"Признавать индивидуальные особенности каждого ученика и способствовать раскрытию его креативных способностей".
статья на тему
Развитие индивидуальных способностей каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznavat_individualnost.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Признавать индивидуальные особенности каждого ученика и способствовать раскрытию его креативных способностей.
Всем известно, что развитие индивидуальных способностей ребенка во многом зависит от его физического здоровья детей. Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо.
Развитие креативности младших школьников ставит перед учителями задачи совершенствования учебного процесса, обеспечения высокого уровня усвоения знаний.
Для успешного решения поставленных задач учителю необходимо знать индивидуальные способности учащихся. Многим известно, что учитель обязательно должен учитывать и слабость в развитии творческих способностей младшего школьника и трудности, которые дети этого возраста испытывают в усвоении отвлеченного материала. Однако, учитель должен строить свою работу с ориентацией не на эти слабые стороны психики ребенка, а на то, что младший школьник обладает гораздо большими интеллектуальными возможностями, чем те, которые он обычно обнаруживает.
Индивидуальность школьников проявляется во всех формах деятельности: в игре, в учении, в труде, быту. Самым надежным методом изучения индивидуальности каждого ученика и его креативных способностей, следует считать наблюдение за поведением учащихся в различных ситуациях, в беседах с учениками, его товарищами, родителями, нельзя забывать и о самочувствии ребенка.
Учителям необходимо проследить за тем, каков ребенок в общении со сверстниками, имеет ли он в классе друзей или боится одноклассников, любит ли командовать другими или подчиняется другу в беде и в радости. В результате этого, действительно можно увидеть, что каждый ребенок по – своему индивидуален.
Одним из условий развития креативных способностей является подбор заданий, насыщенных исследовательскими элементами и направленных на обеспечение творческого поиска. Особенно большой интерес, представляют творческие работы учащихся. Такие как: сочинения, рисунки, поделки и другие виды работ. Мы должны помнить и о том, что нельзя перегружать детей какой – либо информацией, ведь все это отражается на здоровье детей, а нашей главной задачей является его сохранить.
Можно использовать интерактивные формы обучения: основанные на диалоге, приемы решения изобретательских задач, чтение и письмо для развития критического мышления.
Например, форма обучения основанная на диалоге. Так, при выполнении упражнения «Карусель», дети по четыре человека составляют коллективный рассказ на определенную тему. На листе бумаге по очереди молча пишут по одной фразе, дополняя и обогащая общую тему. Это упражнение способствует развитию диалога, умения понимать и принимать позицию другого. Эти перечисленные формы обучения позволяют собрать данные о индивидуальности каждого ученика о его креативных способностях, интересах, о чертах характера того или иного ученика.
Также известно, что дети на одной и той же ступени обучения отличаются друг от друга: одни легко схватывают учебный материал, другие наоборот усваивают его с трудом и менее активны на уроках. От учителя требуется умение распределить свое внимание, осуществляя одновременно контроль за работой всего класса и отдельных учеников.
Индивидуальная работа с отдельными учениками может быть направлена не только на устранение уже возникших пробелов в их знаниях, но и на подготовку материала на предыдущем уроке, а так же на физическое здоровье детей. Также, многое зависит от организации умственного труда детей.
Конечно, вся эта работа по индивидуальному подходу требует много времени, но она окупается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»
Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...
«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...
Развитие креативных способностей у учеников начальной школы
Сегодня одной из проблем педагогики является развитие креативных способностей учащихся. Наша общая задача – воспитать всесторонне гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать ст...
Выступление на семинаре по теме: "Дифференцированный подход как необходимое условие индивидуального развития каждого ученика в начальной школе".
Дифференцированный подход как необходимое условие индивидуального развития каждого ученика в начальной школе.Набирая первый класс, каждый учитель сталкивается с тем, что дети приходят разного уровня р...
Конкурсная работа "Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе"
В работе проведено исследование о развитии творческих способностей младших школьников. Представлены различные тематические серии групп творческих заданий, фрагменты уроков, рассмотрена система критери...
Современный урок в рамках ФГОС – разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС)...
Создание благоприятных условий для развития индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка. Рекомендации родителям по выполнению заданий с детьми
Доклад на общешкольное родительское собрание....