Программа внеурочной деятельности "Леди и джентельмены"
рабочая программа (3 класс) на тему
В результате освоения курса внеурочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью формируются следующие определенные личностные результаты:
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledi_i_dzhentelmeny.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области
Рассмотрено На заседании Педагогического Совета школы Протокол № 1 от 30.08.2017г. | Утверждаю Директор МБОУ «Средняя школа №2» _______/ Чипенюк Н.И./ Приказ № 97 от 31.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ 3 В КЛАССА
УЧИТЕЛЯ БЕЗ КАТЕГОРИИ
ТОМАШЕВИЧ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ
ЛЕДИ И ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ
Количество часов: всего _34_, в неделю __1.
2017 – 2018 учебный год
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты:
В результате освоения курса внеурочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью формируются следующие определенные личностные результаты:
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1.– «Мы – леди и джентльмены» - 8 ч.
Тема 1. Введение.
Напутственные разъяснения. Беседы о джентльменах и леди. Отгадывание загадок. Заучивание скороговорок.
Тема 2. «Вежливость – это наука».
Беседы о вежливости. Игра «Что изменилось?» Отгадывание загадок. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Тема 3. «Я и мои книги».
Беседа о хранении книг. Изготовление закладки для книги. Отгадывание кроссворда.
Тема 4. «Какого отношения требует к себе пища».
Беседа о питании и поведении за столом учеников. Отгадывание кроссворда.
Тема 5. «Почему 10 минут важны для 24 часов».
Игра «Дубль». Игра «Шумел камыш, деревья гнулись». Анализ ситуации, работа в группах, парах.
Тема 6. «Почему взрослые не стесняются носить очки».
Беседа о том, что происходит с глазами. Чтение рассказа «Новая соседка» и анализ. Отгадывание загадок.
Тема 7. «Когда появилась расческа».
Беседа о чистоте волос. Уход за волосами. Как выбрать себе подходящую расческу.
Тема 8. Какие у зубов привычки».
Отгадывание загадки. Беседа по теме. Игра «Почисти зубки».
Раздел 2.– «Я - часть природы» -7 ч.
Тема 1. «Как научиться вести себя свободно и естественно».
Беседа о осанке, о эмоциях на лице. Кроссворд.
Тема 2. «Чудесный мир природы».
Беседы о природе в разное время года. Поделки из природных материалов «Гномик», «Тюльпан». Анализ стихотворения «Я – лишний».
Тема 3. «Появление «друга» в доме».
Беседа о домашнем питомце. Чувства к четвероногому другу. Пять золотых правил для хозяина кошки. Загадки.
Тема 4. «Куда катится колесо».
Введение в тему. Беседа о изобретателях и изобретениях. Молоток и непослушные гвозди.
Тема 5. «Правила дорожного движения».
Кто придумал порядок на дороге и почему все ему подчиняются? Поведение в общественном транспорте.
Тема 6. «Где должно стоять мусорное ведро». Беседа «Как чистота и здоровье помогают красоте». Заучивание стихотворение про чистые руки. Кто живет под ногтями? Загадки.
Тема 7. «Береги родную природу». Беседа. Кроссворд. Викторина «В лесу».
Раздел 3. Поведение в общественных местах – 9 ч.
Тема 1. «Правила поведения в общественных местах: транспорт».
Беседа по теме. Правила поведения в транспорте и на остановках.
Тема 2. «Правила поведения в общественных местах: музей».
Беседа по теме. Правила поведения в музеях.
Тема 3. «Правила поведения в общественных местах: библиотека».
Беседа по теме. Правила поведения в библиотеке.
Тема 4. «Правила поведения в общественных местах: театр».
Беседа по теме. Правила поведения в театре.
Тема 5. «Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей».
Беседа по теме. Правила поведения в гостях.
Тема 6. «Правила поведения в больнице, поликлинике».
Беседа по теме. Анализ ситуации.
Тема 7. «Правила поведения на улице, во дворе».
Беседа по теме. Анализ ситуации.
Тема 8. «Правила поведения на воде».
Беседа по теме. Анализ ситуации.
Тема 9. «Искусство делать, дарить и принимать подарки».
Разбор ситуаций. Викторина.
Раздел 4. «Что мы узнали и чему научились»- 8 ч.
Тема 1. «Мы – юные леди и джентльмены».
Тема 2. «Я и мои книги».
Тема 3. «Мой внешний вид».
Тема 4. «Природа вокруг меня»
Тема 5. «Мой лучший друг».
Тема 6. «Правила дорожного движения».
Тема 7. «Правила поведения на улице».
Тема 8. «Правила поведения возле водоемов». О вкусной и здоровой пище.
Подведение итогов за год. КВН «Расти большим, красивым и стройным.»
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов |
Введение. | 1 | |
Вежливость – это наука. | 1 | |
Я и мои книги. | 1 | |
Какого отношения требует к себе пища. | 1 | |
Почему 10 минут важны для 24 часов | 1 | |
Почему взрослые не стесняются носить очки. | 1 | |
Когда появилась расческа. | 1 | |
Какие у зубов привычки. | 1 | |
Как научиться вести себя свободно и естественно | 1 | |
Чудесный мир природы | 1 | |
Появление «друга» в доме | 1 | |
Куда катится колесо | 1 | |
Правила дорожного движения | 1 | |
Где должно стоять мусорное ведро | 1 | |
Береги родную природу | 1 | |
«Правила поведения в общественных местах: транспорт» | 1 | |
«Правила поведения в общественных местах: музей» | 1 | |
Правила поведения в общественных местах: библиотека | 1 | |
Правила поведения в общественных местах: театр | 1 | |
Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей» | 1 | |
Правила поведения в больнице, поликлинике | 1 | |
Правила поведения на улице, во дворе. | 1 | |
Правила поведения на воде. | 1 | |
Искусство делать, дарить и принимать подарки | 1 | |
Мы – юные леди и джентльмены | 1 | |
Я и мои книги. | 1 | |
Мой внешний вид. | 1 | |
Природа вокруг меня | 1 | |
Мой лучший друг. | 1 | |
Правила дорожного движения | 1 | |
Правила поведения на улице | 1 | |
32. | Правила поведения возле водоемов. | 1 |
33. | О вкусной и здоровой пище. | 1 |
34. | КВН «Расти большим, красивым и стройным.» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...