Учебно-методический материал на тему: "Творчество. Раскрытие талантов и способностей"
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Талант — естественная способность делать что-либо хорошо, которая может быть развита до более высокого уровня. Способности — естественные таланты, умения человека, которые позволяют ему делать что-либо хорошо, выполнять задачи или достигать целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskiy_material._tvorchestvo._raskrytie_talantov_i_sposobnostey.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический материал
«Творчество. Раскрытие талантов и способностей»
Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Распознать, что перед нами находится творческая личность можно, как минимум, по семи отличительным признакам:
- Возможность видеть больше, чем другие;
- Стремление к прекрасному;
- Свободное выражение своих эмоций и чувств;
- Умение фантазировать;
- Склонность к риску и необдуманным поступкам;
- Трепетное отношение к своим произведениям;
- Следование за своей мечтой.
Как и любые другие умения, творческие задатки также можно усиливать и развивать. Во-первых, следует понять свои умения и интересы. Во-вторых, больше упражняться в этой деятельности. Например, глупо ходить на танцы, если хочется научиться рисовать или наоборот. В-третьих, никогда не останавливаться на достигнутом и все время совершенствоваться. В-четвертых, окружать себя такими же увлеченными людьми. В-пятых, верить в свои силы и свой талант. Если следовать этим простым рекомендациям, можно легко развить свои творческие способности и добиться большего в выбранном виде деятельности. Творчество помогает людям лучше реализоваться, эффективнее справляться с ежедневными заданиями и отличаться от других. Творческая личность всегда добьется успеха, какой бы род деятельности она не выбрала. Именно поэтому стоит всегда развивать свои творческие способности, не пренебрегая ними в пользу других жизненных приоритетов. Человек должен развиваться гармонично и творчество – важная часть этого процесса.
Талант — естественная способность делать что-либо хорошо, которая может быть развита до более высокого уровня.
Талант, как правило, довольно субъективная характеристика, так как человечество не выявило универсальных критериев для определения таких качеств. Часто этот фактор очевиден при сравнении, но такая мера всегда относительна.
Ученые экспериментально доказали, что любой человек обладает какими-то более или менее развитыми способностями, по сравнению с другими. Это не всегда вызвано врожденными способностями, иногда это зависит от социальной среды. Работа в направлении максимальной реализации своих талантов приводит к выдающимся результатам.
Способности — естественные таланты, умения человека, которые позволяют ему делать что-либо хорошо, выполнять задачи или достигать целей.
Способности — это природное дарование, склонность к усвоению чего-нибудь, к занятиям чем-нибудь. Толковый словарь русского языка под ред. Ушакова.
Биография многих учёных и выдающихся деятелей свидетельствует, что глупо заниматься тем, к чему не лежит душа.
В разных сферах есть различные критерии определения способностей. Например, скорость реакции, способность запоминать значительные объемы информации, сочинять и генерировать новые решения на основе имеющихся.
Как показывают исследования, талант и энтузиазм аккумулируют в нас силу, выходящую далеко за пределы ожидаемой и дают выдающиеся результаты в выбранной сфере деятельности. Развитие талантов — это, пожалуй, та часть нашего образования, которую следует развивать под руководством педагога-тренера.
Обучать ритмике детей необходимо, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях, каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Соприкасаясь с танцевальным искусством они постепенно приобщаются к миру прекрасного.
Идею использовать движения как средство формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский композитор Э.Ж. Далькроз.
По его мнению, ритм музыки и пластики объединяется в движении.
Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой.
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
- формировать эстетический вкус;
- развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
- дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение;
- создает приподнятое настроение;
- развивает активность, инициативу;
- развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Музыкально-ритмическая деятельность условно делится на две группы: восприятие музыки, и воспроизведение выразительных свойств музыки в движениях.
Все музыкально-ритмичные движения выполняют общую задачу - добиться слитности характера движений и музыки. Но у каждого вида ритмичных движений есть свои функции.
Назначение упражнений - развитие гимнастических, танцевальных движений, отработка их ритмичности, пластичности, поскольку на этих элементах построены танцы.
Усвоив данные элементы, дети непринужденнее и ярче проявляют себя в более сложных формах движений.
Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении - состоит из знакомых элементов движений, которые чаще всего повторяются на припев (что соответствует характеру, структуре музыкального произведения).
Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития.
Это обучение основывается на овладении обобщёнными способами музыкальной деятельности, которые необходимы для творческих проявлений в танце: учащихся приучают вслушиваться в музыкальное произведение, стремиться к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, воспитывают творческое отношение к музыке в целом.
Творческие способности могут проявиться у каждого учащегося по-разному, в зависимости от природных задатков и развития основных музыкальных способностей. У одних детей может проявиться способность к творческому восприятию музыки, у других - к одному из видов исполнительства или продуктивного творчества.
Поэтому подходить к вопросу развития творческих способностей детей нужно индивидуально, учитывая особенности каждого ученика. Творчество рождается из интуитивных и сознательных действий. Постепенно их сочетание становится более прочным.
Систематичность, постепенность и последовательность - основные педагогические принципы в музыкально-ритмической деятельности.
Полноценное танцевальное творчество ребёнка возможно при условии, что его музыкально-эстетические представления постоянно обогащаются и если у него есть возможность проявить самостоятельность.
Главное в музыкально-творческой деятельности ребенка это то, что происходит у него в душе при прослушивании той или иной композиции.
Чем больше услышанная ребенком музыка «берет его за душу», тем эмоциональнее он раскроется в движениях под эту музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Раскрытие таланта ребёнка как шаг для формирования позитивного отношения его к школе".
В статье постараюсь ответить на вопросы: как родителям и учителю раскрыть таланты ребёнка на раннем этапе, как построить процесс обучения и воспитания, опираясь на личные интересы и таланты ученика....
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
"Признавать индивидуальные особенности каждого ученика и способствовать раскрытию его креативных способностей".
Развитие индивидуальных способностей каждого ученика....
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России...
Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"
В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...