Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
статья на тему
В данной работе описаны формы внеурочной деятельности по всем направлениям (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.odt | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
В 2010-2011уч.году были введены требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Достижению планируемых результатов обучения и воспитания способствовала организация внеурочной деятельности, которая является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
В практике прошлых лет в нашей школе сложилась прочная система воспитательной деятельности, которая органично легла в новую схему и находит своё отражение во внеурочной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, формирование принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности . В 2016 году в нашей школе проходила проверка комитета образования по качеству, которая обращала особое внимание на реализацию всех направлений внеурочной деятельности.
Несколько слов о том, как эта работа проходит в нашей школе.
Спортивно-оздоровительное направление через программы:
«Здоровый образ жизни»
«Подвижные игры»
· Динамические паузы во время перемен
· Подвижные игры на улице
· Физкультминутки во время уроков
· Беседы и практические занятия
Духовно-нравственное направление через программы:
«Я в мире других»
Уроки нравственности , или « Что такое хорошо и что такое плохо»
· Классные часы
· Творческие работы
· Проекты
· Игры
Общеинтеллектуальное направление через программы:
«Занимательная математика»
«Секреты орфографии»
«Занимательная грамматика»
«Клуб литературного чтения»
«Учись-учиться» (направлена на формирование метапредметных умений: регулятивных, коммуникативных, познавательных)
· Практические занятия с элементами игр и игровых элементов
· Проектная деятельность
· Творческие мастерские
· Посещение районной библиотеки
· Игры
Социальное направление через программу «Мир профессий»
· Беседы
· Социально-значимые акции в классе, в школе
· Общегородские акции
Акция «Белый цветок», «Посылка солдату», «Открытки ветеранам»
Общекультурное направление через программы:
«Наш город-Санкт-Петербург»
«Делаем сами своими руками»
«Праздничная феерия»
· Праздники
· Конкурсы на уровне школы, района, города
· Выставки детских рисунков, поделок, творческих работ.
В рамках внеурочной деятельности ведётся целенаправленная работа по приобщению учащихся к национальным традициям народов России.
В начале учебного года для родителей на собраниях мы проводим презентацию программ внеурочной деятельности. Вместе с детьми они имеют возможность выбрать наиболее значимые для себя.
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:
- создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- творческая самореализация детей;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
- реализация игрового сюжета в деятельности детей.
Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровьесберегающей среды.
Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками.
Было проведено анкетирование среди учащихся вторых классов нашей школы, которое показало, что
· 42% детей , посещающих занятия внеурочной деятельности имеют высокий уровень мотивации и учебной активности;
· 27% - достаточный уровень мотивированности и учебной активности;
· 12 % - положительное отношение к занятиям;
· 12% - относятся к занятиям нейтрально.
Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость, раскрытие своего»я»
Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".
В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....
"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)
В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...
"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"
Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС
Занятия способствуют развитию умственных качеств учащихся, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижени. хороших результатов в учёбе....
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
презентация для МО учителей начальных классов...
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе...