Открытый урок "Историко-бытовой танец Менуэт"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Светлана Михайловна Некрасова

Открытый урок "Историко-бытовой танец Менуэт" с краткой историей танца и описанием характкрных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menuet_otkrytyy_urok.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК РИТМИКИ В 3 КЛАССЕ ПЕДАГОГА ДАПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕКРАСОВОЙ С.М.

Тема урока «Историко-бытовой танец Менуэт»

     Цель урока - Знакомство учащихся с танцем 16-17 веков, его характерными особенностями.

     Задачи урока

1. Воспитательная. Воспитание у учащихся чувства стиля эпохи 16-17 веков. Способствовать становлению у учащихся музыкальной культуры.

2. Образовательная. Научить учащихся выражать характер танца в движении, учить основному шагу и движениям Менуэта.

3. Развивающая. Развивать у учащихся представления о характерных особенностях Менуэта, эпохи 16-17 веков. Способствовать формированию у учащихся музыкально-эстетического сознания.

     Программное содержание

  1. Классическая музыка русских композиторов.
  2. П.И.Чайковскй. «Детский альбом»: Старинная французская песенка, Камаринская, Полька, Немецкая песенка, Марш деревянных солдатиков, Сладкая греза, Новая кукла, Вальс.
  3. Л.Боккерини. Менуэт.

    План урока

  1. Упражнения на совершенствование основных двигательных навыков и перестроений (5 минут).
  2. Комплекс ритмической гимнастики на музыку П.И.Чайковского (15 минут).
  3. Представление Менуэта, танца эпохи 16-17 веков и знакомство с основным шагом и движениями Менуэта (20 минут).
  4. Контрольные вопросы и задания по уроку (5 минут).

     Конспект урока.

  1. Урок начинается с разминки, в конце разминки – поклон.
  2. После приветствия гостей огласить тему и план урока. Сейчас мы покажем комплекс ритмической гимнастики на музыку П.И.Чайковского из «Детского альбома» (См. программное содержание N2). Комплекс ритмической гимнастики завершаем Немецкой песенкой.
  3. В Немецкой песенке заложен ритм и движения Менуэта – танца аристократов, популярного в эпоху 16-17 веков, эпоху барокко, когда ценились мягкость, грациозность, изящество манер. Эпоха отличалась утонченностью и изысканностью украшений в одежде – это различные рюши, завитушки, оборки. У женщин в нарядах – множество юбок (до тысячи), рукава «фонарики» с рюшами и оборками, пышные прически, которые нужно было нести с достоинством. У мужчин – чулки, туфли на каблуках с украшениями в виде банта или броши, манжеты с рюшами на рукавах, воротник и весь костюм в украшениях, на голове – парик с кудрями. (Показ иллюстраций).

     Танцу присуща мягкость, пластичность, красивые изгибы рук, элегантность и грациозность. Дословный перевод слова Менуэт – «маленький шаг». Менуэты сочиняли композиторы: В. А. Моцарт, Л. В. Бетховен, Й. Гайдн и другие. Сегодня мы познакомимся с Менуэтом Боккерини.

     Учащимся предлагается задание построиться в пары. Ноги приготовим в третью позицию, правая нога впереди. Трехдольный ритм отмечаем  на сильную долю большим шагом с носка на пятку, на 2-ю и 3-ю долю переступаем на носках. (Показ). Остановка в конце фразы. Далее отметить начало музыки на сильную долю. (Выполнение задания, обработка). Затем выход пар поочередно. Далее идет знакомство с последующими движениями и перестроениями Менуэта.

  1. В конце урока задать контрольные вопросы и задания:
  1. Что означает слово Менуэт?
  2. В каком веке был популярен Менуэт?
  3. Какие особенности эпохи барокко Вы знаете?
  4. Какой это танец и почему?
  5. Какие композиторы писали Менуэты?
  6. Менуэт какого композитора мы танцевали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.

Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...

Открытый урок по предмету «Спортивный танец» 1 класс «Танцуем, играем, всех приглашаем!»

Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»          Тип урока: комбинированный          Цель...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Кружок «Ритмика и танец» Направление: спортивно – оздоровительное.

Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС....

Открытое занятие "Латино-американский танец. Ча-ча-ча"

Открытое занятие "Латино-американский танец. Ча-ча-ча"...

Открытый урок "Историко-бытовой танец Мазурка"

Открытый урок "Историко-бытовой танец Мазурка" с историей танца и его характерными особенностями....

Открытый урок "Историко-бытовой танец Гавот"

Открытый урок "Историко-бытовой танец Гавот" с кратким описанием истории танца и его характерными особенностями"...

Технологическая карта урока по ритмике во втором классе. Придворный танец менуэт.

Методическая разработка. Технологическая карта урока по ритмике во втором классе....