Рабочая программа по предметам учебного плана обучающейся индивидуально на дому
рабочая программа на тему

Данная рабочая программа индивидуального обучения соответствует целям и задачам образовательной организации, и основным требованиям федерального образовательного стандартаобразования для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа68.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

____________________________

Протокол  от «___»___ 201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»____201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам учебного плана обучающейся

индивидуально на дому

                                                                                                                               Класс 8

                                                                                                                    Объём 170 часов

                                                                                                                             Учитель Зверева И.В.

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

1

Пояснительная записка

3

1.1

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

3

1.2

Планируемые результаты усвоения предметов учебного плана

6

2

Содержательный раздел

11

2.1

Содержание учебных предметов

11

2.2

Содержание учебного предмета

15

3

Календарно - тематическое планирование

22

1. Пояснительная записка

1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Общие сведения. Мария проживает и воспитывается в полной семье. Большую часть времени Мария проводит с родителями. Девочка обеспечена всем необходимым для обучения. Родители интересуются успеваемостью, рекомендации учителя выполняют.

Общая осведомлённость и социально - бытовая ориентировка. Мария знает своё имя, фамилию, возраст, устанавливает родственные связи. Умеет устанавливать временные отношения (времена года, дни недели, части суток). Ориентируется в учебнике, находит нужную страницу. Различает основные цвета спектра, оттенки называть затрудняется. У девочки сформированы элементарные представления о размере (различает больше- меньше), количество (один - много).  Девочка выгляди опрятно, следит за своим внешним видом, правила личной гигиены соблюдает, волосы прибирает с помощью взрослого, т.к. кисть правой руки не функционирует. Навыки самообслуживания сформированы: аккуратно принимает пищу, одевается и раздевается с организующей и направляющей помощью взрослого.

Посещаемость. Пропуски уроков без уважительных причин отсутствуют.

Характеристика обучаемости. В учебных заданиях, без помощи учителя, не ориентируется, ошибки в выполненном задании не замечает, дать оценку результатам своего труда не может. Работоспособность низкая. Помощь учителя принимает в полном объёме.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

- владение письменной речью: ведущая рука – левая. Захват ручки, карандаша сформирован. Письменные работы выполняет путём списывания при списывании допускает ошибки. Ошибки не замечает. Под диктовку не пишет. Работоспособность низкая, часто отвлекается на уроке, быстро утомляется.

- чтение: Мария читает короткие слова по слогам, не уверенно, прося помощи у взрослого. При чтении нет плавности, выразительности. Повторяет за взрослым непроизвольно текст, смысл прочитанного понимает.  Может ответить на 2-3 вопроса к прочитанному тексту. Любит и умеет слушать сказки, рассказы, стихи, рассматривать иллюстрации

- развитие устной речи: умеет с помощью сюжетных картинок, опорных схем и наводящих вопросов составить рассказ, пересказать знакомый текст. Словарный запас беден, отвечает на вопросы и высказывается простыми предложениями.

- сформированность учебных навыков по математике: Счёт до 10 с помощью учителя, наглядно, обратный счет не сформирован. Узнает несколько цифр 0, 1, 2, 4, 5, остальные цифры называет с подсказкой. Формы геометрических фигур путает, основные цвета спектра знает, размеры предметов сравнивает на конкретном материале. Цифры пишет по образцу. Соотносит количество предметов с соответствующей цифрой.  Значение арифметических действий не понимает. Вычислительные операции в пределах 10 самостоятельно не выполняет, только с помощью учителя, на основе счётного материала (калькулятор, счётные палочки). Испытывает трудности при решении простых арифметических задач. Не умеет ориентироваться в учебнике, находя нужную страницу.

- трудовое обучение: готовит рабочее место, убирает за собой, необходим контроль и направляющая помощь учителя.  Технику безопасности соблюдает. Работает с ножницами и клеем. Охотно выполняет творческие работы с пластилином, бумагой, тканью. Умеет планировать и оценивать свою работу.

Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает по мере своих психофизических возможностей.  

Поведение и общение в учебной ситуации. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает. К учителю обращается на «Ты». Поручения учителя выполняет.

Эмоциональное - волевое состояние в учебной ситуации. На уроке к учебному материалу спокойное равнодушное состояние, эмоциональное воодушевление наблюдается при привлечении игрушек, картинок со сказочными персонажами, необходимо чтобы на уроке присутствовала игровая деятельность.

Общие выводы и впечатления о ребенке. Мария готовит рабочее место, знает учебные принадлежности. Помощь учителя принимает не всегда, темп работы на уроке медленный, неравномерный, внимание неустойчивое, легко отвлекается. Ошибки в выполненном задании не замечает. Если при выполнении задания испытывает трудности, то может отказываться от его выполнения. Продуктивное время учебной деятельности 15-20 минут.

Вывод: Ребёнок нуждается в психолого-педагогической помощи, с применением игровых приемов, с учетом индивидуальных особенностей, постоянном контроле со стороны взрослого.

Заключение ПМПК

Продолжить обучение в 8 классе по адаптированной основной общеобразовательной программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нуждается в уменьшении объема учебной нагрузки, перераспределение учебного плана в сторону увеличения часов коррекционных курсов с учетом индивидуальных образовательных потребностей.

Нуждается в дефектологической помощи.

                        

Задачи индивидуального образовательного маршрута

на 2018-2019 учебный год

Учебно – коррекционная задача: Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.

Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно - развивающая задача: Сформировать зрительно – моторную координацию. 

В условиях надомного обучения обучающаяся способна работать в соответствии с индивидуальным учебным планом, который представлен в таблице:

Таблица 1

Индивидуальный учебный план

                                                                       

класс

Учебные предметы

Число учебных занятий в неделю

 

Контрольные работы

Практические (лабораторные). творческие работы

8

«Развитие устной речи»

0,5

17

«Чтение»

1

34

«Письмо»

1

5

29

«Математика»

1

5

29

«Живой мир»

0,5

17

«Трудовая подготовка»

1

34

По базисному учебному плану для изучения предметов   отводится 170 часов в год, который представлен в таблице:

   Таблица 2

Объём учебных предметов

             Кол-во часов

Предмет

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Год

«Развитие устной речи»

4,5

3,5

5

4

17

«Чтение»

9

7

10

8

34

«Письмо»

9

7

10

8

34

«Математика»

9

7

10

8

34

«Живой мир»

4,5

3,5

5

4

17

«Трудовая подготовка»

9

7

10

8

34

Итого:

45

35

50

40

170


1.2 Планируемые результаты усвоения предметов учебного плана

Предметные результаты связаны с овладением обучающейся содержания предметов программы и характеризуют его достижения в усвоении знаний и умений, возможности применения в практической деятельности и жизни, которые предоставлены в таблице:

Таблица 3

Индивидуальные возможности усвоения предметов

Предмет

Минимальный уровень усвоения программы

«Развитие устной

речи»

- выполнять задания по словесной инструкции учителя;

 - называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

 - соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

- знать, называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, ближайших родственников.

«Чтение»

 - читать по слогам слова, соотносить их с предметами и картинками;

 - слушать тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, иллюстрациям к тексту.

«Письмо»

 - писать строчные и прописные буквы;

 - списать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные слова и предложения;

 - писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением.

«Математика»

 - строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

 - читать и записывать числа первого десятка;

 - считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;

 - решать примеры, задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;

 -  заменять несколько монет одной монетой достоинством 50к.50к.=1р.; 1р.1р. =2 р., 5р.5 р.= 10 р.

 - решать простые арифметические задачи, записывать решение (с помощью учителя);

 -знать единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

«Живой мир»

 - правильно называть изучаемые объекты, явления их признаки живой и неживой природы;

 - называть и показывать положение частей тела, органы чувств человека, объяснять их назначение.

 - узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы и т.д.;

 - называть наиболее распространённых диких и домашних животных, птиц, насекомых и т.д.;

«Трудовая

подготовка»

   - знать правила техники безопасной работа с колющими и режущими инструментами;

-  - умение соблюдать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами,

   - умение сохранять порядок на рабочем месте;

   - умение анализировать объект, подлежащий изготовлению с помощью учителя;

 - умение составлять план работы по пунктам с помощью учителя;

 - умение работать с доступными материалами (пластилином, природным материалом, бумагой и картоном, нитками)


Планируемые образовательные результаты по предметам, представлены в таблице:

Таблица 4

Планируемые образовательные результаты по предметам

п/п

Предмет

Планируемые образовательные результаты обучающейся

Формирование базовых учебных действий

Предметные

Личностные

1.

«Развитие устной речи»

Способствовать возникновению   интереса к общению с учителем. Активизировать знания о правилах поведения при приветствии, в беседе с помощью учителя. Развивать внимание, умение составлять 2-3 предложения по картинке с помощью учителя. Способствовать формированию умения участвовать в игре соблюдая правила с помощью учителя.

Рассматривание картинок, чтение стихотворения учителем во введении к речевой ситуации.

Закреплять умение рассказывать, опираясь на содержание картин и имеющиеся знания с помощью учителя;

Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»

-понимать речь, записанную на звуковой носитель. Понять и запомнить правила пользования календарем. Получать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий. Знакомство с основными этикетными правилами приёма гостей и поведения в гостях, за праздничным столом.

Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

Выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно.

Совершенствовать диалогические умения, умение ставить вопросы с помощью учителя.

Умение рассказывать, опираясь на содержание картин и имеющиеся знания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения заданий, поручений.

Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

Обогащение словаря этикетными выражениями по теме.

Формировать интерес к общению (учитель – ученик)

2.

«Чтение»

Читать осмысленно, осознанно, выразительно.

Отвечать на вопросы.

Связно пересказывать содержание.

Выделять главную мысль.

Чуткое отношение к живой природе.

Рассказывать опираясь на содержание картинки. Самостоятельно работать с учебником.

Рассматривание иллюстраций.

Формирование положительного отношения к мнению учителя.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Понять смысл и значение информации, содержащейся в рассказе.

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

3.

«Письмо

Знать и различать гласные и согласные звуки. Графически обозначать границы предложения. Делить слова на слоги, предложения на слова.

Предмет и его назначение. Различать слова, отвечающие на вопросы Кто?  Что?

Предмет и его назначение. Различать слова, отвечающие на вопросы Кто?  Что?

Составление предложений по предметным, сюжетным картинкам. Предложение и его схема.

Сформировать навык правильной посадки при письме, правильного расположения тетради, умение держать правильно ручку.

Сформировать способность к пониманию смыслового значения изученных предметов, включению новых слов в активный словарный запас.

Выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции.

Сформировать способность к зрительному и слуховому восприятию и пространственной ориентировки на тетрадном листке.

Формирование навыка правильной посадки при письме, правильного расположения тетради, умение держать ручку, пользоваться карандашом.  

  отличать рукописное и печатное начертание изучаемых букв.

3.

«Математика»

Выполнение сложение и вычитание с помощью счетного материала: палочек, счёт, линейки.

Работа с раздаточным материалом (цифры от 0 до 10, геометрические фигуры, зайчики, ёлочки, цветы и т.д)- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале с помощью учителя;

Выполнять арифметич-е действия с помощью учителя; Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания.

  • Работать с учебными принадлежностями (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка и др.); Организовывать рабочее место под руководством учителя. обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

  • Выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя.
  • Ориентироваться в учебнике, под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

5,

«Живой мир»

Правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой природы.

Рассматривание сюжетных картинок «Труд людей осенью», «Животные осенью» и др. Чтение стихотво-й о временах года. Рассматривание иллюстраций лес в жизни человека (дары леса) Формировать представление человек и природа. Познакомить с окружающей средой и здоровьем человека Рассматривание сюжетных картинок.

Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания, поручения.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Делать простейшие обобщения. Классифицировать на наглядном, электронном материале.

6.

«Трудовая подготовка

Навыки и умения работы с пластилином.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории; красиво - не красиво, аккуратно - неаккуратно).

Формирование мотивации к творческому труду. Навыки и умения работы с бумагой.

Формировать умение по образцу с помощью учителя  выполнять работу из ниток.

Овладение умением организовать свое рабочее место. умение обращаться за помощью и принимать ее;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства знакомых предметов;

умение делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале;

Сведения о создании условий для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья, представлены в таблице: 

Таблица 5

Сведения о создании условий

п./п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с тяжелой

умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата

  • Ноутбук HP;
  • Учебное место учащегося с нарушениями ОДА
  • «Волшебный сундук логопеда»
  • Комплексы физминуток
  • Швейный дорожный набор
  • Трудовое обучение

Инвентарь: Набор муляжей

  • Коллекция семян и плодов
  • Коллекция шишек
  • Гербарий различных растений
  • Плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты и т.д.)

  • Щадящий индивидуальный двигательный режим
  • Практические методы и приемы обучения:

-целенаправленные действия с дидактическими игрушками;

-многократное повторение практических и умственных действий;

-наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения);

-подражательные упражнения; дидактические игры;

  • Наглядные методы:  

- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдения за предметами и явлениями окружающего;

- рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;

  • совместная деятельность детей с двигательной патологией и их сверстников с нормальным развитием.

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание учебных предметов

«Развитие устной речи»

Расширять представление о школе.

Ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания.  

Развивать умение составлять рассказ с использованием различных опор (картинок, символов, вопросов).

Способствовать формированию умения участвовать в игре, соблюдая правила.

Познакомить с правилами поведения в библиотеке; воспитывать уважение и интерес к книгам. Составление сказок про Машу, Снегурочку.

Развивать умение использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Помочь понять и запомнить правила телефонного общения в различных ситуациях.

Познакомить с основными составляющими ситуациями («Я зритель», «Я покупатель», «Я продавец»).

Помочь понять смысл и значение информации, содержащейся в прогнозах погоды.

Знакомство с календарём и праздниками. С некоторыми традициями празднования дня рождения; помочь запомнить дату своего дня рождения; учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление.

Воспитывать чуткое отношение к живой природе, чувство ответственности перед домашними питомцами.

«Чтение»

Правильное чтение вслух по слогам и целыми словами.

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков.

Пересказ текста по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений по выбору учителя.

Примерная тематика

Листья пожелтелые по ветру летят.

Раз, два-начинается игра!

Будем делать хорошо и не будем плохо.

Зимние узоры.

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно.

В окно повеяло весною.

На пользу и славу Отечества.

Видно, люди не напрасно называют лето красным.

«Письмо» 

Звуки и буквы

Выделение звука и буквы в слове. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение на письме. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с). Сравнение гласных (а-я, о-е, у-ю, э-е, ы-и).  

Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос кто это? что это? (с помощью учителя).  Названия действий, отвечающие на вопрос, что делает? что делают? Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. Умение с помощью учителя находить ударение в слове, делить слово на слоги, переносить слово по слогам.

Расширение круга собственных имен: имена, фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы.

Предложение

Правило записи предложения. Предложение и его схема.

Графическая запись данных предложений.

Составление с помощью учителя предложений из слов (не более 3-4 слов).

Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из трех – четырёх слов, написание которых не расходится с произношением.

Умение написать свой домашний адрес, написать своё имя и фамилию.

«Математика»

Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. Неделя — семь суток, порядок дней недели.

Составление, решение примеров и арифметических задач. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Нумерация.

Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Вычерчивание геометрических фигур овал, круг (по трафарету), треугольник, квадрат, прямоугольник по линейки.

Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.

Виды углов.

Единицы (меры) массы — килограмм. Обозначение: 1 кг.

Единицы (меры) емкости — литр. Обозначение: 1 л.

«Живой мир»

Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных, человека:

-в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц, занятия людей и т.д.;

-в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз, занятия людей и т.д.;

-в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев, занятия людей и т.д.;

-в летние месяцы трава зелёная, солнце тёплое и т.д.…        

Неживая природа: почва, вода в природе, значение почвы, воды в природе.

Живая природа: растения, огород (овощи), сад (фрукты).        

Домашние и дикие животные и их различие.

Дикие и домашние птицы их различие.

Насекомые.

Человек.        

«Трудовая подготовка»

Работа с пластилином.

Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма).

Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Инструменты для работы с пластилином. Приемы работы: разминание, ощипывание кусочков пластилин, размазывание по картону (аппликация из пластилина), скатывание шара, раскатывание шара до овальной формы, вытягивание одного конца столбика, сплющивание, прищипывание примазывание.

Работа с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

Заготовка природных материалов. Работа с засушенными листьями, еловыми шишками.

Инструменты, используемые с природными материалами и правила работы с ними. Организация рабочего места. Способы соединения деталей.

Работа с бумагой и картоном.

Элементарные сведения о бумаге. Сорта и виды бумаги. Цвет, форма бумаги.

Организация рабочею места.

Инструменты и материалы для работы с бумагой. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Приемы работы: складывание с угла на угол и по средней линии; разглаживание; разрывание бумаги; хватка инструмента; приемы резания бумаги; обводка по шаблону; размещение на листе бумаги элементов аппликации, смазывание их клеем и наклеивание.

Работа с нитками.

Элементарные сведения о нитках. Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток.

Правила работы с нитками.

Организация рабочего места.

Инструменты для работы с нитками. Правила безопасной работы.

Приемы работы с нитками: наматывание ниток; связывание ниток


2.2 Содержание учебного предмета                                                 

Содержание учебного предмета, представлен в таблице:    

                                                                                                                      Таблица 6

«Развитие устной речи»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Здравствуй школа

Индивидуальная

Регулятивные: активно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку)

Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их» и т. д.

2.

Дикция и выразительность речи

Индивидуальная

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания

Упражнение на развитие речевого дыхания «Дудочка», «Снежинка», «Надуй шарик» и др.

3.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Индивидуальная

Личностные: сформировать положительное отношения к мнению учителя

Составление предложений, по вопросам учителя с включением ответа отработанной лексики. Упражнение: Провести дорожку от каждой буквы, вписать эту букву в пустой квадрат и прочитать имя девочки.

4.

Примерная тематика речевых ситуаций

Индивидуальная

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с членами семьи

Упражнение «Расскажи-ка». Использование выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный, радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты, позы, выражающие внимание к партнёру).

5.

Культура общения

Индивидуальная

Познавательные: сформировать первоначальные знания о культуре общения, безопасности и здоровом образе жизни

Употребление слов здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания, пока. Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.

6.

Сюжетно ролевые игры

Индивидуальная

Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках речевой практики, оценивать свои действия с помощью учителя.

Использование новых слов и предложений в ролевой игре, по теме ситуации.

Упражнение «Оденем Таню», «Букет для мамы», «Помоги художнику» и др.

Таблица 7

«Чтение»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Листья пожелтелые по ветру летят 

Индивидуальная

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания, при чтении

Упражнение над дикцией (отчётливое произнесение звуков, скороговорок…);

Чтение цепочки слогов: БА, БО, БУ, БЭ, БЫ, ВА, ВО, ВУ, ВЭ……

2.

Раз, два-начинается игра!

Индивидуальная

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в паре (учитель-ученик)

Беседа. Отработка интонации, логических пауз, темпа чтения, тона и силы голоса;

3.

Будем делать хорошо и не будем плохо

Индивидуальная

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Беседа. Рассматривание иллюстрации «Игрушки». Упражнение «Игрушки для Тани и Вани», «Подбирай, называй»

4.

Зимние узоры

Индивидуальная

Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках речевой практики, оценивать свои действия с помощью учителя.

Чтение цепочки слогов: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЭ, ЗЫ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЭ……Обращение внимания на авторские характеристики персонажей (прошептал, испуганно…).

5.

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно

Индивидуальная

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания, при чтении.

Упражнение «Кто как «разговаривает?»  развивающее подвижность речевого аппарата и чёткость произношения. Соединение слова с картинками.

6.

В окно повеяло весною

Индивидуальная

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в паре (учитель-ученик)

Чтение цепочки слогов: МА, МО, МУ, МЭ, МЫ, НА, НО, НУ, НЭ…Упражнения над дикцией (отчётливое произнесение звуков, слогов, слов, скороговорок);

7.

На пользу и славу Отечества

Индивидуальная

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в паре (учитель-ученик)

«Звуковая разминка» Сочетания: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о …Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»

8.

Видно, люди не напрасно называют лето красным

Индивидуальная

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифици-ровать на наглядном материале.

Упражнение «Поиск заданной буквы». Найти в тексте заданную букву. Отыскав, её подчеркивает или обводит кружком.

Таблица 8

«Письмо»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Звуки и буквы

Индивидуальная

Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и пространственной ориентировки на тетрадном листке, учебнике.

Упражнение для закрепления умения в рукописном начертании всех изучаемых строчных и прописных букв: Т, И, Й, З, В, Ж, Б, Г, Д. «Закрась квадраты так, чтобы получились буквы Н и Т» …

«Раскрась рисунок по буквам» и др.

2.

Слог

Индивидуальная

Личностные: способность к пониманию смыслового значения изученных слов, включению новых слов в активный словарный запас.

Упражнение на представление о условно-графическом изображении слога.

Соедини линиями картинки и слоги, с которых начинается название каждого животного. «Раскрась рисунок по буквам» и др.

3.

Слово

Индивидуальная

Личностные: выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции.

Упражнение на представление о условно-графическом изображении слова.

«Обведи буквы по образцу» и др.

4.

Большая буква в имен. фамилиях, кличках

Индивидуальная

Регулятивные: сформировать навык правильного расположения тетради, умение держать ручку.

Упражнение «Поиск заданной буквы». Найти в тексте заданную букву. Отыскав, её он подчеркивает или обводит кружком.

5.

Названия действий

Индивидуальная

Личностные: выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции.

Упражнение на развитие словарного запаса: составление предложений по опорным словам и данной схеме предложения (карточки).

6.

Предложение

Индивидуальная

Личностные: выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции.

Упражнения на представление о условно-графическом изображении слова, слога. предложения. «Обведи животных, в названии которых есть буква А …»

Таблица 9

«Математика»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Первый десяток

Индивидуальная

Коммуникативный: вступать в контакт и работать в паре (учитель - ученик); отвечать на вопросы учителя.

Упражнение «Сосчитай» «Найди нужную цифру». Раскрашивание рисунка по цифрам. Соединение цифры по порядку. Раскрашивание получившихся картинок.

2.

Сложение и вычитание

Индивидуальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка и др.);

Упражнение «Сосчитай и запиши, сколько квадратов в фигуре слева и сколько ромбов в фигуре справа». Раскрашивание ковра цветными карандашами по цифрам и ты узнаешь, кто на нём сидит.

3.

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

Индивидуальная

  • Коммуникативный: обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Упражнение «Где на картинке «спряталась» цифра 6?» «Сосчитай, сколько яблок на яблоне». Раскрашивание рисунка. «Найти на картинках цифры от 6 до 9».  Обвести их.

4.

Виды углов

Индивидуальная

Личностные: выполнение учебных заданий, поручений с помощью учителя и самостоятельно.

Упражнение «Обведи орнамент, нарисуй такой же справа и раскрась». «Где на картинке «спряталась» цифра 10

5.

Составные арифметические задачи

Индивидуальная

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя.

Упражнение «Составь задачку» на наглядном материале. Решение примеров по образцу.

«Сосчитай всех пчёл.» Раскрашивание рисунка.

6.

Вычитание с переходом через десяток

Индивидуальная

  • Коммуникативный: обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Упражнение «Находить предметы окружающей действительности, имеющих форму различных геометрических фигур.

Написание цифры по точкам.

7.

Треугольник

Индивидуальная

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя.

Сформировать умения находить предметы окружающей действительности, имеющих треугольную форму

Таблица 10

«Живой мир»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Осень

Индивидуальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения за погодой и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Беседа. Умение различать времена года с помощью наглядного материала, давать определения осени. Дидактические игры: «Найди отличия от других времен года»,

«Что где растёт?», «Узнай фрукт на вкус, по запаху». Вырезание картинки с изображен-и фруктов и вклеить их в альбом.

2.

Временные

представления

Индивидуальная

Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном, электронном материале.

Упражнение на умение различать временные представления. «Когда это бывает?»

«Нелепицы» Рассматривание картинки. Беседа, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

3.

Почва. Вода

Индивидуальная

Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном, электронном материале.

Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки», Помоги Незнайке», «Четвёртый лишний», «Расскажи-ка»…

4.

Живая и неживая природа

Индивидуальная

Коммуникативный: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроке «Живой мир»

Упражнение на координацию речи с движением «Мы слепили снежный ком…»

Упражнение «Прятки», «Подскажи словечко», «Скажи на оборот».

5.

Зима

Индивидуальная

Личностные: сформировать элементарные ценности и чувство путем наблюдения за природой родного края;

Упражнение «Послушай, запомни и назови», «Времена года». Нахождение основных отличий от других времен года на наглядном материале.

6.

Животные дикие и домашние

Индивидуальная

Личностные: осознание себя как ученика, сформировать интерес (мотивацию) к учению.

Упражнение «Угадай-ка», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови ласково», «Что у кого?» Показ по картинкам и показывание частей тела домашних, диких животных.

7.

Весна

Индивидуальная

Личностные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном, электронном материале.

Знакомство с названиями весенних месяцев. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи наоборот», «Увидели, не увидели», «Прятки» - Какие предметы спрятаны на картинке? «Нелепицы» Рассматривание картинки. Беседа, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

8.

Растения

Индивидуальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения за погодой и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Рассматривание картинок «Растения».

Упражнения на умение правильно и точно называть изучаемые разновидности растений. Определения их по классификации (дерево, кустарник, трава).  

9.

Насекомые

Индивидуальная

Коммуникативный: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроке «Живой мир»

Рассматривание картинок «Насекомые». Упражнение «Скажи одним словом», «Подскажи словечко», «Составь предложения», «Приключения муравья» ..

10.

Человек

Индивидуальная

Личностные: осознание себя как ученика, сформировать интерес (мотивацию) к учению.

Рассматривание картинок «Человек». Упражнение «Что для чего?», «Помоги художнику», «Расскажи-ка», «Один – много»...

11.

Лето

Индивидуальная

Личностные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном, электронном материале.

Познакомить с названиями летних месяцев. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи одним словом», «Стань художником»

«Нелепицы» Рассматривание картинки. Беседа, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Таблица 11

«Трудовая подготовка»

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий коррекционных

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая

работа

1.

Вводные уроки

Индивидуальная

Личностные: Овладение социально-бытовыми умениями; организовать свое рабочее место;

Умение организовать своё рабочее место. Развитие навыка сотрудничества со взрослым. Беседа о правилах техники безопасности.

2.

Работа с природными материалами

Индивидуальная

Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Развитие навыка сотрудничества со взрослыми. Сформировать умения первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории; красиво - не красиво, аккуратно - неаккуратно).

3.

Работа с бумагой и картоном

Индивидуальная

Познавательные: умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Развитие навыка сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя. Беседа о правилах техники безопасности.

4.

Работа с нитками

Индивидуальная

Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Сформировать мотивацию к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя.

5.

Работа с пластилином

Индивидуальная

Личностные: Развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога.

Сформировать мотивацию к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя. Беседа о правилах техники безопасности.

6.

Работа с бумагой и картоном

Индивидуальная

Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Сформировать мотивацию к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя. Беседа о правилах техники безопасности.

3. Календарно - тематическое планирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Рабочая программа по предметам учебного плана 4 класс

Рабочая программа по предметам учебного плана 4 класс...

Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...