Открытый урок "Историко-бытовой танец Гавот"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Светлана Михайловна Некрасова

Открытый урок "Историко-бытовой танец Гавот" с кратким описанием истории танца и его характерными особенностями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavot._otkrytyy_urok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РИТМИКЕ В 4-М КЛАССЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕКРАСОВОЙ С.М.

Тема урока «Историко-бытовой танец Гавот»

     Цель урока - Знакомство учащихся с танцем 16-18 веков, его характерными особенностями.

     Задачи урока

1.Воспитательная. Воспитание у учащихся чувства стиля аристократического танца. Способствовать становлению у учащихся музыкальной культуры.

2. Образовательная. Научить учащихся выражать характер танца в движении, учить основному шагу и движениям Гавота.

3. Развивающая. Развивать у учащихся представления о характерных особенностях Гавота. Способствовать формированию у учащихся музыкально-эстетического сознания.

     Программное содержание

  1. Классическая музыка русских композиторов.
  2. Комплекс ритмической гимнастики на музыку М. И. Глинки: Мелодический вальс, Танец Людмилы, Рондо,  Ходит ветер у ворот, Краковяк, Хор волшебных дев, Прощальный вальс.
  3. А. Глазунов. Гавот из балета «Барышня-служанка»

План урока

  1. Упражнения на совершенствование основных двигательных навыков и перестроений (5 минут).
  2. Комплекс ритмической гимнастики на музыку М. И. Глинки (15 минут).
  3. Представление Гавота, история танца, знакомство с основным шагом и движениями Гавота (20 минут).
  4. Контрольные вопросы и задания по уроку (5 минут).

Конспект урока.

  1. Урок начинается с разминки, в конце разминки – поклон.
  2. После приветствия гостей огласить тему и план урока. Сейчас мы покажем комплекс ритмической гимнастики на музыку М.И.Глинки.  Танцуем. (См. программное содержание N2).
  3. История танца. Гавот — танец гавотов, жителей области Овернь во Франции — старинный французский народный танец. 

Отличительные черты:

  • умеренный темп движения,
  • четный размер 2/4,4/4 или 2/2, начало с затакта в две доли,
  • фразы объемом в 4 такта  
  • четкая ритмическая пульсация.
  • длительности менее «восьмой» в гавоте обычно не встречаются.
  • форма — нередко трехчастная; 2-я часть более простого строения, иногда ее образует мюзет пасторального характера.

    Музыка гавота светлая, изящная, нежная, кокетливая, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком. 

     Предшественником Гавота является хороводный танец Бранль, который исполнялся легко и грациозно под народные песни и волынку. Гавот известен с XVI века, но не получил широкого распространения и вскоре был забыт. Однако на рубеже XVII— XVIII веков становится популярным придворным танцем Франции, существенно изменив первоначальный характер на галантный, жеманный и манерный танец. Танцевальный язык усложняется: легкие скользящие движения маленьких шагов на полупальцах, сочетающиеся с изысканными реверансами, изящными вычурными позами. Движения рук отличались мягкостью, высокой пластичностью, танцевальностью. Основное шаг гавота состоит из двукратного  передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога двигается мягко и плавно разгибаясь. Танец требует специальной тренировки. Гавот походил на маленький балетный спектакль для двух исполнителей, что способствовало  его  распространению  в других европейских странах, и  стал излюбленным танцем при дворе. Превосходная музыка этого танца гармонично и утонченно сочеталась с оригинальным танцевальным содержанием. Живопись, поэзия, скульптура, стремясь передать дух галантного XVIII в., часто обращались к изображению именно этого танца.

    Музыку Гавота сочиняли Люлли, Рамо, Глюк, Бах, Гендель. В музыке XIX—XX веков высокохудожественные образцы жанра создавали Григ, Чайковский, Глазунов, Прокофьев.

     Учащимся предлагается разучить основной шаг и элементы танца под музыку Гавота Александра Глазунова из балета «Барышня-служанка»

  1. В конце урока задать контрольные вопросы и задания:
  1. В какой стране возник танец Гавот?
  2. В каком веке зародился танец?
  3. Какие особенности танца Вы узнали?
  4. Какие композиторы писали музыку Гавота?
  5. Музыку какого композитора мы танцевали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танец-матрёшки

Весёлый танец матрёшек с описанием движений....

Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.

Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...

Открытый урок по предмету «Спортивный танец» 1 класс «Танцуем, играем, всех приглашаем!»

Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»          Тип урока: комбинированный          Цель...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Кружок «Ритмика и танец» Направление: спортивно – оздоровительное.

Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС....

Открытое занятие "Латино-американский танец. Ча-ча-ча"

Открытое занятие "Латино-американский танец. Ча-ча-ча"...

Открытый урок "Историко-бытовой танец Мазурка"

Открытый урок "Историко-бытовой танец Мазурка" с историей танца и его характерными особенностями....

Открытый урок "Историко-бытовой танец Менуэт"

Открытый урок "Историко-бытовой танец Менуэт" с краткой историей танца и описанием характкрных особенностей....