План-конспект занятия
план-конспект занятия (3 класс) на тему
План-конспект
занятия по внеурочной деятельности «Ритмика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 40 имени Героя Советского Союза
Ивана Андреевича Дементьева»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по внеурочной деятельности «Ритмика»
Тема: «Ча-ча-ча: Смена направления в паре»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Алексеев Эльдар Гасан оглы
Тула
2016 год
План-конспект
занятия по внеурочной деятельности «Ритмика»
Дата проведения: 05 декабря 2016 г.
Группа третьего года обучения
Тема занятий: «Ча-ча-ча. Смена направления в паре»
Цель: практическое овладения учащимися танцевальным движением «Смена направления», которое в дальнейшем позволит связывать основные движения от простого к сложному в различные композиции. Отработка движения в паре.
Задачи:
- овладеть техникой исполнения танцевального движения «смена направления»;
- научиться ориентироваться в пространстве;
- сформировать умение координировать движения рук и ног в процессе танца;
- воспитать чувство ритма и такта;
- отработка ведения в паре;
- развивать выразительность рук;
- воспитывать чувство ритма и такта;
- прививать интерес к танцу и музыке
Форма проведения: групповое занятие
Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD-диск с записями латиноамериканских мелодий.
Ход занятий
- Организационный этап
- Проверка присутствующих на занятии
- Приветствие (поклон)
- Основной этап
- Разминка. Выполнение танцевальных движений под музыку
- Повторение пройденного материала.
Исполнение танца «Ча-ча-ча»
Элементы:
- основные движения Ча-ча-ча;
- три ча-ча-ча;
- хип – твист;
3. Объяснение нового материала:
- Азбука музыкального движения
Теория
В танце «Ча-ча-ча» существует такое движение как «смена направления», оно применяется для изменения направления на противоположное. И применяется как в прямом направление, так и в диагональном. Основной счёт фигуры: раз, два, три, ча, ча, раз, два, три, и, ча, ча, раз. Это движение исполняется в паре с открытой позицией рук, ведущей является левая рука партнёра, ведомой правая рука партнёрши.
«Смена направления в паре»
Исходное положение в паре – партнёр стоит напротив партнёрши, взаимосвязь между партнёрами происходит через левую руку партнёра, и правую руку партнёрши. Партнёр готовит правую ногу, открываю в позицию батман тандю назад. Партнёрша готовит левую ногу, открываю в позицию батман тандю вперёд. Правая рука партнёра и левая рука партнёрши находятся в подготовительной позиции.
На счёт раз, два, три – исполняется основное движение у мальчика по направлению вперёд, у девочки по направления назад. Руки из подготовительной позиции переходят во вторую позицию
На счёт ча, ча, раз – исполняется лок-степ у мальчика по направлению назад с поворотом корпуса на 90 градусов, у девочки по направлению вперёд без изменения направления. Рука партнёра остаётся во второй позиции, рука партнёрши перемещается в третью позицию.
На счёт два, три, и – партнёр исполняет перенос веса тела с ноги на ногу и разворачивает корпус на 90 градусов, при этом рука закрывается в подготовительную позицию. Партнёрша исполняет лок-степ вперёд и разворачивает корпус на 180 градусов, при этом рука опускается в подготовительную позицию.
На счёт ча, ча, ча, раз – партнёр исполняет лок-степ вперёд, партнёрша исполняет лок-степ назад. Насчёт раз руки открываются во вторую позицию.
Практика. Демонстрация педагогом танцевального движения «смена направления в паре» с комментированием под счёт, а затем под музыку.
- Закрепление изученного материала.
- воспитанники становятся в пары и пробуют самостоятельно исполнить движение «смена направления»
- работа над позицией рук в паре
- работа над ведением
- Исправление ошибок
- Исполнение под музыку
- Контроль усвоения знаний
Проведение устного опроса с целью выявления качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний.
Вопросы по теме:
- На какой счёт исполняется движение «смена направления»?
(Ответ: раз, два, три, ча, ча, раз, два, три, и, ча, ча, раз)
- В каких направлениях может исполняться фигура «смена направления»?
(Ответ: в прямом и диагональном направлении)
- Какие позиции рук используются в фигуре «смена направления»?
(Ответ: подготовительная, вторая, третья)
III. Итоговый этап
- Анализ и оценка успешности достижения цели занятия. Самоутверждение детей в успешности.
- Самооценка детьми своей работоспособности, причин успехов и неудач в работе. Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.
- Информация о роли данного занятия в системе последующих занятий.
- Определение перспектив деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...