Открытый урок "Историко-бытовой танец Гавот"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Открытый урок "Историко-бытовой танец Гавот" с кратким описанием истории танца и его характерными особенностями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavot._otkrytyy_urok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РИТМИКЕ В 4-М КЛАССЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕКРАСОВОЙ С.М.
Тема урока «Историко-бытовой танец Гавот»
Цель урока - Знакомство учащихся с танцем 16-18 веков, его характерными особенностями.
Задачи урока
1.Воспитательная. Воспитание у учащихся чувства стиля аристократического танца. Способствовать становлению у учащихся музыкальной культуры.
2. Образовательная. Научить учащихся выражать характер танца в движении, учить основному шагу и движениям Гавота.
3. Развивающая. Развивать у учащихся представления о характерных особенностях Гавота. Способствовать формированию у учащихся музыкально-эстетического сознания.
Программное содержание
- Классическая музыка русских композиторов.
- Комплекс ритмической гимнастики на музыку М. И. Глинки: Мелодический вальс, Танец Людмилы, Рондо, Ходит ветер у ворот, Краковяк, Хор волшебных дев, Прощальный вальс.
- А. Глазунов. Гавот из балета «Барышня-служанка»
План урока
- Упражнения на совершенствование основных двигательных навыков и перестроений (5 минут).
- Комплекс ритмической гимнастики на музыку М. И. Глинки (15 минут).
- Представление Гавота, история танца, знакомство с основным шагом и движениями Гавота (20 минут).
- Контрольные вопросы и задания по уроку (5 минут).
Конспект урока.
- Урок начинается с разминки, в конце разминки – поклон.
- После приветствия гостей огласить тему и план урока. Сейчас мы покажем комплекс ритмической гимнастики на музыку М.И.Глинки. Танцуем. (См. программное содержание N2).
- История танца. Гавот — танец гавотов, жителей области Овернь во Франции — старинный французский народный танец.
Отличительные черты:
- умеренный темп движения,
- четный размер 2/4,4/4 или 2/2, начало с затакта в две доли,
- фразы объемом в 4 такта
- четкая ритмическая пульсация.
- длительности менее «восьмой» в гавоте обычно не встречаются.
- форма — нередко трехчастная; 2-я часть более простого строения, иногда ее образует мюзет пасторального характера.
Музыка гавота светлая, изящная, нежная, кокетливая, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком.
Предшественником Гавота является хороводный танец Бранль, который исполнялся легко и грациозно под народные песни и волынку. Гавот известен с XVI века, но не получил широкого распространения и вскоре был забыт. Однако на рубеже XVII— XVIII веков становится популярным придворным танцем Франции, существенно изменив первоначальный характер на галантный, жеманный и манерный танец. Танцевальный язык усложняется: легкие скользящие движения маленьких шагов на полупальцах, сочетающиеся с изысканными реверансами, изящными вычурными позами. Движения рук отличались мягкостью, высокой пластичностью, танцевальностью. Основное шаг гавота состоит из двукратного передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога двигается мягко и плавно разгибаясь. Танец требует специальной тренировки. Гавот походил на маленький балетный спектакль для двух исполнителей, что способствовало его распространению в других европейских странах, и стал излюбленным танцем при дворе. Превосходная музыка этого танца гармонично и утонченно сочеталась с оригинальным танцевальным содержанием. Живопись, поэзия, скульптура, стремясь передать дух галантного XVIII в., часто обращались к изображению именно этого танца.
Музыку Гавота сочиняли Люлли, Рамо, Глюк, Бах, Гендель. В музыке XIX—XX веков высокохудожественные образцы жанра создавали Григ, Чайковский, Глазунов, Прокофьев.
Учащимся предлагается разучить основной шаг и элементы танца под музыку Гавота Александра Глазунова из балета «Барышня-служанка»
- В конце урока задать контрольные вопросы и задания:
- В какой стране возник танец Гавот?
- В каком веке зародился танец?
- Какие особенности танца Вы узнали?
- Какие композиторы писали музыку Гавота?
- Музыку какого композитора мы танцевали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танец-матрёшки
Весёлый танец матрёшек с описанием движений....
Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.
Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...
Открытый урок по предмету «Спортивный танец» 1 класс «Танцуем, играем, всех приглашаем!»
Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах» Тип урока: комбинированный Цель...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Кружок «Ритмика и танец» Направление: спортивно – оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС....
Открытое занятие "Латино-американский танец. Ча-ча-ча"
Открытое занятие "Латино-американский танец. Ча-ча-ча"...
Открытый урок "Историко-бытовой танец Мазурка"
Открытый урок "Историко-бытовой танец Мазурка" с историей танца и его характерными особенностями....
Открытый урок "Историко-бытовой танец Менуэт"
Открытый урок "Историко-бытовой танец Менуэт" с краткой историей танца и описанием характкрных особенностей....