Лисички и норки проектная задача
проект по русскому языку по теме
Лисички и норки проектная задача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лисички и норки проектная задача | 223.33 КБ |
Лисички и норки проектная задача | 2.54 МБ |
Лисички и норки проектная задача | 13.14 КБ |
Лисички и норки проектная задача | 168.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Лисички и норки»
Цель: на материале учебного предмета русский язык, темы «Многозначные слова», включить учащихся в учебно - познавательную деятельность.
Планируемый результат:
Коммуникативные универсальные учебный действия:
- демонстрируют умение договариваться о способе работы в малой группе;
- понимают инструкцию;
- понимают прочитанный текст;
- слушают одноклассника, задают необходимые вопросы.
Регулятивные:
- обсуждают цель деятельности;
- распределяют задания, учитывая сильные стороны одноклассников;
- контролируют ход выполнения задания, в том числе, временные рамки;
- оценивают результат своей группы по совместно разработанным критериям.
Предметные:
- строят предложения в зависимости от значения многозначного слова;
- приводят примеры многозначных слов;
- записывают предложение в соответствии с правилами.
Идея проектной задачи.
Приготовить для первоклассников газету, в которой иллюстрируют многозначные слова (с помощью картинок и предложений). Дополнительное задание - отгадывают загадки про многозначные слова.
Оборудование: инструкции для детей, картинки для работы, бумага формат А3, фломастеры, ножницы, клей.
- Организационный этап.
Учитель сообщает учащимся, что сегодня они будут решать проектную задачу, для работы нужно разбиться в группы по 4 человека.
- Мотивационный этап.
Учительница 1 класса Наталья Николаевна обратилась с просьбой к ученикам 2 класса. Ее ученики, прочитали небольшой текст, долго смеялись и ничего не поняли. Некоторые даже сказали, что текст неправильный.
«Суслик выскочил из норки и спросил у серой норки: «Где вы были?» «У лисички». «Что вы ели там?» «Лисички». СЛАЙД 1
Наталья Николаевна просит рассказать ее ученикам, что есть в русском языке особенные слова.
- О каких словах идет речь? (многозначных)
-Какие слова называют многозначные? (которые могут иметь не одно значение, а несколько, их еще называют многозначными)
- А вы знаете примеры таких слов? (с опорой на презентацию, учащиеся, актуализируют знания о многозначных словах). СЛАЙД 2
- Учащиеся выполняют задание.
Так учащиеся еще не могут проконтролировать написание многих слов, допускается, что предложения на черновике учитель может поправить с точки зрения орфографии, так как нельзя первоклассникам показывать с ошибками.
Задание 1. Дайте группе название, напишите его на большом листе, обозначьте состав группы.
Задание 2. Рассмотри картинки. Найди среди них 2 пар слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Составь по 2 предложения к каждой картинке, чтобы был понятен смысл. Приклей эти картинки вместе, рядом подпиши предложения. СЛАЙД 3
Например, дети нашли слово коса (девочки)и коса (инструмент для работы). Они составили предложение. У Кати длинная коса. Папа наточил косу для работы.
Физминутка
Задание 3. Прочитайте загадки про многозначные слова. Попробуйте их отгадать. Если вы загадку отгадали, приклеивайте их на лист, в скобочках напишите отгадку). СЛАЙД 4
4. На общем заседании определяются критерии:
- Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте попробуем оценить работу группы.
СЛАЙД 5
2 балла – все выполнил, все получилось
1 балл – выполнил, но допускал ошибки
0 баллов – не выполнил, не понял
СЛАЙД 6. Таблица самооценки.
- Сейчас каждая группа прикрепит свою работу на доску.
СЛАЙД 7. Рефлексия
Приложение 1. Картинки с многозначными словами
Приложение 2.
Может хоть потоп устроить, | Есть она у чемодана | Кто с него снимает кожу, |
Летом зеленел на грядке, | Без нее машину сложно | В дневнике он – огорченье, |
Как сверкнет с небес, так столько | Продырявят все листочки, | Мы над нею руки моем |
Молча, он лежит в спортзале | На полу она – о, ужас! – | В магазине мама купит, |
Есть на доме и вагоне, |
Приложение 3.
Инструкция
Задание 1. Дайте группе название, напишите его на большом листе, обозначьте состав группы.
Задание 2. Рассмотри картинки. Найди среди них 5 пар слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Составь по 2 предложения к каждой картинке, чтобы был понятен смысл.
Например, дети нашли слово коса (девочки)и коса (инструмент для работы). Они составили предложение. У Кати длинная коса. Папа наточил косу для работы.
Приклей эти картинки вместе, радом подпиши предложения.
Задание 3. Прочитайте загадки про многозначные слова. Попробуйте их отгадать. Если вы загадку отгадали, приклеивайте ее на лист, в скобочках внизу вверх ногами напишите отгадку)
Распределяйте место на листе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Суслик выскочил из норки и спросил у серой норки: «Где вы были?» «У лисички». «Что вы ели там?» «Лисички».
«Суслик выскочил из норки и спросил у серой норки: «Где вы были?» «У лисички». «Что вы ели там?» «Лисички».
Рассмотри картинки, назови многозначные слова.
У Кати длинная коса. Папа наточил косу для работы .
Продырявят все листочки, Все цветочки обгрызут И по рытвинам да кочкам, Пушку в битву повезут.
Давайте попробуем оценить работу группы. 2 балла – все выполнили, все получилось 1 балл – выполнили, но допускали ошибки 0 баллов – не выполнили, не поняли
Самооценка 1 2 3 Итого
Самооценка Зеленый – у меня все получилось! Желтый - у меня не все получилось, были ошибки. Красный – ничего не смог сделать.
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… У меня получилось… Меня удивило… Расскажу дома, что … Закончи предложение ….
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ГРУППЫ
Ф.И.эксперта ______________________________ № группы ______
Вопросы | Ответы |
Формулировка задачи в группе | |
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.) | |
Как осуществлялись переходы от одного задания к другому? | |
Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.). | |
Лидер в группе | |
Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились? | |
Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.) | |
Подведите итог - ваше общее впечатление от работы в группе |
Предварительный просмотр:
|
Может хоть потоп устроить, | Есть она у чемодана | Кто с него снимает кожу, |
Летом зеленел на грядке, | Без нее машину сложно | В дневнике он – огорченье, |
Как сверкнет с небес, так столько | Есть на доме и вагоне, | Мы над нею руки моем |
Молча, он лежит в спортзале | На полу она – о, ужас! – | В магазине мама купит, |
Задание 1. Дайте группе название, напишите его на большом листе, обозначьте состав группы. |
Задание 2. Рассмотри картинки. Найди среди них 2 пар слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Составь по 2 предложения к каждой картинке, чтобы был понятен смысл. Приклей эти картинки вместе, радом подпиши предложения. |
Задание 3. Прочитайте загадки про многозначные слова. Попробуйте их отгадать. Если вы загадку отгадали, приклеивайте ее на лист, в скобочках напишите отгадку). |
Задание 1. Дайте группе название, напишите его на большом листе, обозначьте состав группы. |
Задание 2. Рассмотри картинки. Найди среди них 2 пар слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Составь по 2 предложения к каждой картинке, чтобы был понятен смысл. Приклей эти картинки вместе, радом подпиши предложения. |
Задание 3. Прочитайте загадки про многозначные слова. Попробуйте их отгадать. Если вы загадку отгадали, приклеивайте ее на лист, в скобочках напишите отгадку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...