Рабочая программа по предметам учебного плана обучающейся индивидуально на дому
рабочая программа на тему
Данная рабочая программа индивидуального обучения соответствует целям и задачам образовательной организации, и основным требованиям федерального образовательного стандартаобразования для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 68.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей ____________________________ Протокол от «___»___ 201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»____201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметам учебного плана обучающейся
индивидуально на дому
Класс 8
Объём 170 часов
Учитель Зверева И.В.
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Психолого-педагогическая характеристика обучающегося | 3 |
1.2 | Планируемые результаты усвоения предметов учебного плана | 6 |
2 | Содержательный раздел | 11 |
2.1 | Содержание учебных предметов | 11 |
2.2 | Содержание учебного предмета | 15 |
3 | Календарно - тематическое планирование | 22 |
1. Пояснительная записка
1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
Общие сведения. Мария проживает и воспитывается в полной семье. Большую часть времени Мария проводит с родителями. Девочка обеспечена всем необходимым для обучения. Родители интересуются успеваемостью, рекомендации учителя выполняют.
Общая осведомлённость и социально - бытовая ориентировка. Мария знает своё имя, фамилию, возраст, устанавливает родственные связи. Умеет устанавливать временные отношения (времена года, дни недели, части суток). Ориентируется в учебнике, находит нужную страницу. Различает основные цвета спектра, оттенки называть затрудняется. У девочки сформированы элементарные представления о размере (различает больше- меньше), количество (один - много). Девочка выгляди опрятно, следит за своим внешним видом, правила личной гигиены соблюдает, волосы прибирает с помощью взрослого, т.к. кисть правой руки не функционирует. Навыки самообслуживания сформированы: аккуратно принимает пищу, одевается и раздевается с организующей и направляющей помощью взрослого.
Посещаемость. Пропуски уроков без уважительных причин отсутствуют.
Характеристика обучаемости. В учебных заданиях, без помощи учителя, не ориентируется, ошибки в выполненном задании не замечает, дать оценку результатам своего труда не может. Работоспособность низкая. Помощь учителя принимает в полном объёме.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
- владение письменной речью: ведущая рука – левая. Захват ручки, карандаша сформирован. Письменные работы выполняет путём списывания при списывании допускает ошибки. Ошибки не замечает. Под диктовку не пишет. Работоспособность низкая, часто отвлекается на уроке, быстро утомляется.
- чтение: Мария читает короткие слова по слогам, не уверенно, прося помощи у взрослого. При чтении нет плавности, выразительности. Повторяет за взрослым непроизвольно текст, смысл прочитанного понимает. Может ответить на 2-3 вопроса к прочитанному тексту. Любит и умеет слушать сказки, рассказы, стихи, рассматривать иллюстрации
- развитие устной речи: умеет с помощью сюжетных картинок, опорных схем и наводящих вопросов составить рассказ, пересказать знакомый текст. Словарный запас беден, отвечает на вопросы и высказывается простыми предложениями.
- сформированность учебных навыков по математике: Счёт до 10 с помощью учителя, наглядно, обратный счет не сформирован. Узнает несколько цифр 0, 1, 2, 4, 5, остальные цифры называет с подсказкой. Формы геометрических фигур путает, основные цвета спектра знает, размеры предметов сравнивает на конкретном материале. Цифры пишет по образцу. Соотносит количество предметов с соответствующей цифрой. Значение арифметических действий не понимает. Вычислительные операции в пределах 10 самостоятельно не выполняет, только с помощью учителя, на основе счётного материала (калькулятор, счётные палочки). Испытывает трудности при решении простых арифметических задач. Не умеет ориентироваться в учебнике, находя нужную страницу.
- трудовое обучение: готовит рабочее место, убирает за собой, необходим контроль и направляющая помощь учителя. Технику безопасности соблюдает. Работает с ножницами и клеем. Охотно выполняет творческие работы с пластилином, бумагой, тканью. Умеет планировать и оценивать свою работу.
Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает по мере своих психофизических возможностей.
Поведение и общение в учебной ситуации. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает. К учителю обращается на «Ты». Поручения учителя выполняет.
Эмоциональное - волевое состояние в учебной ситуации. На уроке к учебному материалу спокойное равнодушное состояние, эмоциональное воодушевление наблюдается при привлечении игрушек, картинок со сказочными персонажами, необходимо чтобы на уроке присутствовала игровая деятельность.
Общие выводы и впечатления о ребенке. Мария готовит рабочее место, знает учебные принадлежности. Помощь учителя принимает не всегда, темп работы на уроке медленный, неравномерный, внимание неустойчивое, легко отвлекается. Ошибки в выполненном задании не замечает. Если при выполнении задания испытывает трудности, то может отказываться от его выполнения. Продуктивное время учебной деятельности 15-20 минут.
Вывод: Ребёнок нуждается в психолого-педагогической помощи, с применением игровых приемов, с учетом индивидуальных особенностей, постоянном контроле со стороны взрослого.
Заключение ПМПК
Продолжить обучение в 8 классе по адаптированной основной общеобразовательной программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Нуждается в уменьшении объема учебной нагрузки, перераспределение учебного плана в сторону увеличения часов коррекционных курсов с учетом индивидуальных образовательных потребностей.
Нуждается в дефектологической помощи.
Задачи индивидуального образовательного маршрута
на 2018-2019 учебный год
Учебно – коррекционная задача: Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.
Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.
Коррекционно - развивающая задача: Сформировать зрительно – моторную координацию.
В условиях надомного обучения обучающаяся способна работать в соответствии с индивидуальным учебным планом, который представлен в таблице:
Таблица 1
Индивидуальный учебный план
класс | Учебные предметы | Число учебных занятий в неделю
| Контрольные работы | Практические (лабораторные). творческие работы |
8 | «Развитие устной речи» | 0,5 | 17 | |
«Чтение» | 1 | 34 | ||
«Письмо» | 1 | 5 | 29 | |
«Математика» | 1 | 5 | 29 | |
«Живой мир» | 0,5 | 17 | ||
«Трудовая подготовка» | 1 | 34 |
По базисному учебному плану для изучения предметов отводится 170 часов в год, который представлен в таблице:
Таблица 2
Объём учебных предметов
№ | Кол-во часов Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
«Развитие устной речи» | 4,5 | 3,5 | 5 | 4 | 17 | |
«Чтение» | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 | |
«Письмо» | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 | |
«Математика» | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 | |
«Живой мир» | 4,5 | 3,5 | 5 | 4 | 17 | |
«Трудовая подготовка» | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 | |
Итого: | 45 | 35 | 50 | 40 | 170 |
1.2 Планируемые результаты усвоения предметов учебного плана
Предметные результаты связаны с овладением обучающейся содержания предметов программы и характеризуют его достижения в усвоении знаний и умений, возможности применения в практической деятельности и жизни, которые предоставлены в таблице:
Таблица 3
Индивидуальные возможности усвоения предметов
Предмет | Минимальный уровень усвоения программы |
«Развитие устной речи» | - выполнять задания по словесной инструкции учителя; - называть предметы и действия, соотносить их с картинками; - соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании; - знать, называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, ближайших родственников. |
«Чтение» | - читать по слогам слова, соотносить их с предметами и картинками; - слушать тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, иллюстрациям к тексту. |
«Письмо» | - писать строчные и прописные буквы; - списать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные слова и предложения; - писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением. |
«Математика» | - строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию; - читать и записывать числа первого десятка; - считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10; - решать примеры, задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала; - заменять несколько монет одной монетой достоинством 50к.50к.=1р.; 1р.1р. =2 р., 5р.5 р.= 10 р. - решать простые арифметические задачи, записывать решение (с помощью учителя); -знать единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. |
«Живой мир» | - правильно называть изучаемые объекты, явления их признаки живой и неживой природы; - называть и показывать положение частей тела, органы чувств человека, объяснять их назначение. - узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы и т.д.; - называть наиболее распространённых диких и домашних животных, птиц, насекомых и т.д.; |
«Трудовая подготовка» | - знать правила техники безопасной работа с колющими и режущими инструментами; - - умение соблюдать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами, - умение сохранять порядок на рабочем месте; - умение анализировать объект, подлежащий изготовлению с помощью учителя; - умение составлять план работы по пунктам с помощью учителя; - умение работать с доступными материалами (пластилином, природным материалом, бумагой и картоном, нитками) |
Планируемые образовательные результаты по предметам, представлены в таблице:
Таблица 4
Планируемые образовательные результаты по предметам
№ п/п | Предмет | Планируемые образовательные результаты обучающейся | Формирование базовых учебных действий | |
Предметные | Личностные | |||
1. | «Развитие устной речи» | Способствовать возникновению интереса к общению с учителем. Активизировать знания о правилах поведения при приветствии, в беседе с помощью учителя. Развивать внимание, умение составлять 2-3 предложения по картинке с помощью учителя. Способствовать формированию умения участвовать в игре соблюдая правила с помощью учителя. Рассматривание картинок, чтение стихотворения учителем во введении к речевой ситуации. Закреплять умение рассказывать, опираясь на содержание картин и имеющиеся знания с помощью учителя; Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова» -понимать речь, записанную на звуковой носитель. Понять и запомнить правила пользования календарем. Получать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий. Знакомство с основными этикетными правилами приёма гостей и поведения в гостях, за праздничным столом. | Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению. Выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно. Совершенствовать диалогические умения, умение ставить вопросы с помощью учителя. Умение рассказывать, опираясь на содержание картин и имеющиеся знания. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения заданий, поручений. Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам. Обогащение словаря этикетными выражениями по теме. Формировать интерес к общению (учитель – ученик) |
2. | «Чтение» | Читать осмысленно, осознанно, выразительно. Отвечать на вопросы. Связно пересказывать содержание. Выделять главную мысль. Чуткое отношение к живой природе. Рассказывать опираясь на содержание картинки. Самостоятельно работать с учебником. Рассматривание иллюстраций. | Формирование положительного отношения к мнению учителя. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Понять смысл и значение информации, содержащейся в рассказе. Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. |
3. | «Письмо | Знать и различать гласные и согласные звуки. Графически обозначать границы предложения. Делить слова на слоги, предложения на слова. Предмет и его назначение. Различать слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Предмет и его назначение. Различать слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Составление предложений по предметным, сюжетным картинкам. Предложение и его схема. | Сформировать навык правильной посадки при письме, правильного расположения тетради, умение держать правильно ручку. Сформировать способность к пониманию смыслового значения изученных предметов, включению новых слов в активный словарный запас. Выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции. | Сформировать способность к зрительному и слуховому восприятию и пространственной ориентировки на тетрадном листке. Формирование навыка правильной посадки при письме, правильного расположения тетради, умение держать ручку, пользоваться карандашом. отличать рукописное и печатное начертание изучаемых букв. |
3. | «Математика» | Выполнение сложение и вычитание с помощью счетного материала: палочек, счёт, линейки. Работа с раздаточным материалом (цифры от 0 до 10, геометрические фигуры, зайчики, ёлочки, цветы и т.д)- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале с помощью учителя; Выполнять арифметич-е действия с помощью учителя; Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги; | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания.
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию |
|
5, | «Живой мир» | Правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой природы. Рассматривание сюжетных картинок «Труд людей осенью», «Животные осенью» и др. Чтение стихотво-й о временах года. Рассматривание иллюстраций лес в жизни человека (дары леса) Формировать представление человек и природа. Познакомить с окружающей средой и здоровьем человека Рассматривание сюжетных картинок. | Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания, поручения. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Делать простейшие обобщения. Классифицировать на наглядном, электронном материале. |
6. | «Трудовая подготовка | Навыки и умения работы с пластилином. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории; красиво - не красиво, аккуратно - неаккуратно). Формирование мотивации к творческому труду. Навыки и умения работы с бумагой. Формировать умение по образцу с помощью учителя выполнять работу из ниток. | Овладение умением организовать свое рабочее место. умение обращаться за помощью и принимать ее; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства знакомых предметов; умение делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале; |
Сведения о создании условий для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья, представлены в таблице:
Таблица 5
Сведения о создании условий
№ п./п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата |
Инвентарь: Набор муляжей
|
-целенаправленные действия с дидактическими игрушками; -многократное повторение практических и умственных действий; -наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); -подражательные упражнения; дидактические игры;
- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); - наблюдения за предметами и явлениями окружающего; - рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;
|
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебных предметов
«Развитие устной речи»
Расширять представление о школе.
Ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания.
Развивать умение составлять рассказ с использованием различных опор (картинок, символов, вопросов).
Способствовать формированию умения участвовать в игре, соблюдая правила.
Познакомить с правилами поведения в библиотеке; воспитывать уважение и интерес к книгам. Составление сказок про Машу, Снегурочку.
Развивать умение использовать вежливые слова в различных ситуациях.
Помочь понять и запомнить правила телефонного общения в различных ситуациях.
Познакомить с основными составляющими ситуациями («Я зритель», «Я покупатель», «Я продавец»).
Помочь понять смысл и значение информации, содержащейся в прогнозах погоды.
Знакомство с календарём и праздниками. С некоторыми традициями празднования дня рождения; помочь запомнить дату своего дня рождения; учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление.
Воспитывать чуткое отношение к живой природе, чувство ответственности перед домашними питомцами.
«Чтение»
Правильное чтение вслух по слогам и целыми словами.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями.
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.
Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков.
Пересказ текста по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений по выбору учителя.
Примерная тематика
Листья пожелтелые по ветру летят.
Раз, два-начинается игра!
Будем делать хорошо и не будем плохо.
Зимние узоры.
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно.
В окно повеяло весною.
На пользу и славу Отечества.
Видно, люди не напрасно называют лето красным.
«Письмо»
Звуки и буквы
Выделение звука и буквы в слове. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение на письме. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с). Сравнение гласных (а-я, о-е, у-ю, э-е, ы-и).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос кто это? что это? (с помощью учителя). Названия действий, отвечающие на вопрос, что делает? что делают? Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. Умение с помощью учителя находить ударение в слове, делить слово на слоги, переносить слово по слогам.
Расширение круга собственных имен: имена, фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы.
Предложение
Правило записи предложения. Предложение и его схема.
Графическая запись данных предложений.
Составление с помощью учителя предложений из слов (не более 3-4 слов).
Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из трех – четырёх слов, написание которых не расходится с произношением.
Умение написать свой домашний адрес, написать своё имя и фамилию.
«Математика»
Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Составление, решение примеров и арифметических задач. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Нумерация.
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Вычерчивание геометрических фигур овал, круг (по трафарету), треугольник, квадрат, прямоугольник по линейки.
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Виды углов.
Единицы (меры) массы — килограмм. Обозначение: 1 кг.
Единицы (меры) емкости — литр. Обозначение: 1 л.
«Живой мир»
Сезонные изменения в природе, жизни растений и животных, человека:
-в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц, занятия людей и т.д.;
-в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз, занятия людей и т.д.;
-в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев, занятия людей и т.д.;
-в летние месяцы трава зелёная, солнце тёплое и т.д.…
Неживая природа: почва, вода в природе, значение почвы, воды в природе.
Живая природа: растения, огород (овощи), сад (фрукты).
Домашние и дикие животные и их различие.
Дикие и домашние птицы их различие.
Насекомые.
Человек.
«Трудовая подготовка»
Работа с пластилином.
Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма).
Организация рабочего места при выполнении лепных работ.
Инструменты для работы с пластилином. Приемы работы: разминание, ощипывание кусочков пластилин, размазывание по картону (аппликация из пластилина), скатывание шара, раскатывание шара до овальной формы, вытягивание одного конца столбика, сплющивание, прищипывание примазывание.
Работа с природными материалами.
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).
Заготовка природных материалов. Работа с засушенными листьями, еловыми шишками.
Инструменты, используемые с природными материалами и правила работы с ними. Организация рабочего места. Способы соединения деталей.
Работа с бумагой и картоном.
Элементарные сведения о бумаге. Сорта и виды бумаги. Цвет, форма бумаги.
Организация рабочею места.
Инструменты и материалы для работы с бумагой. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Приемы работы: складывание с угла на угол и по средней линии; разглаживание; разрывание бумаги; хватка инструмента; приемы резания бумаги; обводка по шаблону; размещение на листе бумаги элементов аппликации, смазывание их клеем и наклеивание.
Работа с нитками.
Элементарные сведения о нитках. Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток.
Правила работы с нитками.
Организация рабочего места.
Инструменты для работы с нитками. Правила безопасной работы.
Приемы работы с нитками: наматывание ниток; связывание ниток
2.2 Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета, представлен в таблице:
Таблица 6
«Развитие устной речи»
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Здравствуй школа | Индивидуальная | Регулятивные: активно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку) | Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их» и т. д. |
2. | Дикция и выразительность речи | Индивидуальная | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания | Упражнение на развитие речевого дыхания «Дудочка», «Снежинка», «Надуй шарик» и др. |
3. | Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | Индивидуальная | Личностные: сформировать положительное отношения к мнению учителя | Составление предложений, по вопросам учителя с включением ответа отработанной лексики. Упражнение: Провести дорожку от каждой буквы, вписать эту букву в пустой квадрат и прочитать имя девочки. |
4. | Примерная тематика речевых ситуаций | Индивидуальная | Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с членами семьи | Упражнение «Расскажи-ка». Использование выразительных средств речи (умеренная сила голоса, доброжелательный, радостный тон речи), так и помощников речи (мимика, жесты, позы, выражающие внимание к партнёру). |
5. | Культура общения | Индивидуальная | Познавательные: сформировать первоначальные знания о культуре общения, безопасности и здоровом образе жизни | Употребление слов здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания, пока. Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией. |
6. | Сюжетно ролевые игры | Индивидуальная | Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках речевой практики, оценивать свои действия с помощью учителя. | Использование новых слов и предложений в ролевой игре, по теме ситуации. Упражнение «Оденем Таню», «Букет для мамы», «Помоги художнику» и др. |
Таблица 7
«Чтение»
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Листья пожелтелые по ветру летят | Индивидуальная | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания, при чтении | Упражнение над дикцией (отчётливое произнесение звуков, скороговорок…); Чтение цепочки слогов: БА, БО, БУ, БЭ, БЫ, ВА, ВО, ВУ, ВЭ…… |
2. | Раз, два-начинается игра! | Индивидуальная | Коммуникативные: вступать в контакт и работать в паре (учитель-ученик) | Беседа. Отработка интонации, логических пауз, темпа чтения, тона и силы голоса; |
3. | Будем делать хорошо и не будем плохо | Индивидуальная | Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Беседа. Рассматривание иллюстрации «Игрушки». Упражнение «Игрушки для Тани и Вани», «Подбирай, называй» |
4. | Зимние узоры | Индивидуальная | Регулятивные: участвовать в деятельности на уроках речевой практики, оценивать свои действия с помощью учителя. | Чтение цепочки слогов: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЭ, ЗЫ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЭ……Обращение внимания на авторские характеристики персонажей (прошептал, испуганно…). |
5. | Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно | Индивидуальная | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми в процессе выполнения задания, при чтении. | Упражнение «Кто как «разговаривает?» развивающее подвижность речевого аппарата и чёткость произношения. Соединение слова с картинками. |
6. | В окно повеяло весною | Индивидуальная | Коммуникативные: вступать в контакт и работать в паре (учитель-ученик) | Чтение цепочки слогов: МА, МО, МУ, МЭ, МЫ, НА, НО, НУ, НЭ…Упражнения над дикцией (отчётливое произнесение звуков, слогов, слов, скороговорок); |
7. | На пользу и славу Отечества | Индивидуальная | Коммуникативные: вступать в контакт и работать в паре (учитель-ученик) | «Звуковая разминка» Сочетания: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о …Упражнение для пальчиков «Дом и ворота» |
8. | Видно, люди не напрасно называют лето красным | Индивидуальная | Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифици-ровать на наглядном материале. | Упражнение «Поиск заданной буквы». Найти в тексте заданную букву. Отыскав, её подчеркивает или обводит кружком. |
Таблица 8
«Письмо»
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Звуки и буквы | Индивидуальная | Регулятивные: способность к зрительному и слуховому восприятию и пространственной ориентировки на тетрадном листке, учебнике. | Упражнение для закрепления умения в рукописном начертании всех изучаемых строчных и прописных букв: Т, И, Й, З, В, Ж, Б, Г, Д. «Закрась квадраты так, чтобы получились буквы Н и Т» … «Раскрась рисунок по буквам» и др. |
2. | Слог | Индивидуальная | Личностные: способность к пониманию смыслового значения изученных слов, включению новых слов в активный словарный запас. | Упражнение на представление о условно-графическом изображении слога. Соедини линиями картинки и слоги, с которых начинается название каждого животного. «Раскрась рисунок по буквам» и др. |
3. | Слово | Индивидуальная | Личностные: выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции. | Упражнение на представление о условно-графическом изображении слова. «Обведи буквы по образцу» и др. |
4. | Большая буква в имен. фамилиях, кличках | Индивидуальная | Регулятивные: сформировать навык правильного расположения тетради, умение держать ручку. | Упражнение «Поиск заданной буквы». Найти в тексте заданную букву. Отыскав, её он подчеркивает или обводит кружком. |
5. | Названия действий | Индивидуальная | Личностные: выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции. | Упражнение на развитие словарного запаса: составление предложений по опорным словам и данной схеме предложения (карточки). |
6. | Предложение | Индивидуальная | Личностные: выполнять упражнение по предложенной учителем инструкции. | Упражнения на представление о условно-графическом изображении слова, слога. предложения. «Обведи животных, в названии которых есть буква А …» |
Таблица 9
«Математика»
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Первый десяток | Индивидуальная | Коммуникативный: вступать в контакт и работать в паре (учитель - ученик); отвечать на вопросы учителя. | Упражнение «Сосчитай» «Найди нужную цифру». Раскрашивание рисунка по цифрам. Соединение цифры по порядку. Раскрашивание получившихся картинок. |
2. | Сложение и вычитание | Индивидуальная | Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка и др.); | Упражнение «Сосчитай и запиши, сколько квадратов в фигуре слева и сколько ромбов в фигуре справа». Раскрашивание ковра цветными карандашами по цифрам и ты узнаешь, кто на нём сидит. |
3. | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | Индивидуальная |
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Упражнение «Где на картинке «спряталась» цифра 6?» «Сосчитай, сколько яблок на яблоне». Раскрашивание рисунка. «Найти на картинках цифры от 6 до 9». Обвести их. |
4. | Виды углов | Индивидуальная | Личностные: выполнение учебных заданий, поручений с помощью учителя и самостоятельно. | Упражнение «Обведи орнамент, нарисуй такой же справа и раскрась». «Где на картинке «спряталась» цифра 10?» |
5. | Составные арифметические задачи | Индивидуальная | Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя. | Упражнение «Составь задачку» на наглядном материале. Решение примеров по образцу. «Сосчитай всех пчёл.» Раскрашивание рисунка. |
6. | Вычитание с переходом через десяток | Индивидуальная |
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Упражнение «Находить предметы окружающей действительности, имеющих форму различных геометрических фигур. Написание цифры по точкам. |
7. | Треугольник | Индивидуальная | Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя. | Сформировать умения находить предметы окружающей действительности, имеющих треугольную форму |
Таблица 10
«Живой мир»
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Осень | Индивидуальная | Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения за погодой и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Беседа. Умение различать времена года с помощью наглядного материала, давать определения осени. Дидактические игры: «Найди отличия от других времен года», «Что где растёт?», «Узнай фрукт на вкус, по запаху». Вырезание картинки с изображен-и фруктов и вклеить их в альбом. |
2. | Временные представления | Индивидуальная | Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном, электронном материале. | Упражнение на умение различать временные представления. «Когда это бывает?» «Нелепицы» Рассматривание картинки. Беседа, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? |
3. | Почва. Вода | Индивидуальная | Познавательные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном, электронном материале. | Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки», Помоги Незнайке», «Четвёртый лишний», «Расскажи-ка»… |
4. | Живая и неживая природа | Индивидуальная | Коммуникативный: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроке «Живой мир» | Упражнение на координацию речи с движением «Мы слепили снежный ком…» Упражнение «Прятки», «Подскажи словечко», «Скажи на оборот». |
5. | Зима | Индивидуальная | Личностные: сформировать элементарные ценности и чувство путем наблюдения за природой родного края; | Упражнение «Послушай, запомни и назови», «Времена года». Нахождение основных отличий от других времен года на наглядном материале. |
6. | Животные дикие и домашние | Индивидуальная | Личностные: осознание себя как ученика, сформировать интерес (мотивацию) к учению. | Упражнение «Угадай-ка», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови ласково», «Что у кого?» Показ по картинкам и показывание частей тела домашних, диких животных. |
7. | Весна | Индивидуальная | Личностные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном, электронном материале. | Знакомство с названиями весенних месяцев. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи наоборот», «Увидели, не увидели», «Прятки» - Какие предметы спрятаны на картинке? «Нелепицы» Рассматривание картинки. Беседа, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? |
8. | Растения | Индивидуальная | Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения за погодой и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Рассматривание картинок «Растения». Упражнения на умение правильно и точно называть изучаемые разновидности растений. Определения их по классификации (дерево, кустарник, трава). |
9. | Насекомые | Индивидуальная | Коммуникативный: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроке «Живой мир» | Рассматривание картинок «Насекомые». Упражнение «Скажи одним словом», «Подскажи словечко», «Составь предложения», «Приключения муравья» .. |
10. | Человек | Индивидуальная | Личностные: осознание себя как ученика, сформировать интерес (мотивацию) к учению. | Рассматривание картинок «Человек». Упражнение «Что для чего?», «Помоги художнику», «Расскажи-ка», «Один – много»... |
11. | Лето | Индивидуальная | Личностные: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном, электронном материале. | Познакомить с названиями летних месяцев. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи одним словом», «Стань художником» «Нелепицы» Рассматривание картинки. Беседа, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? |
Таблица 11
«Трудовая подготовка»
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий коррекционных | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1. | Вводные уроки | Индивидуальная | Личностные: Овладение социально-бытовыми умениями; организовать свое рабочее место; | Умение организовать своё рабочее место. Развитие навыка сотрудничества со взрослым. Беседа о правилах техники безопасности. |
2. | Работа с природными материалами | Индивидуальная | Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | Развитие навыка сотрудничества со взрослыми. Сформировать умения первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории; красиво - не красиво, аккуратно - неаккуратно). |
3. | Работа с бумагой и картоном | Индивидуальная | Познавательные: умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Развитие навыка сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя. Беседа о правилах техники безопасности. |
4. | Работа с нитками | Индивидуальная | Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | Сформировать мотивацию к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя. |
5. | Работа с пластилином | Индивидуальная | Личностные: Развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога. | Сформировать мотивацию к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя. Беседа о правилах техники безопасности. |
6. | Работа с бумагой и картоном | Индивидуальная | Регулятивные: умение обращаться за помощью и принимать ее; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. | Сформировать мотивацию к творческому труду. Развитие навыков сотрудничества со взрослым. Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя. Беседа о правилах техники безопасности. |
3. Календарно - тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Рабочая программа по предметам учебного плана 4 класс
Рабочая программа по предметам учебного плана 4 класс...
Рабочая программа по предметам учебного плана обучающейся индивидуально на дому
Программа 7 класса...
Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 12 класс, II вариант
РП 12 кл.......
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 3 класс, II вариант/рецензия
РП по предметам учебного плана на дому .....