5.

Этикетные ситуации.

1

 

+

6.

Этикетные ситуации.

1

 

+

7.

Афоризмы.

   1

 

+

8.

Разговор по телефону.

1

 

+

9.

Играем роль воспитанного человека.

1

 

+

 

Раздел № 2. Самовоспитание

7

 

 

10.

Что значит быть вежливым?

1

 

+

11.

Мои достоинства и недостатки.

1

 

+

12.

Мои достоинства и недостатки.

1

 

+

13.

Большое значение маленьких радостей.

1

+

 

14.

О хороших и дурных привычках.

1

 

+

15.

О хороших и дурных привычках.

1

 

+

16.

Афоризмы о самовоспитании.

1

 

+

 

Раздел № 3. Общечеловеческие нормы нравственности

10

 

 

17.

Заповеди: как мы их исполняем.

1

+

 

18.

О сострадании и жестокосердии.

1

+

 

19.

О сострадании и жестокосердии.

1

+

 

20.

Лгать нельзя, но если...?

1

+

 

21.

Лгать нельзя, но если...?

1

+

 

22.

Всегда ли богатство счастье?

1

 

+

23.

Всегда ли богатство счастье?

1

 

+

24.

Спешите делать добро.

1

 

+

25.

Спешите делать добро.

1

 

+

26.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

 

+

 

Раздел № 4. Как сердцу высказать себя.

Другому как понять тебя?

8

 

 

27.

«Как сердцу высказать себя?»

1

 

+

28.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

 

+

29.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

 

+

30.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

+

 

31.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

 

+

32.

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

1

 

+

33.

Афоризмы.

1

+

 

34.

Чему мы научились на уроках этики.

1

 

+

 

4 класс

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием корректного и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.

2. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

3. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических

 

Раздел №1. Культура общения

9

 

 

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

 

+

2.

Культура общения в  современной семье.

1

 

+

3.

Культура общения в  современной семье.

1

 

+

4.

О терпимости к ближним.

1

 

+

5.

О терпимости к ближним.

1

 

+

6.

Культура спора.

1

 

+

7.

Этикетные ситуации.

    1

+

 

8.

В мире мудрых мыслей.

1

+

 

9.

В мире мудрых мыслей.

1

+

 

 

Раздел №2. Самовоспитание

7

 

 

10.

«Познай самого себя».

1

+

 

11.

Самовоспитание.

1

+

 

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

+

 

13.

Как я работаю над собой.

1

 

+

14.

О терпении.

1

+

 

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

 

+

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1

 

+

 

Раздел №3. Общечеловеческие нормы нравственности

10

 

 

17.

Об источниках наших нравственных знаний.

1

+

 

18.

Совесть - основа нравственности.

1

+

 

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

 

+

20.

«Досадно мне, что слово честь забыто».

1

+

 

21.

Заветы предков.

1

+

 

22.

Россияне о любви к Родине.

1

 

+

23.

Твоя малая родина.

1

 

+

24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

 

+

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

+

 

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1

 

+

 

Раздел №4.  Искусство и нравственность

8

 

 

27.

Нравственное содержание  древних мифов.

1

+

 

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

+

 

29.

Положительные герои в былинах и сказках.

1

 

+

30.

Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

 

+

31.

«Зло, как и добро, имеет своих героев».

1

 

+

32.

Искусство и нравственность.

1

+

 

33.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

 

+

34.

Обзор курса этикета.

1

 

+

 

Содержание программы

1 класс (33 часа)

Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч)

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)

Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.

Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч)

«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.

Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)

Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч)

Как вести себя на улице и дома.

Раздел 6: Школьный этикет (3ч)

2 класс (34 часа)

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч)

Заповеди. Дал слово держи.

Раздел 3: Дружеские отношения (11ч)

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

Раздел 4: Понять другого (10ч)

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

3 класс (34 часа)

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.

Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)

Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.

4 класс (34 часа)

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.

Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.

Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч)

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.

 

Планируемые результаты  освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Школа радости»

 

В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны

Знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

 

В результате прохождения программного материала  к концу 2 класса обучающиеся  должны

знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии.

4. Афоризмы.

 

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

 

В результате прохождения программного материала  к концу 3 класса обучающиеся  должны

знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

 

В результате прохождения программного материала  к концу 4 класса обучающиеся  должны

знать:

1.  Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7.  Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.

Уметь:

  1. Различать хорошие и плохие поступки.
  2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
  3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
  4. Исполнять заповеди.
  5. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  •  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  •  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  •  эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им

 

Выпускник получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  •  эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  •  принимать и сохранять учебную задачу;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  •  строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  •  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

Материально-методическое  обеспечение  программы.

Материальное обеспечение программы:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
  • Микрофоны;
  • Цифровой  фотоаппарат;
  • Компьютеры 

Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения, вызывает интерес учащихся, создает атмосферу вовлеченности в процесс общения.

Методическое обеспечение программы:

  • Наглядные пособия
  • Иллюстративные материалы

 

Список литературы

 

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9. 
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
  5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.
  6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.
  7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
  9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
  10.  Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...